Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.09.2017, 12:28

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Коррекционное занятие "Звуки М - Мь, буква М"
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
с диагнозом ФФНР, стертая дизартрия

Цель: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на материале
звуков м-мь.

Задачи:
 формировать умение характеризовать звук по артикуляционным и акустическим признакам;
 формировать умение различать на слух фонематические противопоставления:
гласный– согласный звук, твёрдый – мягкий согласный;
 развивать умение выполнять простой фонематический анализ слога (обратного АМ, ОМ, УМ, прямого МИ);
 развивать умение осуществлять самоконтроль в процессе выполнения задания.
Пособия и материалы:
 Аудио запись из мультфильма «Маша и Медведь», предметные картинки, индивидуальные зеркала, карточки с задание «Допиши букву», герои из мультфильма кукла Маша и Медведь, фишки для звукового анализа, схемы, сухой бассейн, трубочки для сока, чудесный мешочек, счетные палочки, шнурок, ленточки, фасоль, шишки, шкатулка, звёздочки.

Методы:
 Наглядный: рассматривание картинного материала, схемы, символы, аудио запись, сухой «бассейн» с наполнителем.
 Словесный: пояснение, объяснение, метод прямого воздействия, педагогическая оценка, интонированное произнесения.
 Практический: игровые упражнения, вопросы, поисковые действия, закрашивание.

Приёмы:
Сюрпризный и игровой моменты, создание проблемной ситуации, беседа, мозговой штурм.

Тема: «Звуки м- мь. Буква М”

Ход занятия:

1. Оргмомент.
Психогимнастика «Утро».
Медвежата сладко спят дети опускают головы на сложенные на столе руки
И расслаблено сопят спокойно и глубоко дышат
Солнце глянуло в окошко, крепко зажмурить глаза
Все зажмурились немножко.
- Медвежата, хватит спать, широко открывают глаза
Вам давно пора вставать. встают со своих мест.
Медвежата все проснулись с напряжением тянут руки вверх, улыбаются
Потянулись, улыбнулись.
Любят мишки чистоту.
Умываться все идут. Шагают на месте.
Кран, откройся имитируют открывание крана
Нос, умойся, вдоль носа указательными пальцами сверху-вниз
Мойтесь сразу оба глаза круговые массирующие движения по векам
Лоб и щеки, разглаживание лба от центра к вискам
Мойся шейка повороты головы вправо-влево
Ручки мойтесь хорошенько растирают руки
Словно щеткой, язычком артикуляционное упражнение «Почистим зубки»
Чистить зубы мы начнём.
Медвежата мёд лакали лакательные движения язычком
Потом губки облизали упражнение «Вкусное варенье»
Лижут с нёба сладкий мед гладят языком нёбо
Язычком назад-вперед.
Язычок не опускают упражнение «Гармошка»
Кверху сильно прижимают.
Надо чай горячий пить кистью руки изображают чашку
Но сначала остудить.
-Вы медвежата не ленитесь
Сперва подуйте упражнение «Трубочка»
Потом пейте имитируют питьё из чашки
А после улыбнитесь упражнение «Улыбка»
Завтрак съеден, медвежата
Шалят, как будто индюшата упражнение «Индюк».
Друг друга подразнили
И к занятиям приступили.

2.Метод мозгового штурма.
Дети проговаривают стихотворение, закрытыми глазами, взявшись за руки.
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво.
Чётко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно
Что учили на занятии.
- Скажите, что я сейчас произнесу? А-И-П-О
- Какие бывают звуки?
- Что составляем из звуков?
- Из слов?
-Звуки – мы слышим и произносим, а буквы – читаем и пишем.
Упражнение «Допиши букву».
У каждого ребёнка карточка с недописанной буквой. Дописать недостающий элемент буквы, сказать какой звук она обозначает, придумать слово, со словом составить предложение.

3.Сообщение темы занятия.
Звучит аудио запись из мультфильма «Маша и Медведь».
- Отгадайте, кто к нам пришёл в гости?
Выставляются герои мультфильма.

4. Характеристика звуков м, мь по артикуляционным и акустическим признакам.
- Возьмите зеркала, произнесите имена героев.
- Какой первый звук в слове Маша? Что происходит с губами? (губы смыкаются, губы чуть-чуть сердятся).
- Какой первый звук в слове Медведь? ( губы улыбаются)
Воздух выходит через нос или через рот? (через нос).
Голос «спит» или «просыпается»? (просыпается).
Значит звуки м, мь какие? (согласные).
М –твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета;
Мь – мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета.

5. Развитие фонематического восприятия, дифференциация м, мь.
Игра «Слушай внимательно».
Восприятие звука в потоке звуков, в слогах, в словах.
- п, а, м, и, н, мь, м;
- ам, ти, ан, ми, му, на, ди;
- молоко, мишка, мост, молоток, компот, месяц, мышка, семья.

6. Анализ и синтез слогов со звуками м, мь.
Игра «Посчитай звуки».
- Послушайте и сосчитайте, сколько я произнесу звуков, при помощи фишек – символов и составьте схемы.
Будьте внимательны: АМ, МА, ЫМ, МИ.

7. Определение позиции звуков м, мь в словах.
Дыхательная гимнастика.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом –
Мы подуем высоко поднимаем руки вверх, встаем на носочки
Мы подуем низко, руки перед перед собой, приседают и дуют
Мы подуем далеко, руки перед собой, наклоняемся и дуем
Мы подуем близко руки на грудь и дуем на них.
- Наполнились волшебной силой? Приступаем к заданию.
Игра «Сухой бассейн». Под слоем материала спрятана картинка, узнать её, определить место звука в слове (начало, середина, конец). Работа со звуковой улиткой.

8. Физминутка.

9. Развитие просодики.
Чистоговорка читается от лица всех членов семьи по очереди, с изменением тембра и силы голоса).
Бедный мишка заболел
Мишка много меда съел
Мишка плачет и кричит
- У меня живот болит!

10. Знакомство с буквой.
- Дети, а вы любите своих мам? (да). Чтобы написать это прекрасное слово, надо познакомиться с буквой М.
Давайте попробуем её изобразить вместе:
Взявшись за руки,
Мы встали.
И на М похожи
Стали.
(Дети берутся попарно за руки, изображая букву «М»).
- Молодцы! А еще из чего можно сложить букву?
Игра «Чудесный мешочек». Каждый ребенок из чудесного мешочка достает подручный материал из которого он будет выкладывать букву: счетные палочки, шнурок, ленточки, фасоль, шишки.

11. Итог занятия.
- С какими звуками мы познакомились? Какой буквой они обозначаются?
Сюрпризный момент. Игра «Волшебная шкатулка».
- Давайте вспомним и произнесем в свои ладошки и опустим в шкатулку слова со звуком М, Мь. (из шкатулки дефектолог достаёт разноцветные звёздочки).
Ваши слова превратились в звёздочки, это благодарность за хорошую работу на занятии.
СПАСИБО!
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: капелька (21.06.2017) | Автор: Арсюкова Анна Мунировна E
Просмотров: 72 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Анна Мунировна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017