Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 26.07.2017, 07:46

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие к далеким берегам»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
«Путешествие к далеким берегам»

Предварительная работа: разучивание пальчиковых, подвижных игр с речевым сопровождением и упражнений игрового стретчинга в различных режимных моментах и НОД (тема «Профессии», «Животные жарких стран»).
Цель: активизация развития межполушарного взаимодействия.
Задачи:
1. Развивать речь, память внимание, стимулировать работу тонкой и крупной моторики с помощью пальчиковых и подвижных игр с речевым сопровождением;
2. Совершенствовать управление своим телом, посредством «умных» движений, упражнений игрового стретчинга и музыки.
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя понятия: шеренга, колонна, справа, слева;
4. Упражнять в ходьбе, прыжках, подскоках, отбивании и ловле мяча.

Ход занятия
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, к далеким берегам самого жаркого континента. Как вы думаете, куда мы отправимся?
Ответы детей: В Африку!
Инструктор по физкультуре: Правильно, мы отправляемся в Африку, наш путь лежит через океан. Ребята, что нам нужно чтобы добраться до Африки?
Ответы детей: Корабль, команда.
Инструктор по физкультуре: Совершенно верно, нам нужна хорошая команда. Я уверена, что вы знаете, как нам подготовится к нашему путешествию, для того чтобы быть внимательными, действовать дружно и оставаться в хорошем настроении.
Упражнения пальчиковой гимнастики (выполняются с воспитателем).
1. Почему же наш большой
Крутит, вертит головой?
Он на судне капитан —
Изучает океан.
Дети сжимают руки в кулачки, вытягивают большие пальцы вверх и вращают ими сначала в одну, а потом в другую сторону.
2. Палец указательный
Умный и внимательный.
Занят делом постоянно.
Он — помощник капитана.
Дети сжимают руки в кулачки, вытягивают указательные пальцы вверх и вращают ими сначала в одну, а потом в другую сторону.
3. Средний пальчик наш — матрос,
Мачту он на борт принёс.
Чтоб он весел был в пути,
Надо пальцем покрутить.
Дети сжимают руки в кулачки, вытягивают средний палец и вращают им сначала в одну, а затем в другую сторону.
4. Безымянный палец — кок,
Он испёк большой пирог.
Поперчил и посолил,
И вокруг него ходил.
Дети сжимают руки в кулачки и стараются вращать безымянными пальцами сначала в одну, а потом в другую сторону.
5. Наш мизинец — это юнга.
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день —
Нам крутить его не лень.
Дети сжимают руки в кулачки, вытягивают мизинцы и вращают ими сначала в одну, а потом в другую сторону. 4

Воспитатель: теперь мы готовы к нашему путешествию. Правда, ребята?
Ответы детей: правда, готовы!
Инструктор по физкультуре: тогда отправляемся. Но не забывайте, что в пути надо быть внимательными, уметь ориентироваться где - право, а где - лево, чтобы не отстать и не потеряться.
Музыкально – ритмическая разминка «Банана – мама»
1. Ходьба в колонне
2. «Перекрестные шаги»
3. Ходьба приставным шагом с правой ноги
4. Ходьба приставным шагом с левой ноги
5. Ходьба приставным шагом со сменой ноги (правая - левая)
6. Легкий бег
7. Ходьба в колонне

Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята, вот мы и добрались до нашего корабля. Я думаю, что вы уже догадались, какая игра поможет нам попасть в Африку, чтобы встретить там забавных животных, которые очень похожи на людей.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Через джунгли» 1
(дети произносят текс и выполняют движения)
Приплыли мы на корабле Сложить ладони (корабль).
К неизведанной земле. Волнообразные движения руками
Хотим мы здесь найти поляну, Пружинка, руки на поясе.
Где веселятся обезьяны. Пружинка, руки на поясе.
Чтоб поляну нам найти, Ходьба по кругу гимн. шагом.
Джунгли надо все пройти. Ходьба по кругу гимн. шагом.
Мы колени поднимаем, Ходьба с высоким коленом.
По траве густой шагаем. Ходьба с высоким коленом.
Под кустами проползем Ходьба в полуприседе.
И лианы обойдем. Ходьба в полуприседе.
Впереди удав лежит, Присесть, голову к коленям.
Притворился, будто спит. Присесть, голову к коленям.
На носочках мы пойдем Ходьба на носках,
И удава обойдем. руки за головой.
Впереди течет река. Волнообразные движения руками.
Ох глубокая она! Присесть, руки опустить к полу.
Реку мы переплывем, Руками движение «брасс».
Там поляну мы найдем. Руками движение «брасс».
С друзьями мы нашли поляну, Ходьба на месте.
Где веселятся обезьяны. Ходьба на месте.
Они детишек не боятся, Хлопки в ладоши.
Вместе с ними веселятся. Хлопки в ладоши.

Инструктор по физкультуре: ребята мы с вами достигли цели нашего путешествия, встретили веселых забавных обезьянок, которые также как и дети любят играть, лазать, прыгать и веселится. Вы помните, как называется континент, на который мы с вами приплыли?
Ответы детей: Африка!
Инструктор по физкультуре: правильно ребята – это Африка! Скажите, а мы с вами можем рассказать об Африке с помощью движений.
Ответы детей: Можем!
Инструктор по физкультуре: давайте мы с помощью движений покажем, какая Африка.
Ответы детей: Да!
Разминка под музыкальное сопровождение «Про Африку» (музыка из кинофильма «Красная шапочка»).
1. Ходьба на месте
2. И.п.: Ноги врозь, руки в стороны. В: потянутся в стороны – в Африке реки, вот такой ширины.
3. И.п.: ноги врозь руки в стороны. В: поднять руки вверх, потянуться – в Африке горы вот такой вышины, вернуться в исходное положение.
4. И.п.: ноги врозь руки в стороны. В: наклоны вправо, влево, тянуться за руками – Ааа, обезьны, бегемоты, Ааа, обезьяны, кашалоты.
5. И.п.: полуприсед, руки в стороны. В: ноги напрячь, плавные движения руками (взмахи крыльев) – Ааа, и зеленый попугай!
Движения повторяются

Инструктор по физкультуре: молодцы ребята, вы хорошо показали, какая красивая и интересная страна Африка. Но есть такие упражнения, которые называются растяжкой, они тренирую мышцы. Давайте мы с помощью этих упражнений покажем, какие животные обитают в Африке. Вы готовы?
Ответы детей: Готовы!
Упражнения игрового стретчинга: 3
1. «Слоник»: И.п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1- на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2- в и.п.
2. «Страус» И.п.: стоя, ноги вместе, колени прямые. 1 – поднять руки над головой, и потянутся вверх;, 2 – опустить руки и на выдохе наклонится вперед, стараясь лбом коснуться ног, голова при наклоне тянется к полу; 3 - сцепить руки за лодыжками; 4 – и.п.
3. «Черепашка» И.п.: сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1 – потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох); 2 –на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони.
4. «Верблюд» И.п.: стоя на коленях, ноги вместе. 1- вытянуть руки над головой, выпрямить позвоночник, «раскрыть» грудную клетку; 2 – положить руки на бедра и продолжать тянуться вверх (вдох); 3 – прогнуться назад и коснуться руками пяток; 4 – наклонить голову назад (выдох).
5.
Инструктор по физкультуре: ребята, вы такие молодцы, как много вы смогли рассказать про Африку и её обитателей с помощью движений.
(Воспитатель вытаскивает на середину зала канат - «Удав»).
Воспитатель: посмотрите, пока вы выполняли упражнения, на нашей поляне появился еще один представитель животного мира Африки. Кто это? Ответы детей: Удав, Большая змея.
Воспитатель: правильно – это Африканский удав, и пока удав спит, мы можем рядом с ним поиграть. Как?
Ответы детей: Мы можем попрыгать через удава.
Инструктор по физкультуре: молодцы, вы знаете много способов прыжков, предлагайте, и мы выберем 2 из них. Согласны?
Выполняется два вида прыжков по выбору детей (поточно).
Инструктор по физкультуре: ребята, я хочу вам предложить еще одну игру, в которой мы можем использовать нашего друга удава, она поможет нам закрепить знание, где – право, а где – лево. Какой спортивный снаряд, нам поможет в этой игре?
Ответы детей: Мяч.
Инструктор по физкультуре: правильно, я предлагаю вам поиграть в игру «Справа - слева». Готовы?
Ответы детей: Да.
Игра «Справа – слева» (отбивание мяча справа и слева по словесному указанию взрослого). Например, педагог говорит: «Справа раз, слева два, справа три, а слева раз, справа два, слева два и т.д.
Инструктор по физкультуре: молодцы ребята, мне кажется, мы уже долго путешествуем, пора нам возвращаться обратно. А чтобы нам быстро собраться и не потеряться, давайте поиграем в игру «Найди свое место».
Игра «Найди свое место» 1
Дети маршем расходятся врассыпную по всей площадке, произнося громко и четко слова:
Тра – та – та, тра – та – та,
Знают все свои места!
Никогда не пропадем,
Мы места свои найдем!
Воспитатель: «Раз, два, три, место в шеренге найди!» (показывает направление построения).
Инструктор по физкультуре: молодцы все быстро нашли свои места можно отправляться в обратный путь.
Музыкальная композиция «Чунга – Чанга».
1 куплет: руки согнуты в локтях ладонями вперед, на уровне головы. В: ходьба с высоким подниманием колена и выпрямлением одноименной руки вверх (правая нога - правая рука, левая нога – левая рука).
Припев: подскоки в колонне с продвижением по кругу, руки на поясе.
2 куплет: руки согнуты в локтях ладонями вперед, на уровне головы. В: ходьба с высоким подниманием колена и выпрямлением противоположной руки вверх (правая нога - левая рука, левая нога – правая рука).
Припев: подскоки в колонне с продвижением по кругу.
Проигрыш: произвольные движения врассыпную.
Предложить детям с помощью различных движений изображать обитателей животного мира Африки.
Припев: ходьба с построением на свои места в колонну в движении.
Упражнение на восстановление дыхания «Бабочка».
И. п.: произвольно. На ладони каждого ребенка кладутся бабочки. Педагог говорит: «Наши бабочки хотят полететь на нашу красивую поляну. Давайте им поможем. Сначала полетит бабочка с правой руки, а затем с левой руки». В: «Ребята, сделайте глубокий вдох носом, а выдох ртом на правую ладошку. Затем на левую ладошку».
Упражнение «Пароходик» 2
Пароходик в море был.
Ладони соединить ребрами в форме чаши. Большие пальцы направить вверх (труба) и соединить подушечками. Сделать волнообразные движения в воздухе (пароход плывет).
Вот он к пристани приплыл.
Округленные ладони располагаются параллельно корпусу (пароход причаливает к пристани).
Загудел в свою трубу: «У-у-у, у-у-у!»
Губы округлить и слегка вытянуть вперед. Одновременно пошевелить большими пальцами (гудит труба).
Инструктор по физкультуре: вот мы и вернулись из нашего дальнего путешествия. Вы отличная команда. Мне очень понравилось путешествовать с вами. А вам понравилось наше путешествие?
Литература:
1. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп с 3-7 лет. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 432 с.
2. Савельева Е.А. пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – Спб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 64 с.
3. Сулим Е.В. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.
4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство Астель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 127 с.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: yfnfkb2756949 (04.07.2017) | Автор: Михайлова Наталия Александровна E
Просмотров: 35 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Уважаемая Наталия Александровна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017