Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 14.12.2017, 03:14

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Коррекционное занятие "Волшебный мир знаний"
Тема: "Волшебный мир знаний"
Возраст детей: 4 класс
Цель: развитие когнитивной сферы детей с ОВЗ.
Задачи:
- развивать мыслительную деятельность, произвольное внимание, память, воображение, восприятие;
- формировать умение передавать свои ощущения в речи;
- развивать проприоцептивную и кинестетическую чувствительность;
- способствовать развитию вестибулярного аппарата и координации движений;
- учить саморегуляции психического состояния, релаксации;
- воспитывать эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку.

Продолжительность занятия: 40 минут.
План:
• Вступление;
• Дыхательное упражнение
• Упражнение "Волшебный ковёр"
• Упражнение «Найди слово»
• Физкультминутка «Стали мы учениками»
• Упражнение «Найди общее слово»
• Упражнение "Где больше?"
• Упражнение «Расшифруй пословицу»
• Подведение итогов. Окончание.

Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. К нам попала старинная карта волшебного мира знаний, где спрятан сундук с сокровищами. Ребята, давайте отправимся в путешествие в волшебный мир знаний, чтобы найти эти сокровища. А отправимся мы туда на волшебном ковре. Для того, чтобы наш ковёр полетел, нужно нам всем стать немножко волшебниками.
1. Дыхательное упражнение.
Педагог рисует в воздухе перед детьми различные вертикальные, горизонтальные и кривые линии совмещая его с дыхательным упражнением.
Встаньте пожалуйста в круг на ковре. Перед вами лежат волшебные палочки. Возьмите каждый по одной палочке, выполнить определённые движения и произнести волшебные слова. Посмотрите, как это сделаю я. Потом вы за мной повторите все вместе.
Лети, ковёр, лети, всю Землю облети.
В мир волшебных знаний нас с собой неси.
Воспитатель:
Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку и возьмём с собой смекалку.
- Ребята, вот и попали мы с вами в волшебную страну знаний. Все хорошо себя чувствуют? А как чувствует себя наш ковёр? Давайте проверим, ведь он уже старенький, цел ли он. Посмотрите на наш экран.
1. Упражнение «Волшебный ковёр».
Цель: профилактика нарушения зрения.
Ход: глазами нарисовать лабиринт, начиная с маленького и заканчивая самым большим квадратом. Затем — наоборот, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким квадратом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с нашим ковром всё в порядке.
Ребята, в стране знаний нас будут подстерегать немало препятствий. Поэтому нужно быть очень внимательными, и тогда мы с лёгкостью преодолеем их. Сначала наш путь пройдёт через волшебный лес.
3. Упражнение «Найди слово».
Но его охраняет старичок-лесовичок. Он говорит что, чтобы пройти через волшебный лес, нужно быть очень внимательными и разгадать его головоломку.
Цель: коррекция зрительного восприятия, развитие мыслительных процессов, самоконтроля, внимания.
Ход: ребята, найдите среди букв, написанных в квадратах слова. Читать можно только по вертикали и по горизонтали.
П О Д Л И Н Е Й К А Щ З Ц К И
И М П А В К У Ц В Л А С Т И К
Ф В А П Р О Л Д Т Е Т Р А Д Ь
Р У Ч К А Г О Л Д Ж Э У Ц Й М
П Е Н А Л М П Р Г О Л Д Ж Э Э
М И Р П А У Ч Е Б Н И К Ь Б Л
Ю Т Ь О П А В Д Н Е В Н И К С

Ответы: линейка, ластик, тетрадь, ручка, пенал, учебник, дневник.

Воспитатель:
Физкультминутка: «Стали мы учениками».
Молодцы, ребята. Вы нашли все слова, спрятанные стариком-лесовиком. Теперь мы можем идти с вами дальше. А дальше мы пройдём через волшебный луг. Посмотрите, кого мы встретили. Это Мальвина и Буратино. Мальвина пытается научить Буратино хорошим манерам, правильному режиму и хочет научить его быть прилежным учеником. Но у Буратино не получается. Давайте ему покажем и расскажем, как можно стать хорошим учеником.

Стали мы учениками Шагаем на месте
Соблюдаем режим сами Хлопки в ладоши
Утром мы когда проснулись Прыжки на месте
Улыбнулись, потянулись Потягивание
Для здоровья, настроенья Повороты туловища вправо-влево
Делаем мы упражненья Рывки руками перед грудью
Руки вверх и руки вниз Рывки руками поочерёдно вверх - вниз
На носочки поднялись. Подняться на носочки
То присели, то нагнулись Присели, нагнулись
И опять же улыбнулись Хлопки в ладоши
А потом мы умывались, Подтянулись, руки вверх, вдох - выдох
Аккуратно одевались. Повороты туловища вправо - влево
Завтракали не торопясь, Приседания
В школу, к знаниям, стремясь. Шагаем на месте.

Молодцы, ребята, Буратино очень благодарит вас за помощь. А нам пора идти дальше. Наш путь проходить через густую чащу, где хозяйничает Баба Яга. А вот и она. Баба Яга говорит, что никуда мы не пойдём, пока выполним её головоломку.
4. Упражнение «Найди общее слово».
Цель: развивать мышление, учить обобщать.
Ход: ребята, вам нужно подобрать обобщающее слово к каждой строчке.

Важный, главный, ответственный Директор
Весёлый, громкий, заливистый Звонок
Интересный, познавательный, воспитывающий Урок
Активный, старательный, любознательный Ученик
Мудрый, справедливый, строгий Учитель
Весёлая, большая, шумная Перемена
Бумажный, обязательный, классный Журнал
Отличная, удовлетворительная, заслуженная Оценка
Светлый, уютный, просторный Класс
Двухместная, удобная, школьная Парта

Молодцы, ребята, вы очень внимательные и легко справились с заданием Бабы Яги. А нам пора идти дальше. Ведь наш путь будет проходить через ущелье Змея Горыныча. Ребята, а вот и сам Змей Горыныч. Он говорит, что пропустит нас, если мы поможем ему сосчитать цифры на фигурах. Дело в том, что у Змея Горыныча три головы и они никак не могут решить, в каких фигурах сумма цифр больше, в квадратах, треугольниках или кругах. Каждая голова считает по-своему. Ребята, поможем ему?
4. Упражнение «Где больше?»
Цель: коррекция зрительного восприятия, развитие мыслительных процессов, самоконтроля, внимания.
Ход: ребята, посчитайте, где больше сумма чисел: в треугольниках, в квадратах или в кружках?
- Молодцы, ребята, мы помогли Змею Горынычу. Дальше мы пойдём к домику Мудрого Гнома. Уж он-то точно подскажет нам, где найти сокровища. Ребята, гном предложил нам разгадать его загадку, и тогда он расскажет нам о сокровищах.
7. Упражнение «Расшифруй пословицу».
Цель: коррекция зрительного восприятия, развитие мыслительных процессов, самоконтроля, внимания.
Ход: используя имеющийся ключ, надо расшифровать известную пословицу и сказать о чём она. (Век живи — век учись).

2 13 6 10 14 2 14 --
2 13 6 12 1 14 7 11

Ч В Н Т М К С П Л Ж Ь У Е И Ю А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Молодцы, ребята. Гном очень рад что вы расшифровали его загадку. Скажите, что у вас получилось. Это пословица – «Век живи – век учись». О чём она говорит? Да, она говорит о том, что сколько бы лет не прожил человек, он всю свою жизнь должен чему-то учиться и получать знания. Ведь знания - это и есть наше с вами главное сокровище.
Молодцы, ребята. Мы нашли сокровища, которые нам всегда помогут в жизни –это знания. А теперь нам пора возвращаться. Давайте снова встанем на наш волшебный ковёр и взяв волшебные палочки произнесём волшебные слова.
Вот и закончилось наше путешествие в волшебный мир знаний. Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие? Расскажите, с кем мы встречались в волшебной стране? Что мы делали? Молодцы
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: marinvaler1979 (05.04.2017) | Автор: Валерьянова Марина Борисовна E
Просмотров: 148 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Уважаемая Марина Борисовна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2  
Спасибо большое.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017