Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.08.2017, 22:27

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Конспект НОД «Наша столица: прошлое и настоящее».
Пояснительная записка.
Наша Самарская область находится на значительном расстоянии от столицы, и не у всех наших детей есть возможность побывать, ознакомится с достопримечательностями Москвы и её героическом прошлом. У детей не сформированы представления и знания о столице нашей Родины. Перед педагогами ДОУ стоит задача привлечь внимание детей и вызвать интерес к изучению исторического происхождения нашей столицы, и поэтому была разработана интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет «Наша столица: прошлое и настоящее». Содержание занятия подобрано таким образом, что его можно использовать в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
В данном НОД используется авторское игровое пособие «Логопедический Твистер».
К конспекту прилагается: отрывок мультфильма из серии «Гора Самоцветов», презентация, фотографии игрового пособия «Логопедический Твистер».

Конспект НОД «Наша столица: прошлое и настоящее».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.
Задачи:
1. Расширить и уточнить словарь по теме - «Москва – столица России» («Речевое развитие»)
2. Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования) («Речевое развитие»)
3. Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов. Автоматизировать правильное произношение свистящих и шипящих звуков и дифференцировать в словах и фразах. («Речевое развитие»)
4. Дать представления о столице нашей Родины - Москве. («Познавательное развитие»)
5. Совершенствовать умение ориентироваться в двухмерном пространстве.
Материалы и оборудование.
Клубок шерстяных ниток, «Ковёр - самолёт», авторское игровое пособие «Логопедический Твистер», проектор, экран, ноутбук, карточка – ребус, конфетти, мультимедийная презентация («Наша столица: прошлое и настоящее»), аудиоматериалы (фонограмма М. Глинка «Галоп», Парный танец. Хорватская народная мелодия, фонограмма бой курантов, шумовое оформление).
Методы и приёмы:
-практические: игровая ситуация, физминутка, выполнение заданий, пальчиковая гимнастика, игра с авторским игровым пособием «Логопедический Твистер»;
- наглядные: слайдовая презентация, фрагмент мультфильма из серии «Гора Самоцветов».
- словесные: ситуативный разговор, беседа, инструкция к игре «Звуковой анализ».
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая

Коммуникативная

Двигательная Игровая ситуация

Ситуативный разговор, вопросы, беседа, звуковой и слоговой анализ слов

Пальчиковая гимнастика, двигательное упражнение

Предварительная работа.
Чтение стихотворения Ф. Глинки «Москва» и анализ, чтение рассказа «Москва» по Е. Осетрову и беседа по прочитанному, знакомство с понятием «холмы», просмотр слайдов с видами Москвы.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1 Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Приветствие».
Дети стоят, держась за руки, выполняют действия в соответствии с текстом.
- Подходи ко мне, дружок (дети подходят к логопеду).
Становись скорей в кружок (строятся в круг)
Справа друг и слева друг, (повороты вправо и влево)
Каждый здесь другу другу друг (кивают головой).
Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу). Соотносят движения с текстом, создан положительный и эмоциональный настрой
2 Беседа:
- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в столицу нашей Родины. Как вы думаете, что такое столица?
- А как называется главный город нашей страны?
- Кто из вас был в этом красивом городе?

Дети отвечают (Это главный город нашей страны).

- Москва

- Ответы Введены в тему занятия.
3 Предлагает детям отправиться в путешествие на ковре – самолете.
- Ребята, занимайте места, а пока летим, давайте посмотрим фрагмент из мультфильма про Москву. Занимают места и смотрят мультфильм из серии «Гора Самоцветов» Принимают игровую ситуацию и получают новые знания об истории Кремля.
4 Вот мы прилетели в столицу. Давайте остановимся на берегу реки Москва. Москва – город древний, ему более 800 лет. В те далекие времена на Руси правили князья. Однажды путешествуя, князь Юрий Долгорукий прибыл на берег Москвы-реки. Ему там очень понравилось. И он решил поставить здесь город. Городу дали название Московия (по названию реки). Дети слушают Получают знания об основателе Москвы.
Предлагает поиграть в игру «Разгадай ребус»
Ребята, подойдите к столу, я покажу вам ребус, а вы, подумайте, название какого города спряталось в нём.
Как вы догадались?
Давайте выложим первый получившийся слог.

Какая вторая картинка?
Как подаёт голос лягушка?
Давайте добавим этот слог к первому слогу. Дети выстраиваются около стола, разгадывают слово.

Ответы детей (Первый рисунок-мост. Из этого слова нужно убрать последнюю букву, потому что справа от картинки есть одна запятая)

Дети по очереди кладут буквы.
Ответы детей

Дети выкладывают второй слог.
Хором читают название города.

Закрепляют навык звукобуквенного анализа
5 Ребята, из мультфильма мы узнали, что Москва построена на семи холмах. Как вы думаете зачем?
- Молодцы!
Высокий берег реки - это очень хорошее место, вокруг которого всё далеко видно, а в древности это имело большое значение при защите города от врагов. Когда начинали строить новый город, то в первую очередь на холме, или возвышенности, возводили крепость, чтобы охранять город, который находится внутри. Эта крепость называлась – Кремль (Кремль высокая и крепкая стена с башнями, и территория внутри, на которой строились дома для самого князя и приближенных к нему знатных людей). Высказывают свои предположения

Слушают педагога Отвечают на вопросы. Имеют представления об истории основания Москвы.

6 Предлагает поиграть в игру «Изобрази Кремль»
- Ребята, встаньте в круг и передавайте клубок по кругу, оставляя в руках нить.
Обращает внимание детей на получившийся круг.
- Ребята, давайте превратим круг в треугольник. Эта форма очень похожа на форму Кремля (слайд: вид Кремля сверху).
- Если Кремль построен в Москве, значит Кремль какой? (Московский)

Образуют треугольник с помощью перестроения



7 - Ребята, почему иногда говорят «Москва белокаменная?»
- Ребята, вы правы. Враги много раз нападали на Москву, сжигали её. И решили тогда князья, которые правили в Москве, построить другие стены, более надежные из белого камня. И прозвали люди Москву белокаменной. И наконец, построили кирпичные стены, которые сохранились до сих пор (слайд с видами белокаменного и современного кирпичного Кремля). Дети высказывают свои предположения. Закрепляют навык словообразования и получают новую информацию.
8
Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику под отрывок из стихотворения «Москва» Глинка Ф.Н., под музыкальное сопровождение «Москва»
Выполняют пальчиковую гимнастику:
Город чудный, город древний, (домик над головой)
Ты вместил в свои концы (правая рука вперед ладонью вверх, затем левая)
И посады, и деревни, (загибание пальцев)
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен, («моторчик» крутим)
Весь пестреешь ты в садах: (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сколько храмов, сколько башен («фонарики»)
На семи твоих холмах (хлопки).
Умеют соотносить и координировать движения с речью.
9 Рассказывает: Ребята, сначала Москва состояла из одного Кремля. Но, город очень быстро рос, и вскоре горожанам стало не хватать места (слайд древний Кремль). Новые улицы и города стали возникать вокруг кремля. В центре кремль, а от него в разные стороны расходятся улицы (слайд современного города). Москва строилась по круговому принципу: круг за кругом. Если посмотреть на Москву сверху (слайд), то увидим вокруг кремля кольца (дороги). Сначала маленькое кольцо, затем больше и больше. Колец в Москве много (бульварное кольцо, потом садовое, затем третье и МКАД (московская кольцевая автомобильная дорога)). Москва похожа на солнышко. В центре Кремль, а от него лучики-дороги, по которым можно добраться в разные города и даже страны. Так постепенно Москва выросла, и сейчас это самый большой, красивый и главный город нашей страны. Есть поговорка: «Москва - всем городам голова». Слушают. Узнают новую информацию о Москве.
10 -Ребята, почему площадь у кремлевской стены называется красной?
У Кремлевской стены расположена знаменитая Красная площадь. Красная, значит красивая, праздничная, прекрасная. На площади находятся главные часы России – Кремлевские куранты. По их бою все люди в нашей стране сверяют время (слайд).
Включает бой курантов.
- На Красной площади проходят значимые праздники нашей страны и пускают праздничные фейерверки (салют). Дети высказывают свои предположения.

Слушаем бой курантов.

Получают новую информацию и положительные эмоции с помощью конфетти.

11 Привлекает внимание детей к «ковру-самолёту» (авторское пособие «Логопедический Твистор»), который превращается в напольное звуковое полотно.
- Ребята, давайте поиграем. В столбце слева представлены разные слоги. Сверху слоговые схемы (два слога, три слога и четыре слога без ударения).
Предлагает вынимать из мешочка по очереди картинки: башня, площадь, салют, куранты, Изображение Юрия Долгорукого.
Просит назвать изображение, определить слог, на который начинается название картинки и количество слогов в слове.
Задаёт вопросы:
- Сколько слогов в слове? Какой слог вы произносите первым? Займите нужное «окошко» вместе с картинкой на пресечение соответствующей схемы и слога.

Слушают, смотрят, отвечают и выполняют задание (определяют место расположения картинки по горизонтали и вертикали).



Выполняют звуковой и слоговой анализ слов. Умеют ориентироваться в двухмерном пространстве.
12 Предлагает выполнить упражнение «Салют», направленное на развитие целенаправленной воздушной струи. Раздаёт конфетти.
Включает фонограмму запуска фейерверка. По сигналу педагога раскрывают ладони и дуют на конфетти (вдох носом, выдох ртом, следят за тем, чтобы не раздувались щеки). Умеют выполнять правильный речевой выдох.
13 Рефлексия.
- А теперь пора возвращаться в группу. Садитесь на «ковер-самолет», и пока мы летим, ответьте на мои вопросы (в соответствии с задаваемым вопросом на экране появляется картинка - подсказка).
- Кто основал Москву?
- Что построил Юрий Долгорукий в самом начале?
- А что такое Кремль?
- Вот мы вернулись в группу. А здесь нас ожидает сюрприз: картонный конструктор «Макет Спасской башни».
Садятся и отвечают на вопросы.

Рассматривают и забирают подарки.

Умеют отвечать на вопросы, получают удовольствие от полученного подарка.

Список использованной литературы.
1. Дорофеева А. - Школа семи гномов Развитие и обучение детей от 5 до 6 лет «Московский Кремль», 2017г.
2. Москва - столица России. Детская энциклопедия. Издательство: Махаон; Азбука-Аттикус
2016г.
3. Осетров Е. И. «Твой Кремль» Издательство «Малыш», Москва, 1974г.
4. Перова О. «Наша Родина Россия» (ил. Е.М. Володькиной).- М.:Эксмо, 2014. -96с.

Источник: https://yadi.sk/d/jKpEG1l13KqRvU
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: Вера86 (07.07.2017) | Автор: Метелева Вера Олеговна E
Просмотров: 38 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая,  Вера Олеговна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущенак участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционноеобразование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской
научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт,
возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогикиобразовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты
его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Соколова Ольга Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017