Коррекционно-развивающее занятие «Привычки». Паспорт открытого занятия. Тема: «Привычки». Возраст детей: 4 класс. Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных привычках. Задачи: • Формировать у учащихся представления о полезных и вредных привычках. • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. • Корригировать зрительное внимание через упражнение на дифференциацию. • Коррекция логического мышления, процесса запоминания, зрительной и слуховой памяти. Тип занятия: нетрадиционный. Форма проведения: игра-занятие. Основной дидактический метод: игра-беседа. Частичные методы и приемы: ребус, беседа, рассматривание картин, физкультминутка, привычки у животных стишки, просмотр мультфильма и обсуждение, чтение стихотворения наизусть. Материалы: • Ребус, картины, кружочки, ноутбук. Методическая литература: • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4классы). - М.2011.-288с. • Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. - М.2008.-64с. • Формирование здорового образа жизни у младших школьников/авт.-сост. МА. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009.-143с. Продолжительность занятия: 35 минут. План: 1. Разгадывание ребуса; 2. Беседа; 3. Работа с картинами; 4. Физкультминутка; 5. Привычки у животных стишки; 6. Просмотр мультфильма, обсуждение; 7. Стихи про полезные привычки наизусть; 8. Обсуждение и подведение итогов. Предварительная работа: • Беседа на тему «Полезные и вредные привычки»; • Выучить стихи, физкультминутку. Ход занятия. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Надеюсь, что вы пришли с отличным настроением. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. – Ребята, посмотрите на доску. П У О Р У И О У В О Ы Ч У К О А – Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. – Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»). Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия привычки. Мы поговорим с вами о привычках. Вводная часть. «Что такое привычка?» (ответы детей). Определение привычки из словаря. Привычка-это то, что ты делаешь постоянно. Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. А какие привычки вы знаете? (полезные, хорошие и вредные, плохие). Основная часть. У каждого человека в течение жизни вырабатывается множество самых разных привычек. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Назовите, пожалуйста, еще раз полезные привычки? Ответы детей: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим дня, мыть руки после туалета и перед едой, убирать посуду после себя, после игры складывать игрушки. Правильно, мы назвали с вами полезные привычки, а бывают ещё вредные привычки.
– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными и от них очень трудно отказаться. Назовите, пожалуйста, вредные привычки? Ответы детей: курение, употребление алкоголя, перебивать собеседника, постоянные опоздания, откладывание дел на потом.
Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.
Игра «Полезно - вредно». А теперь рассмотрим картинки, на которых отображены действия разных привычек. Зеленый кружочек – полезно, синий - вредно. У меня на столе лежат картинки. Каждый подходит, берет картинку, посмотрит, называет привычки и прикрепляет к определенному кружочку. Выводы: Вредные привычки наносят вред здоровью, портят отношения с людьми. А человек, имеющий полезные привычки реже болеет, он аккуратный и с ним приятно общаться. Физкультминутки. Раз, 2, 3, 4, 5! (Руки вперед на уровне глаз.) Ох, как весело играть! (Потрясти кисти рук) Руки вверх подними, (Вверх) И на пальчик посмотри, Шире руки разведи! (В стороны) А потом их отпусти. К нам пришли животные со своими привычками, сейчас мы их прочитаем и узнаем. 1. Я лисичка - умытое личико. 2. Я кот-котище, Каждый день зубы чищу. 3. Я Петушок - Петушочек, Всегда ношу чистый носовой платочек. 4. Я мышка-норушка, Вещи на место кладушка. 5. Я сова - говорю вежливые слова. 6. Я ежик молодой, Мою руки перед едой. 7. Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу. 8. Я корова - обзову любого. 9. Я зайчик - в носу ковыряйчик. 10. Я лягушка - мокрые глаза. Это значит, Что я по любому поводу плачу. 11. Я волк-волчок, Отгрызу свой ноготок. 12. Я свинья хрю-хрю, Я везде сорю. Молодцы, ребята, не надо дружить с плохими привычками, подражать надо только тем зверям, у кого хорошие привычки. Ребята, давайте внимательно посмотрим мультфильм «Путь в приличное общество» (6м.,33с.) Вопросы по содержанию мультфильма: Какие привычки вы увидели в этом мультфильме? Можно ли быстро отказаться от привычки? Какой вывод мы можем сделать для себя? (ответы детей). А теперь ребята прочитают вам стихотворения наизусть про полезные привычки.
Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна! По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Ты осанку береги – Правильно сиди, ходи, Пей побольше молока – Кальций нужен нам всегда.
Утром делаю зарядку, Зубы чищу я всегда. Приучаюсь по порядку, Выполнять я все дела. Соблюдай режим дня – Это важно для тебя. Вовремя ложись ты спать, Чтобы утром бодрым встать.
Итог. – Подошло к концу наше занятие. – Итак, о чем говорили сегодня? (о привычках). – Какие привычки называют полезными? – Какие вредными? К чему приводят вредные привычки? Выводы: Существуют разные привычки: полезные и вредные. Ребята, надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.
Уважаемая Эльвира Витальевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]