Логопедическое занятие для детей подготовительного к школе возраста с I-II уровнем ОНР "Безопасная прогулка"
Тема: «Безопасная прогулка» Цель: дети научатся или получат возможность научиться правильно употреблять в речи простое предложение из 2-ух слов посредством активизации словарного запаса детей по темам «Зима. Зимние забавы детей.», «Безопасность детей на зимней прогулке». Задачи: o активизировать, уточнить пассивный и активный словарь детей по темам «Зима. Зимние забавы детей.», «Безопасность детей на зимней прогулке»; o формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; o продолжать формировать глагольный словарь детей за счёт активного усвоения инфинитива; o закреплять умение детей употреблять в речи предлог У; o продолжать формировать умение детей понимать смысл сюжетной картины; o закреплять умение детей употреблять в речи двухсловное предложение, используя наглядность и опорный вопрос; o развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики; o развитие слухового внимания; o формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми;
Оборудование: фотографии с изображением примет зимы; предметные картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов; сюжетная картина «Зимние забавы детей»; рисунки с изображением опасных и безопасных ситуаций зимой на детской прогулке; санки, лыжи, коньки, клюшка; кукла Наташа; грецкие орехи, валики су-джок, флажок. Ход занятия: 1. Организационный момент: Дети входят в групповую комнату, встают по кругу, обозначенному на ковре (приём Монтессори-метода) ходьба по кругу на пяточках (развитие общей моторики); приветствие (развитие голоса; формирование доброжелательных отношений между детьми); Дети сидят на ковре по кругу, передают друг другу флажок, говорят приветствие «Доброе утро» высоким голосом. упражнения с предметами: орех, валик су-джок (развитие тонкой и артикуляционной моторики). Дети сидят на ковре по кругу и выполняют упражнения по подражанию. Упражнение с грецким орехом (сильно сжимать орех в кулачке, перекладывая его из одной руки в другую). Я возьму орех рукой, а потом сожму в другой. Поработаем руками, повторяйте все за нами.
Упражнение с валиком су-джок (катать валик между ладошек в вертикальном положении). Что за валик тут колючий? Слушать нас его научим! Он с иголками, как ёлка, Не удержишь его долго! (положить валик на ковёр, имитировать игру на пианино, проговаривая слоги в заданном темпе и ритме). Пианино мы купили, чтоб играть нас научили!
Па-па-па-па-……. (стучим по валику медленно одновременно большими пальцами обеих рук) Па-по, па-по, па-по,…… (стучим по валику попеременно большими пальцами обеих рук ) Па-па-па-па-……. (стучим по валику медленно одновременно мизинцами обеих рук) Па-пу, па-пу, па-пу,…… (стучим по валику попеременно мизинцами обеих рук ) Па,па,па,па,……. (стучим по валику быстро попеременно всеми пальцами обеих рук, имитируя игру на пианино)
2. Дети стоят по кругу. Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Как вы догадались? Что там на улице за окном? Дети подходят к окну. На стекле висят фотографии с приметами зимы. (Там снег. Там сугробы. Там лёд. Там мороз. Там деревья голые.)
3. Логопед: Ребята, вы любите зимой гулять? (да) Вы хотите пойти на прогулку? (да) На улице мороз. Нам нужно тепло одеться. Дети сидят на ковре. Логопед показывает детям предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Логопед: Что это? (Это куртка. Это шапка. Это рубашка. Это сапоги. Это штаны. Это валенки.) Ребёнок называет картинку и кладёт её перед собой. Логопед: Денис, что ты будешь делать с рубашкой? (Буду надевать.) Эля, что ты будешь делать с сапогами? (Буду обувать.) и т. д.
4. Динамическая пауза Дети стоят на ковре. Логопед предлагает детям одеться на прогулку, соблюдая правильную последовательность действий. Дети имитируют алгоритм одевания на прогулку, подражая действиям логопеда. Логопед: Сначала мы возьмём ….что? (колготки) и будем их надевать. Ваня, что ты делаешь? (Я надеваю колготки) и т. д.
5. Логопед предлагают детям подойти к столу, на котором лежат санки, лыжи, коньки, клюшка. Логопед: Что это? (Это санки. Это коньки. Это лыжи. Это клюшка.) Давайте возьмём всё это на прогулку? Ваня, выбирай, что ты возьмёшь на прогулку. Ваня, что у тебя? (У меня санки.) Денис, выбирай, что ты возьмёшь на прогулку. Денис, что у тебя? (У меня коньки.) и т.д.
6. Логопед: Ребята, все готовы на прогулку? Выходите на улицу! Дети садятся на стульчики перед сюжетной картиной «Зимние забавы детей». Логопед: Посмотрите, как дети гуляют на улице. Егор, покажи, кто катается на санках? Настя, покажи, кто лепит снеговика? Давид, покажи, кто катается на лыжах? Рома, покажи, кто играет в снежки? Алёша, покажи, кто катается на коньках? Лена, покажи, кто играет в хоккей? Логопед: Ребята, посмотрите, как весело гуляют дети на улице! Вдруг один мальчик забежал на лёд и стал толкать других детей. Можно так делать? (Нельзя) Таким же образом разбираются ситуации: - ребёнок катится с горки, а другой ребёнок стоит на пути; - ребёнок бросает снежок в лицо; - ребёнок плохо одет (без варежек, шапка развязана); - ребёнок ест снег. Все опасные ситуации на сюжетной картине моделируются постепенно, при помощи добавления плоскостных изображений.
7. Логопед: Посмотрите, кто к нам пришёл! Это Наташа. Логопед держит в руках куклу. Логопед: Она принесла нам свои рисунки. Рассмотрите их. Выберете рисунки, на которых дети поступают правильно, хорошо. Дети расставляют рисунки на два наборных полотна: «можно» и «нельзя». Логопед проверяет выполненное задание, проговаривая действия детей, изображённых на рисунках.
8. Логопед: Наташа предлагает вам поиграть в игру «Ой-ой». Наташа будет рассказывать, что делают дети зимой на улице. Если так можно делать – вы хлопайте в ладоши, если так делать нельзя – говорите: «Ой!» Дети стоят по кругу и выполняют задание.
9. Итог занятия Логопед: Вот мы и вернулись с прогулки. - Расскажем всем о нашей прогулке? Логопед рассказывает стихотворение, дети договаривают предложения, согласовывая речь с движением.
Я с тобой бегу на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом я на коньках, А потом, упали, ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катали. А потом без сил упали И домой мы прибежали.
Логопед: Вам понравилась наша прогулка? Логопед показывает картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций на зимней прогулке. Логопед: Вы будете делать так? (Нет-да). Теперь вы знаете, что можно делать на улице зимой, а что нельзя!
Уважаемая Олеся Николаевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]