Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 09:34

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Конспект занятия "Тренировка зрительной памяти"

Тема: «Тренировка зрительной памяти»

Класс: 3 (для детей с легкой умственной отсталостью)

Цель: развитие зрительной памяти через комплекс упражнений;

Оборудование: иллюстрация с изображением штурвала, компаса, якоря, спасательного круга, монет, корабля, мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Цель: эмоциональный настрой обучающихся.

Психолог.- Сегодня я вас поведу в мир приключений и загадок! Мы отправимся на поиски клада! Вы хотите найти клад? (Ответы детей)

- И так в дорогу!

- На чем же мы отправимся в плавание? (На корабле)

- Конечно на корабле! Приглашаю вас занять места на корабле.

- Давайте крепко возьмемся за руки. Теперь мы одна команда!

  1. Основная часть.

Психолог. Но кто это? Кто спрятался в трюме? Давайте посмотрим и попробуем угадать!

Упражнение «Узнай кто это»

Детям сообщается, что на экране показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т.е. по части или фрагменту восстановить целый рисунок.

Упражнение «Исчезающее письмо».

- Молодцы, вы узнали его! Это Джек Воробей. Он принес нам послание. Вот бутылка, а в ней записка. В этой записке говорится, как найти клад. Но записка эта волшебная. Чернила в ней появляются, а потом под действием солнца исчезают! Вам надо очень внимательно прочитать эту записку и запомнить все, что в ней написано. Вы готовы? (ответы детей)

На экране появляется письмо с текстом, который потом исчезает: Дорогой мой друг, я спрятал твою долю в одном надежном месте. ЗАПОМНИ ОРИЕНТИРЫ! ДВУГОРБАЯ ГОРА, ОДИНОКАЯ ПАЛЬМА, МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ.

Психолог. Смотрите, впереди необитаемый остров! Давайте достанем бинокль! (пальчиковая гимнастика: сложить пальцы обеих рук в форме кольца). Давайте посмотрим, что же мы увидим там на острове. Кажется мы ошиблись! Остров то обитаемый! Вы ничего не заметили?

Упражнение «Что спряталось на острове»

На экране поочередно появляются на 2 сек. и исчезают, картинки: попугай, дельфин, обезьяна, чайка, рыбка, жираф и слон. Дети должны запомнить все что увидели. Затем предъявляются все картинки. Необходимо найти недостающую.

- Кусок карты нам отдал тот, кого сейчас нет на экране. Кто это?

На экране появляется карта.

- Ребята вспоминаем, как называется первое место которое нам надо было найти? В какую сторону нам идти? (Двугорбая гора, вправо)

Психолог. А вот и гора! А вот и следующее письмо!

Упражнение «Запомни картинки»

Детям необходимо запомнить картинки на экране в течении 30 сек. затем картинки исчезают. Дети берут картинки, которые приклеены к стулу, и выстраиваются в соответствии с тем, как было на экране.

Психолог. – Молодцы вы справились с заданием! И вот следующий кусок карты. Куда нам надо было дальше отправится?

- Куда же мы придем? Это племя индейцев. Вождь Матубу приглашает нас на праздник Большой Ум! И предлагает нам станцевать их обрядный танец.

Упражнение «Запомни движение и повтори»

Дети разбиваются по парам и повторяют движения рук и ног за педагогом. Запомнив очередность упражнений, повторяют их самостоятельно.

Психолог. Какие вы молодцы! За это вождь племени отдал нам карту! Какой был третий ориентир? (Мост через реку)

- А вот и сундук! Но смотрите сколько на нем замков! Как же их открыть? Тут висит какая то бумага. Что это изображено на ней? Это шифр к замкам!

Упражнение «Запомни цифры»

На экране показываются цифры и соответствующие к ним картинки. Изображения внешне похожи на цифры. Нужно воспроизвести заданный ряд цифр, расшифровав картинки.

 

  1. Подведение итогов.

Открывается сундук и оттуда достается клад.

- Ребята вам понравилось наше приключение?

- Вот видите ваша активность и память помогли нам справится со всеми заданиями и найти клад.

Как жаль, но нам пора расстаться!

Вам на уроки пора возвращаться!

Как новую карту я найду, к вам обязательно в гости приду!

Данное занятие содержит приложение в виде мультимедийной презентации.



Источник: https://yadi.sk/d/eycZCCXe3G9DRB
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: mariaS (19.03.2017) | Автор: Светличная Мария Леонидовна E
Просмотров: 1448 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Уважаемая Мария Леонидовна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2 mariaS  
Спасибо!!!! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024