Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 08:31

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Коррекционно-развивающее занятие "Привычки"
Коррекционно-развивающее занятие «Привычки».
Паспорт открытого занятия.
Тема: «Привычки».
Возраст детей: 4 класс.
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных привычках.
Задачи:
• Формировать у учащихся представления о полезных и вредных привычках.
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
• Корригировать зрительное внимание через упражнение на дифференциацию.
• Коррекция логического мышления, процесса запоминания, зрительной и слуховой памяти.
Тип занятия: нетрадиционный.
Форма проведения: игра-занятие.
Основной дидактический метод: игра-беседа.
Частичные методы и приемы: ребус, беседа, рассматривание картин, физкультминутка, привычки у животных стишки, просмотр мультфильма и обсуждение, чтение стихотворения наизусть.
Материалы:
• Ребус, картины, кружочки, ноутбук.
Методическая литература:
• Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4классы). - М.2011.-288с.
• Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. - М.2008.-64с.
• Формирование здорового образа жизни у младших школьников/авт.-сост. МА. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009.-143с.
Продолжительность занятия: 35 минут.
План:
1. Разгадывание ребуса;
2. Беседа;
3. Работа с картинами;
4. Физкультминутка;
5. Привычки у животных стишки;
6. Просмотр мультфильма, обсуждение;
7. Стихи про полезные привычки наизусть;
8. Обсуждение и подведение итогов.
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Полезные и вредные привычки»;
• Выучить стихи, физкультминутку.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Надеюсь, что вы пришли с отличным настроением.
Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
– Ребята, посмотрите на доску.
П У О Р
У И О У
В О Ы Ч
У К О А
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»).
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия привычки. Мы поговорим с вами о привычках.
Вводная часть.
«Что такое привычка?» (ответы детей). Определение привычки из словаря.
Привычка-это то, что ты делаешь постоянно.
Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
А какие привычки вы знаете? (полезные, хорошие и вредные, плохие).
Основная часть.
У каждого человека в течение жизни вырабатывается множество самых разных привычек. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Назовите, пожалуйста, еще раз полезные привычки?
Ответы детей: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим дня, мыть руки после туалета и перед едой, убирать посуду после себя, после игры складывать игрушки.
Правильно, мы назвали с вами полезные привычки, а бывают ещё вредные привычки.

– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными и от них очень трудно отказаться. Назовите, пожалуйста, вредные привычки?
Ответы детей: курение, употребление алкоголя, перебивать собеседника, постоянные опоздания, откладывание дел на потом.

Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Игра «Полезно - вредно». А теперь рассмотрим картинки, на которых отображены действия разных привычек. Зеленый кружочек – полезно, синий - вредно.
У меня на столе лежат картинки. Каждый подходит, берет картинку, посмотрит, называет привычки и прикрепляет к определенному кружочку.
Выводы:
Вредные привычки наносят вред здоровью, портят отношения с людьми.
А человек, имеющий полезные привычки реже болеет, он аккуратный и
с ним приятно общаться.
Физкультминутки.
Раз, 2, 3, 4, 5! (Руки вперед на уровне глаз.)
Ох, как весело играть! (Потрясти кисти рук)
Руки вверх подними, (Вверх)
И на пальчик посмотри,
Шире руки разведи! (В стороны)
А потом их отпусти.
К нам пришли животные со своими привычками, сейчас мы их прочитаем и узнаем.
1. Я лисичка - умытое личико.
2. Я кот-котище,
Каждый день зубы чищу.
3. Я Петушок - Петушочек,
Всегда ношу чистый носовой платочек.
4. Я мышка-норушка,
Вещи на место кладушка.
5. Я сова - говорю вежливые слова.
6. Я ежик молодой,
Мою руки перед едой.
7. Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.
8. Я корова - обзову любого.
9. Я зайчик - в носу ковыряйчик.
10. Я лягушка - мокрые глаза.
Это значит,
Что я по любому поводу плачу.
11. Я волк-волчок,
Отгрызу свой ноготок.
12. Я свинья хрю-хрю,
Я везде сорю.
Молодцы, ребята, не надо дружить с плохими привычками, подражать надо только тем зверям, у кого хорошие привычки.
Ребята, давайте внимательно посмотрим мультфильм «Путь в приличное общество» (6м.,33с.)
Вопросы по содержанию мультфильма:
Какие привычки вы увидели в этом мультфильме?
Можно ли быстро отказаться от привычки?
Какой вывод мы можем сделать для себя? (ответы детей).
А теперь ребята прочитают вам стихотворения наизусть про полезные привычки.

Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Ты осанку береги –
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока –
Кальций нужен нам всегда.

Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку,
Выполнять я все дела.
Соблюдай режим дня –
Это важно для тебя.
Вовремя ложись ты спать,
Чтобы утром бодрым встать.

Итог.
– Подошло к концу наше занятие.
– Итак, о чем говорили сегодня? (о привычках).
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными? К чему приводят вредные привычки?
Выводы:
Существуют разные привычки: полезные и вредные.
Ребята, надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: fleg0508e (24.03.2017) | Автор: Флегентова Эльвира Витальевна E
Просмотров: 1271 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
Уважаемая Эльвира Витальевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической
конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024