Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 06:48

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Конспект урока по социально – бытовой ориентировке в 8 классе «Купание и пеленание грудного ребёнка»
Конспект урока по социально – бытовой ориентировке в 8 классе «Купание и пеленание грудного ребёнка»

Цель: познакомить с основными требованиями к процессу купания и пеленания грудного ребенка.
Задачи:
Образовательные:
1) познакомить обучающихся с приемами купания и пеленания ребенка на примере куклы;
2) формировать навыки купания и пеленания ребенка.
Коррекционно – развивающие:
1) корригировать логическое мышление, процессы сравнения и анализа при проведении лабораторной работы «Из чего состоит памперс?»;
2) корригировать межличностные отношения обучающихся через организацию практической деятельности в паре.
Воспитательные:
1) воспитывать в детях заботливое, бережное отношение к младшим;
2) осуществлять профориентационную направленность обучающихся и подготовку их к самостоятельной жизни.
Оборудование: алгоритм «Купание ребенка», «Порядок пеленания ребенка», предметы для ухода за ребенком / пеленки, памперсы, ванночка, детское мыло и шампунь, ватные шарики, детская одежда/, видеосюжет из серии «Мамина школа» о пеленании грудного ребёнка, презентация, проверочные карточки с заданиями, оценочные карты.
Ход урока
I. Организационный момент.
Число, месяц, день недели.
Наличие учащихся в классе.
Сообщение темы урока.
II. Теоретическая часть урока.
1. Рассказ учителя.
Первые два года жизни ребенку требуется постоянный уход.
Одевать малыша надо по погоде, не следует его кутать. Одежда должна быть достаточно теплой, легкой, не стеснять движений и не препятствовать испарению пота. Особенно вредно кутать ребенка летом. Бельем для новорожденных служат пеленки, распашонки, фланелевые кофточки. С2-х месяцев пеленки заменяют ползунками, летом, особенно в жаркие дни, надевают пеленку - трусики. До 3-х месяцев одежду ребенка составляют также подгузники и одеяла, с 3-х месяцев - штанишки, вязаные башмачки, ползунки.
На первых порах ваш малыш будет проводить много времени в пеленках, поэтому необходимо знать разные способы пеленания и правильно это делать. Перед пеленанием на стол кладут байковое одеяло, затем клеенку и фланелевую пеленку. А сверху уже сложенный треугольником подгузник или памперс. Вначале надевают распашонку и тщательно расправляют, чтобы не было складок. Затем закрепляют подгузник и завертывают ребенка в пеленку. Пеленание может быть двух видов: свободное и тугое.
Свободное пеленание заключается в том, что верхний край пеленки остается на уровне подмышек, так руки остаются свободными.
При тугом пеленании верхний край пеленки находится на уровне шеи, поэтому руки ребёнка лежат вдоль тела и полностью завернуты в пелёнку.
Пеленать ребенка надо не слишком туго, чтобы не сдавливать ему грудь, но и не слишком слабо, чтобы он сам не распеленался.
2. Работа с таблицей, запись в тетрадь.
Подготовка к пеленанию.
1. Чистые пеленки.
2. Детский лосьон или специальное масло.
3. Ватные шарики или специальные салфетки.
4. Чистая одежда.
Запомни!
Не оставляй ребенка одного во время пеленания – он может упасть со стола. Малышу хватит одной секунды, чтобы перевернуться и скатиться со стола.
3. Работа с таблицей, чтение и приготовление предметов для купания.

Подготовка к купанию.
1. Две простынки.
2. Детское мыло и шампунь.
3. Ватные шарики или специальные салфетки.
4. Варежка для мытья.
5. Водный термометр.
6. Детский крем или лосьон.

4. Исследовательская работа.
Цель: Познакомиться с составляющими элементами детского подгузника.
Обучающиеся рассматривают памперсы, различные по марке и размеру (один на парту), потом заполняют таблицу с помощью учителя или самостоятельно(в зависимости от возможностей)
Часть памперса Застежка Внешний слой Резинка Впитывающий слой

Назначение Закрепляет подгузник
на теле ребенка Не пропускает жидкость Препятствует распространению влаги Задерживает влагу

Материал Липкая лента Нетканое полотно Резинка в тканевой оболочке Гранулы, превращающие
жидкость в гель

После заполнения таблицы обучающиеся, работая в парах, постепенно наливают на впитывающую часть памперса 3 порции воды (примерно по 100 мл) и делают вывод о скорости впитывания воды, сухости внутренней части памперса, изменении веса памперса. Потом ножницами разрезают слой над впитывающей частью и рассматривают гранулы, впитывающие влагу.
5. Подведение итогов теоретической части урока.
- Ребята, какие выводы мы можем сделать из вашего исследования?

III. Практическая часть урока.
1. Купание грудного ребёнка.
2. Повторение правил охраны труда при работе с горячей водой.
Учитель демонстрирует и объясняет все этапы купания. На доске открываются правила купания ребенка, написанные учителем заранее. Дети заполняют таблицу №1.
После выбора необходимого оборудования на перечень накладывается трафарет и остается только то, что необходимо.
Работа в тетрадях. Записать в таблицу в первую графу оборудование, необходимое для купания.
??? **С чего начинают эту процедуру?
1. Приготовить полотенце, крем, одежду. (Открываем на доске 1 пункт правил).
Чистое белье готовят заранее. Теплую пеленку, легкую пеленку, подгузник, шапочку. Сверху кладут большое махровое полотенце для обсушивания малыша. Тщательно вымытую ванну ставят на 2 стульчика, чтобы было удобнее взрослым. По правую руку ставят кувшин с водой, кладут мыло, рукавичку.
2. Налить кипяченой воды t= 36-37*, t воздуха 20-22*. (Открываем на доске 2 пункт правил).
В ванну сначала наливают горячую воду, а затем добавляют холодную, доводя до нужной температуры. Не надо специально для купания нагревать в комнате температуру, а также согревать пленки и детскую одежду, так как перегрев на детей действует хуже, чем переохлаждение. В воду добавляем раствор марганцовки и на дно кладем пеленку.
??Зачем добавляют в воду марганцовку?
Купать малыша лучше вдвоем.
3. Голова ребенка лежит на руке взрослого. Нельзя допускать попадания воды в уши. (Открываем на доске 3 пункт правил).
Малыша опускают в воду так, чтобы верхняя часть его груди находилась над водой, другой рукой мать зачерпывает воду и поливает тело ребенка.
4. Голову моют по направлению ото лба к затылку. (Открываем на доске 4 пункт правил)
Смыв мыло с головы, мать намыленной рукой или рукой в намыленной рукавичке, моет за ушами, шею, под мышками, руки, потом грудь, бока, паховую область. То есть вся процедура идет сверху вниз.
5. Ребенка поднять кверху спинкой и окатить чистой водой.(Открываем на доске 5 пункт правил)
Вода должна быть такой же температуры.
6. Обсушить, завернув в большое полотенце, (открываем на доске 6 пункт правил)
Обсушивание также делается с головы до ног.
7. Обработать тело, одеть и запеленать. (Открываем на доске 7 пункт правил).
8. Купать в 20.00 - 21.00. (Открываем на доске 8 пункт правил)
После купания ребенка кормят и укладывают спать.
???Почему кормить малыша надо после купания? (Ребенок может срыгнуть всю пищу, так как его переворачивают).
Правила купания ребёнка (на доске)
1.Приготовить полотенце, крем, одежду.
2.Налить кипяченой воды t= 36-37*, t воздуха 20-22*.
3.Голова ребенка лежит на руке взрослого. Нельзя допускать
попадания воды в уши.
4.Голову моют по направлению от лба к затылку.
5. Ребенка поднять кверху спинкой и окатить чистой водой.
6. Обсушить, завернув в большое полотенце.
7. Обработать тело, одеть и запеленать.
8. Купать в 20.00 - 21.00.

3.Пеленание грудного ребёнка.
Просмотр видеоролика из серии «Мамина школа», где показано пеленание куклы профессиональной медицинской сестрой.
Затем учитель демонстрирует пеленание в соответствии с увиденным и алгоритмом, который имеется на карточке у каждого обучающегося на парте, а так же на слайде презентации (алгоритм вклеивается в тетрадь).
Порядок пеленания грудного ребенка.

1 Вокруг тела малыша оборачивают левый край пеленки, заправляя ее край под малыша.
2 Затем правый край.
3 Нижний конец необходимо расправить и загнуть вверх.
4 Боковые концы расправляют, чтобы не было складок.
5 Заправляют сзади, за спиной ребёнка.
6 Конец хвостика подворачиваем за фиксирующий край.

4. Практическая работа «Купание и пеленание ребенка».
Содержание: обучающиеся делятся на пары (папа и мама) и планируют свои действия, после этого готовят все необходимое для купания и последующего пеленания и производят необходимые действия. Другие «пары» в это время наблюдают и оценивают их действия по оценочным картам.
Ф.И. Подготовка к купанию Последовательность мытья Аккуратное обращение с ребенком Пеленание ребенка


5. Проверка знаний учащихся.
Для проверки знаний используются следующие задания:
Задание 1: выбери из перечня необходимое оборудование для купания ребенка и впиши в правый столбик таблицы.
Перечень оборудования:
Таз Мыло хозяйственное Мыло детское
Мыло духовое Мочалка Рукавичка Губка
Марганцовка Пеленка Вафельное полотенце
Махровое полотенце Ковш Кувшин


Оборудование. Правила купания.



Примечание: Правая часть таблицы заполнялась по ходу изложения нового материала.

Перфокарта «Купание малыша.
Задание 2: Выбери правильное утверждение и напиши вариант Да или Нет рядом с утверждением..

Утверждения.
Новорожденного не надо купать ежедневно.
Температура воды равна 36-37*
Комнату, пеленки лучше заранее прогреть, чтобы малышу не было холодно после купания.
Воду можно не кипятить и марганцовка тоже не обязательна.
Голову моют по направлению ото лба к затылку.
Нельзя допускать попадания воды в уши.
Обрабатывать тело после купания необязательно, даже если есть опрелости.

IV. Подведение итогов урока , оценивание обучающихся, рефлексия.

??? Что мы сегодня с вами научились делать?
Как часто купают и пеленают грудного ребенка?
В какое время суток его купают?
Зачем нужен раствор марганцовки?
Какое правило необходимо помнить во время купания?
Какие виды пеленания вам известны?
Для чего пеленают грудного ребенка?
Людям какой профессии пригодятся эти знания?
Как вы считаете, пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке, в вашей жизни?
Спасибо за работу на уроке.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: lusyanka34 (05.07.2017) | Автор: Люция E
Просмотров: 1271 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 OlgaSokolova  
0
Уважаемая, Люция Комилевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во
Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное
образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его
стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Соколова Ольга Николаевна

2 lusyanka34  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024