Конспект урока профессионально - трудового обучения по профилю штукатурно-малярное дело 8 класс
Конспект урока профессионально - трудового обучения по профилю штукатурно-малярное дело учитель Кузьменюк В.Я. 8б кл. Тема: Удаление дефекта в лузговых углах Цель: научить определять дефекты штукатурки Задачи: Закрепить знания о ремонте ранее оштукатуренных поверхностях Создать условия для развития мыслительных процессов памяти через работу с карточками, заданиями поискового характера. Продолжить формирование выраженной устойчивой мотивации и интереса к учению; готовности к самовыражению, адекватной позитив-ной самооценки. Воспитывать дисциплину, культуру труда. Тип урока: урок-повторение Планируемые результаты: Предметные: Овладение знаниями о ремонте оштукатуренных поверхностей. Выявление алгоритма и метода решения организационной и технологической задачи. Коммуникативные: Умение действовать в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. Личностные: Самостоятельно выполнять действия по алгоритму. Умение провести самооценку, анализ выполняемой работы. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический. Применяемые образовательные технологии : технология разноуровневого обучения, коррекционно - развивающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, нравственная технология, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии. Оборудование: карточки-иллюстрации, наборы для индивидуальной работы, строительные материалы: раствор, инструменты: кельма, по-лутерок. Этапы урока Формируемые результаты Деятельность учителя Деятельность учащихся I.Организационный этап. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Целеполагание и постановка задач. II. Мотивация к учебной деятельно-сти на уроке. Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия.
Личностные: Активизация по-знавательной деятельности. . Сообщение темы урока. Цели урока. Вспомним: какие виды ремонтных работ знаете Научимся: определять вид ремонтируемой поверхно-сти
Отгадайте шараду и назовите девиз урока: «Повторе-ние – мать учения». Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
коррекция внимания, эмо-ционально-волевой сферы
III.Актуализация опорных знаний: Цель: Систематизировать имеющиеся у уча-щихся знания.
Поисково-исследовательский этап
Форма работы груп-повая, индивидуаль-ная Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать, умение осознанно строить речевое высказывание; оценивать технологические свойства особенности материалов в поиске сравнении Личностные: осознание своих возможностей, умение видеть и признавать ошибки, проявлять интерес и активность в выборе решения. Регулятивные: умение составлять последовательность действий. Учитель мотивирует учащихся на повторение темы. Проводит с учащимися беседу:
Итог этапа.
Предлагают решения при выполнении задания, сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.
Выполняют задания, соотносят с правильным ответом. Выдвигают предположения IV. Динамическая пауза. Личностные: значение упраж-нения на снятия напряжения глаз, динамические движения на расслабление мышц. Показ упражнений.
Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых. V.Подготовка уча-щихся к практической работе. Личностные: осознание необ-ходимости применения безо-пасных приемов работы Инструктаж по охране труда и технике безопасности Овладеть основными безо-пасными приёмами при ра-боте с цементом VI. Практический этап. Цель: Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Рефлексивно-оценочный этап. Цель: провести самооценку, самоконтроль. Дать оценку успеш-ности достижения це-лей урока. Познавательные: умение пла-нировать свою деятельность, выполнять операции по техно-логической карте, умение обос-новывать показатели качества. Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной работы. Личностные: Осознание уча-щимися практической и лично-стной значимости результатов каждого этапа урока; формиро-вание адекватной самооценки. Познавательные: выявлять допущенные ошибки и спосо-бы их исправления. Учащиеся получают задания разной степени сложно-сти Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Контролирует соблюдение техники безопасности учащимися
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака Учитель вместе с учениками оценивает качество вы-полненной практической работы Завершение практической работы Доступна и понятна ли работа? Где можно применить полученные знания?
Каждый составляет план работы. Подбор инструмен-тов. Определяют и выпол-няют технологические опе-рации, осуществляют само-контроль применяя, со-ставленную ранее, техноло-гическую документацию. Сравнивают работы, проводят анализ своей деятельности, оценивают свою работу и работы других. Делают вывод о значимости сложности работы, возможности применения в жизни.
Уважаемая, Валентина Яновна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущенак участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционноеобразование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогикиобразовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, Соколова Ольга Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]