Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 01:57

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Логопедическое занятие для детей подготовительного к школе возраста с I-II уровнем ОНР "Безопасная прогулка"
Тема: «Безопасная прогулка»
Цель: дети научатся или получат возможность научиться правильно употреблять в речи простое предложение из 2-ух слов посредством активизации словарного запаса детей по темам «Зима. Зимние забавы детей.», «Безопасность детей на зимней прогулке».
Задачи:
o активизировать, уточнить пассивный и активный словарь детей по темам «Зима. Зимние забавы детей.», «Безопасность детей на зимней прогулке»;
o формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
o продолжать формировать глагольный словарь детей за счёт активного усвоения инфинитива;
o закреплять умение детей употреблять в речи предлог У;
o продолжать формировать умение детей понимать смысл сюжетной картины;
o закреплять умение детей употреблять в речи двухсловное предложение, используя наглядность и опорный вопрос;
o развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики;
o развитие слухового внимания;
o формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми;

Оборудование:
 фотографии с изображением примет зимы;
 предметные картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов;
 сюжетная картина «Зимние забавы детей»;
 рисунки с изображением опасных и безопасных ситуаций зимой на детской прогулке;
 санки, лыжи, коньки, клюшка;
 кукла Наташа;
 грецкие орехи, валики су-джок, флажок.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети входят в групповую комнату, встают по кругу, обозначенному на ковре (приём Монтессори-метода)
 ходьба по кругу на пяточках (развитие общей моторики);
 приветствие (развитие голоса; формирование доброжелательных отношений между детьми);
Дети сидят на ковре по кругу, передают друг другу флажок, говорят приветствие «Доброе утро» высоким голосом.
 упражнения с предметами: орех, валик су-джок
(развитие тонкой и артикуляционной моторики).
Дети сидят на ковре по кругу и выполняют упражнения по подражанию.
Упражнение с грецким орехом
(сильно сжимать орех в кулачке,
перекладывая его из одной руки в другую).
Я возьму орех рукой,
а потом сожму в другой.
Поработаем руками,
повторяйте все за нами.

Упражнение с валиком су-джок
(катать валик между ладошек в вертикальном положении).
Что за валик тут колючий?
Слушать нас его научим!
Он с иголками, как ёлка,
Не удержишь его долго!
(положить валик на ковёр, имитировать игру на пианино,
проговаривая слоги в заданном темпе и ритме).
Пианино мы купили,
чтоб играть нас научили!

Па-па-па-па-…….
(стучим по валику медленно одновременно большими пальцами
обеих рук)
Па-по, па-по, па-по,……
(стучим по валику попеременно большими пальцами обеих рук )
Па-па-па-па-…….
(стучим по валику медленно одновременно мизинцами обеих рук)
Па-пу, па-пу, па-пу,……
(стучим по валику попеременно мизинцами обеих рук )
Па,па,па,па,…….
(стучим по валику быстро попеременно всеми пальцами
обеих рук, имитируя игру на пианино)

2. Дети стоят по кругу.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Как вы догадались? Что там на улице за окном?
Дети подходят к окну. На стекле висят фотографии с приметами зимы. (Там снег. Там сугробы. Там лёд. Там мороз. Там деревья голые.)

3. Логопед: Ребята, вы любите зимой гулять? (да) Вы хотите пойти на прогулку? (да) На улице мороз. Нам нужно тепло одеться.
Дети сидят на ковре. Логопед показывает детям предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.
Логопед: Что это? (Это куртка. Это шапка. Это рубашка. Это сапоги. Это штаны. Это валенки.)
Ребёнок называет картинку и кладёт её перед собой.
Логопед: Денис, что ты будешь делать с рубашкой? (Буду надевать.) Эля, что ты будешь делать с сапогами? (Буду обувать.) и т. д.

4. Динамическая пауза
Дети стоят на ковре. Логопед предлагает детям одеться на прогулку, соблюдая правильную последовательность действий. Дети имитируют алгоритм одевания на прогулку, подражая действиям логопеда.
Логопед: Сначала мы возьмём ….что? (колготки) и будем их надевать. Ваня, что ты делаешь? (Я надеваю колготки) и т. д.

5. Логопед предлагают детям подойти к столу, на котором лежат санки, лыжи, коньки, клюшка.
Логопед: Что это? (Это санки. Это коньки. Это лыжи. Это клюшка.) Давайте возьмём всё это на прогулку? Ваня, выбирай, что ты возьмёшь на прогулку. Ваня, что у тебя? (У меня санки.) Денис, выбирай, что ты возьмёшь на прогулку. Денис, что у тебя? (У меня коньки.) и т.д.

6. Логопед: Ребята, все готовы на прогулку? Выходите на улицу!
Дети садятся на стульчики перед сюжетной картиной «Зимние забавы детей».
Логопед: Посмотрите, как дети гуляют на улице. Егор, покажи, кто катается на санках? Настя, покажи, кто лепит снеговика? Давид, покажи, кто катается на лыжах? Рома, покажи, кто играет в снежки? Алёша, покажи, кто катается на коньках? Лена, покажи, кто играет в хоккей?
Логопед: Ребята, посмотрите, как весело гуляют дети на улице! Вдруг один мальчик забежал на лёд и стал толкать других детей. Можно так делать? (Нельзя)
Таким же образом разбираются ситуации:
- ребёнок катится с горки, а другой ребёнок стоит на пути;
- ребёнок бросает снежок в лицо;
- ребёнок плохо одет (без варежек, шапка развязана);
- ребёнок ест снег.
Все опасные ситуации на сюжетной картине моделируются постепенно, при помощи добавления плоскостных изображений.

7. Логопед: Посмотрите, кто к нам пришёл! Это Наташа.
Логопед держит в руках куклу.
Логопед: Она принесла нам свои рисунки. Рассмотрите их. Выберете рисунки, на которых дети поступают правильно, хорошо.
Дети расставляют рисунки на два наборных полотна: «можно» и «нельзя». Логопед проверяет выполненное задание, проговаривая действия детей, изображённых на рисунках.

8. Логопед: Наташа предлагает вам поиграть в игру «Ой-ой». Наташа будет рассказывать, что делают дети зимой на улице. Если так можно делать – вы хлопайте в ладоши, если так делать нельзя – говорите: «Ой!»
Дети стоят по кругу и выполняют задание.

9. Итог занятия
Логопед: Вот мы и вернулись с прогулки.
- Расскажем всем о нашей прогулке?
Логопед рассказывает стихотворение, дети договаривают предложения, согласовывая речь с движением.

Я с тобой бегу на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом я на коньках,
А потом, упали, ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали.
А потом без сил упали
И домой мы прибежали.

Логопед: Вам понравилась наша прогулка?
Логопед показывает картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций на зимней прогулке.
Логопед: Вы будете делать так? (Нет-да). Теперь вы знаете, что можно делать на улице зимой, а что нельзя!

Источник: http://www.moi-sat.ru/publ/konfer_ko_opyt_vozmozhnosti_perspektivy/konspekty_meroprijatij_provodimykh_s_detmi_s_ovz/logo
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: banzai (29.01.2017) | Автор: Гольмакова Олеся Николаевна E
Просмотров: 115 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
Уважаемая Олеся Николаевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
fara1410


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017