Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 11:44

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

"Кошкин дом"
Занятие по сказкотарапии и пожарной безопасности
«КОШКИН ДОМ»

Аннотация:
Занятие по изучению правил пожарной безопасности построено на основе сказки, сопровождается стихами, загадками, вопросами, тестами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. Дети узнают о недопустимости шалости с огнем, об опасности открытого или оставленного без присмотра огня. В доступной форме ведется обучение поведению при пожаре, заучивание телефона пожарной службы; знакомство с работой пожарных и методами борьбы с пожарами.
Упражнения и задания, используемые на занятии направлены на коррекцию гиперактивности и дефицита внимания, а также на усовершенствование эмоционально-волевой сферы у детей.

Цель занятия: Создать условия для формирования у старших
дошкольников и младших школьников знаний о
правилах пожарной безопасности через сказку.

Задачи занятия: Изучение элементарных правил пожарной безопасности.
Знакомство с профессией пожарного.
Знакомство со средствами тушения огня.
Формирование способности регулировать процессы
возбуждения и торможения.
Развитие воображения и фантазии.
Воспитание чувства ответственности за свои действия.

Оборудование: магнитофон, DVD, китайские колокольчики, ленточки красного
цвета для танца огня, игрушка «кошка», статуэтка пожарного,
огнетушитель, изображение пожарной машины, огня в камине,
телефонный аппарат.

-Кошкин дом.

Вступление.
Ребята отгадайте загадку:
Золотая пчёлка
Села на шторку,
Если пчелку не прогнать,
Штора может запылать.
(Огненная искра)

Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется.
(Огонь и дым)

Маленький конек,
Вместо гривы – огонек.
( Спичка)

Давайте вспомним стишок про телефон 01
01
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберём,
Мы пожарных позовём!

Вхождение в сказку:
Сегодня я приглашаю вас в сказку «Кошкин дом». А поможет нам туда переместиться волшебное звучание колокольчиков. Я принесла вам вот такие волшебные колокольчики. Они совершенно удивительно звучат. Легонько закройте глаза (не надо сильно зажмуриваться), расслабьтесь, опустите плечи, руки и внимательно послушайте волшебный звон. Этот звон перенесёт нас в сказку.

Сказка

Бим-бом! Тили-бом!
На дворе высокий дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковёр
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.

Выйдет кошка на прогулку,
Да пройдет по переулку,
Смотрят люди не дыша:
До чего же хороша!

1. Упражнение «Кошка»: (Расслабление по контрасту с напряжением)
И.п. стоя на четвереньках.
• Прогнуть спину вверх. Почувствовать мышцы спины, их силу, упругость, гибкость позвоночника.
• Выгнуть спину вниз, голову закинуть назад.
• Сидя на двух коленях выпускаем и прячем «коготки». «Выпускаем коготки», дети раскрывают веером пальцы, ощущая напряжение в мышцах кистей, выпускаем воздух - шипим. Убираем «коготки», дети расслабляют пальцы: кисти свободно повисают, вдыхают.

Вот пришли к богатой тётке
Два племянника – сиротки,
Постучались под окном,
Чтобы их пустили в дом.

Тётя, тётя кошка!
Выгляни в окошко,
Есть хотят котята.
Ты живёшь богато.
Обогрей нас кошка,
Покорми немножко.

2. Упражнение «Просьба котят» (развитие умения координировать голос с мимическими движениями, движениями рук и тела)

Кот Василий:
Пошли вы, попрошайки!
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!

Тили-тили-тили бом!
К Кошке гости идут в дом!

3. Упражнение «Превращение в животных» (снятие эмоционального и телесного напряжения. активизация творческого мышления, воображения и фантазии) Дети идут по кругу и представляя себя животными, подражают им.

К богатой кошке гость пришёл,
Известный в городе козёл,
С женой седой и строгой,
Козою длинноногой.

Петух явился боевой,
За петухом наседка.

И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья – соседка.

4. Упражнение «Чайничек с крышечкой» (Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности)
Чем в гостях хозяева угощают своих гостей? Правильно, чаем, конфетами, печеньем. Участники садятся в круг. Каждый из них пропевает песенку, сопровождая ее определенными мануальными жестами.

«Чайичек (вертикальные движения ребрами ладоней)
На чайничке – крышечка (левая рука складывается в кулачок, правая – ладонью делает круговые движения над кулаком)
На крышечке – шишечка (вертикальные движения кулаками)
В шишечке – дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки)
Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуются спиральки)(
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка на крышечке,
Крышечка на чайничке,
Чайничек»

Почтенная хозяйка
На пианино нам сыграй-ка.
Угоди нам всем зараз,
Мы пойдём в весёлый пляс.

5. Упражнение «Танец гостей» (Развитие умения слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки и реагировать на темповые изменения)

Кошка:
Василий-кот, завесь окно!
Уже становится темно.
Зажги для нас ты две свечи,
Да разведи огонь в печи!

А вы, друзья, садитесь в круг.
Найдётся перед печкой
Для каждого местечко.
Пусть дождь и снег стучат в стекло,
у нас уютно и тепло.

А на улице котята
Им холодно,
Идёт снег, дует сильный ветер.
А тетя Кошка не пускает их к себе домой.

5. Упражнение «Холодно», «Тепло»
(Развитие умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния: напряжённость – расслабленность)

6. Глазодвигательное упражнение «Свеча» (Расширяем поле зрения, улучшаем восприятие) И.п. – сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой на горящую свечу. Продолжаем отработку движения глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).

Гости посидели,
На огонь в печке посмотрели.
Стали собираться в путь,
Хозяйке надо отдохнуть!

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили

Соседей до ворот.
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье –
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
и разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним –
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!

С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом.
Машет красным рукавом.

7. Упражнение «Танец огня» (детям выдаются красные ленточки, закреплённые на палочках. Включается музыка и под руководством ведущего дети танцуют с лентами. Затем лёжа расслабляются, слушая своё дыхание, сосредотачивая внимание на мышцах живота. В конце выдоха мышцы живота с некоторым напряжением втягиваются во внутрь, на вдохе расслабляются)

Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!

Чёрный дым по ветру стелется.
Плачет кошка- погорелица…
Нет ни дома, ни двора,
Ни подушки, ни ковра!

С детьми обсуждается профессия пожарных. Кто в сказке был пожарными? (грачи). Рассматривается кукла в обмундировании пожарного. Иллюстрация пожарной машины, на которой приехали грачи-пожарные тушить дом Кошки.
Пожарный (кукла) принес детям огнетушитель – первое защитное средство от пожара, которое есть во всех детских учреждениях. Воспитатель с детьми рассматривают устройство огнетушителя. Воспитатель интересуется, где дети видели огнетушители в интернате.
Вспоминаем еще раз стишок про телефон пожарной службы:
01
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберём,
Мы пожарных позовём.

Дети рассказывают стишок, подходят к телефонному аппарату и набирают номер 01

На этом сказка не закончилась, но наше путешествие в сказку на сегодня закончилось. То волшебство, которое подарила нам Фея волшебных звучаний – звоном колокольчиков – закончилось. Давайте закроем глаза, расслабимся и под звук колокольчиков вернёмся из сказки домой.

Вопросы и задания для закрепления:

1. В какой сказке мы с вами побывали?
2. Кто был в гостях у Кошки?
3. Чем освещался дом Кошки, чтобы гостям не было темно.
4. Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом?
5. Куда надо звонить, если дома случился пожар?
6. Как вы думаете, нам на занятии сегодня нужен был огнетушитель? Почему?
7. Какие люди работают пожарными, назовите их качества.
8. Тестирование:
Какие перечисленные действия могут привести к пожару? Объясните почему.
 Рисование.
 Чтение.
 Поджигание бумаги.
 Пение.
 Лепка из пластилина.
 Вырезание и склеивание из бумаги.
 Игра с зажигалкой.
 Зажигание свечки.
 Прыгание через скакалку.
 Поджигание сухой травы и листвы.
 Вышивание.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: simferopol2017 (25.03.2017) | Автор: Иванова Елена Викторовна E
Просмотров: 90 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
Уважаемая Елена Викторовна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017