Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.06.2017, 06:33

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет с III уровнем ОНР «Деление слов на слоги»
Логопедическое занятие по обучению грамоте
для детей 6-7 лет с III уровнем ОНР

Тема: Деление слов на слоги
Цель: дети научатся или получат возможность определять количество слогов в слове посредством определения в нем гласных звуков.
Тип занятия: фронтальное
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций,экскурсия в музей им.Гродекова, знакомство со старинными предметами быта, выполнение заданий на определение количества слогов в слове с опорой на вспомогательные средства, игры на развитие эмоций.
Материально-техническое обеспечение: компьютер,мультимедийный проектор, музыкальный центр, презентация с иллюстрациями по ходу занятия, аудиозаписи голосов Яблони, Печки, Речки, звуков природы, музыка «В гостях у сказки», для полета на «ковре-самолете», 3 корзинки, муляжи яблок с напечатанными на них словами «кот, сумка, катушка, муха,шкатулка, суп», фотографии с предметами (самовар,чайник, люлька, кроватка, корыто, таз), пиктограммы к фрагментам занятия, коврик для «полета», камень, массажные дорожки.

Слайд 1. Занавес.
Дети садятся на стульчики полукругом в зале лицом к экрану.
Звучит музыка из передачи «В гостяху сказки».
Логопед: Ребята, вы любите сказки? (да)
А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Сейчас я посмотрю, как вы умеете узнавать героев сказок по их неполному изображению.
На экране появляются деформированные изображения иллюстраций сказок
«Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди».
Слайды 2 – 11. Фрагменты сказок.
Дети узнают сказку и произносят ее название.
Логопед:Молодцы ребята, правильно угадали названия сказок.
Я предлагаю вам принять участие в сюжете русской народной сказки «Гуси-лебеди». Согласны?
Логопед проговаривает план занятияи выставляет на мольберт пиктограммы.
Сегодня мы будем проговаривать и прохлопывать чистоговорки, чтобы правильно произносить звуки.
Мы будем читать и отхлопывать слова, чтобы определить, сколько в нем слогов.
Мы выполним психогимнастику, чтобы развивать свои эмоции.
Мы научимся считать гласные звуки в слове, чтобы узнать, сколько в нем слогов.
Мы проведем упражнения для губ и язычка, чтобы наша речь была красивой.
Мы будем делить картинки на 2 группы, чтобы различать предметы старого и современного быта, а также повторим звуковой анализ слова.
Мы будем изменять свой голос (низкий, высокий), чтобы учиться говорить с разной интонацией.
Беседа логопеда с детьми.
Что произошло в этой сказке сначала? (Родители Маши и Вани уехали в город.Они наказали сестре смотреть за братом.)
Что было потом? (Маша ушла играть с подружками, а Ваню оставила одного)
Что произошло с Ваней? (Налетели гуси-лебеди и унесли с собой Ванечку в избушку к Бабе Яге)
Как вы думаете, что будут чувствовать родители детей, когда вернутся? (Они расстроятся, огорчатся, разозлятся)
Слайд 12. Машенька
Чтобы родители не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата. (Давайте)
А как мы попадем в сказочную страну? (Дети предлагают свои варианты ответов).
Логопед: Я предлагаю отправиться на ковре-самолете. Согласны? (Да)
Дети садятся по кругу на коврик.
Логопед: Ребята, ковер почему-то не взлетает. Давайте его заведем волшебнойчистоговоркой.
Дети проговаривают и отхлопывают чистоговорки одновременно. Каждому ребенку подбирается чистоговорка индивидуально согласно состоянию звукопроизношения.
Настя: Са – са – са, вот летит оса.
Маша: Ло – ло – ло, у меня весло.
Семен: ыш – ыш – ыш, у меня малыш.
Ульяна: Ар – ар – ар, вот летит комар.
Рита: Лу – лу – лу, я взяла пилу.
Артем: За – за – за,вот идет коза.
Демьян: Ву – ву - ву, соберу траву.
Звучит музыка.
Слайд 13. Небо с облаками.
Логопед: Чтобы не упасть и не потерять кого-нибудь из друзей по дороге, надо крепко взяться за руки.
Дети берутся за руки и «летят».
Логопед: Ну вот мы и прилетели.
Итог:Что вы сделалидля того, чтобы ковер-самолет взлетел? (Проговаривали и прохлопывали чистоговорки).
Как вы старались произносить звуки? (Правильно, четко).
Дети встают и сходят с ковра-самолета.
Звучит шум листвы.
Логопед: Вы слышите, что это за звук? (Это шумит листва).
Слайд 14. Яблоня с яблоками.
Логопед: Что – то яблонька грустна,
Клонит ветки вниз она.
Яблонька ты, Яблонька, укажи нам путь.
Ты скажи нам, Яблонька, Ваню как вернуть?
Яблоня: На меня вы посмотрите,
С веток яблочки снимите,
И в корзиночки сложите.
Логопед: Поможем Яблоне?
Кажется, я догадалась, что надо сделать. Надо сорвать яблоко, прочитать слово, прохлопать его, определить количество слогов и положить в корзинку с подходящей цифрой. А что такое слог? (Слог – это часть слова). (Слова: кот, сумка, катушка, муха, шкатулка, суп)
Дети выполняют задание.
Яблоня: Вот теперь мне полегчало!
Бегите к печке вы сначала.
Логопед и дети: Спасибо тебе, Яблонька.
Итог:Какое задание вы выполняли со словами на яблоках? (Читали и отхлопывали).
Что можно узнать, если отхлопать слово? (Сколько слогов в слове).
Слайд 15. Лес с тропинкой.
Звучат звуки леса. Проводится психогимнастика.
Логопед: Ах, как страшно нам идти,
Нет дороги впереди.
Кто - то под кустом сидит,
И на нас глядит, пыхтит.
Дети идут, изображая разные действия и эмоции:
- ноги «вязнут» в болоте;
- испугались, присели, спрятались – «мимо филин пролетел»;
- идем, нагнувшись – «ветки ели опущены низко», чтобы не уколоться;
- обрадовались – «пришли на земляничную полянку»;
- перепрыгиваем «через камушки в быстрой реке»;
- удивились – увидели Печку на поляне.
Итог:Какие эмоции отражались на вашем лице? (Испуг, радость, удивление).
Пройти по лесу нам помогла психогимнастика, чтобы развить эмоции.
Слайд 16. Печка
Звучит треск дров.
Логопед: Вы слышите, как в печке трещат дрова. Наверное, она хочет нам что-то сказать.
Печка ты, печка,
Укажи нам путь.
Ты скажи нам печка,
Ванюшу как вернуть?
Печка: Я пеку, пеку, пеку,
Каждый миг по пирожку!
Если пирожков подбросишь,
Я исполню всё, что просишь!
Логопед: Ребята, поможем Печке? Давайте замесим тесто для пирожков.
Что нам для этого нужно? (молоко, яйцо, сахар, соль, мука).
Слайд 17. Продукты
Логопед: Прежде, чем положить продукт в кадушку, давайте определим, сколько слогов в каждом слове. Что для этого надо сделать? (прохлопать слово).
НОВАЯ ТЕМА.
Логопед: Хотите, я открою вам маленький секрет, как ещё можно определить количество слогов в слове? Для этого надо назвать только гласные звуки в слове и посчитатьих.
Например, слово САХАР. Назовите гласные звуки в этом слове (А. А). Сколько их? (2). Значит, слогов в слове САХАР тоже 2. Проверьте-прохлопайте слово. (СА – ХАР). Верно? (да). Запомните: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов (проговаривание правила детьми хором и индивидуально).
Аналогичная работа проводится со словами молоко,яйцо, соль, мука, масло.
Слова детям предъявляются дифференцированно с учётом их возможнотей.
Итог:Чему мы научились? (Считать гласные звуки в слове).
Для чего это нужно? (Для того, чтобы определять, сколько слогов в слове).
Проводится артикуляционная гимнастика
Слайд 18. Тесто
Любим мы готовить тесто («лопаточка»),
Это жутко интересно!
Льем в кастрюльку молоко («чашечка»),
Это просто и легко.
Класть теперь мы сахар будем («вкусное варенье»).
Ничего, что брызги всюду,
Добавляем соль («трубочка»), яйцо («колесо»)…
Не узнать мое лицо!
Размешали тесто ложкой («часики»),
Пролили на стол немножко.
Добавляем мы муки («покусаем язык»)-
Это тоже пустяки!
Что-то нам щекочет нос («фокус»)…
Ой! Ап-чхи! И весь вопрос!
К. Дисковая
Слайд 19. Печка
Повторение детьми правила.
Итог: Что мы сейчас выполнили? (Упражнения для губ и язычка).
Что они развивают? (Нашу речь, чтобы она была красивой).
Печка: Вы бегите по тропинке,
Там увидите осинки,
К быстрой речке подойдите
И еще ее спросите.
Логопед и дети: Спасибо тебе, Печка, нам пора идти дальше.
Слайд 20. Лес с тропинкой
Динамическая пауза с использованием коврика для профилактики плоскостопия
и развития общей моторики.
Слайд 21. Река
Слышится журчание реки.
Логопед: Вот мы и дошли. Ребята, давайте сядем вдоль двух берегов. Отдохнем немного.
Логопед: Речка, реченька, река,
Не видала ль, ты, куда
Гуси-лебеди летели,
Приземлились где иль сели?
Речка: Отодвиньте камень тяжкий, помогу я вам, бедняжки.
Дети отодвигают камень, под ним лежит стопка с картинками:
самовар,чайник, люлька,коляска, кровать, корыто, таз.
Логопед:Возьмите и переверните картинку, назовите слово, определите количество слогов в слове по количеству гласных звуков, используя новое правило.
Дети повторяют новое правило и выполняют задания.
Логопед: Составьте пары картинок: предметы старинного и современного быта.
Дети выполняют задания.
Логопед: Следующее задание я предлагаю выполнить маленькими подгруппами: одна подгруппа детей выбирает картинки с гласным звуком в конце слова, а другая подгруппа детей - с согласным звуком.
Дети выполняют задания. По окончании дети взаимопроверяют друг друга.
Итог:На что вы делили слова? (На слоги). Каким способом? (Находили гласные звуки в слове).
Еще мы с вами делили картинки, но по-разному.
Как мы разделили картинки сначала? (На предметы старого и современного быта).
Потом отбирали картинки с какими звуками на конце? (С гласными и согласными).
Речка: Ну, теперь могу вздохнуть!
Держите как надо путь!
Дети встают, идут дальше. Подходят к избушке Бабы Яги.
Слайд 22. Избушка Бабы-Яги.
Логопед: Вот мы пришли. Давайте потребуем у Бабы-Яги отдать Ванюшу: «Баба-Яга, отдай Ванюшу!»
Дети произносят фразу грубым (низким) голосом, а затем ласково (высоким) голосом.
Итог: Почему Баба Яга отдала нам Ванюшу? (Потому что мы попросили ее ласково)
Слайд 23. Ванюша с Машенькой.
Логопед: Ребята, берите Машу с Иванушкой и скорее на наш ковер-самолет. Нам пора возвращаться.
Дети садятся на «ковер-самолет» и «летят» домой. Звучит музыка.
Слайд 24. Небо с облаками.
Рефлексия
Логопед: Ребята, давайте вспомним наше путешествие в сказку.
Какое задание для вас было интересным?
Чему вы научились на занятии?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А какое было самым лёгким?
Ответы детей с опорой на картинный план.
Окончание занятия (оценка работы детей).
Логопед: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете читать, внимательно слушать, делить слова на слоги, отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде.
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
Давайте дружно скажем сказке до свидания.
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: banzai (09.02.2017) | Автор: Хаванова Татьяна Владимировна E
Просмотров: 109 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
Уважаемая Татьяна Владимировна!
Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и отклонена от участия во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" в связи с нарушением п. 7.1. Положения Конференции «Разработки должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно индивидуальным участником Конференции или творческим коллективом. Фрагменты ресурсов из третьих источников (Интернет,CD-дисков и т.п.) могут являться элементами разработки с обязательным указанием первоисточника».
В представленной Вами работе были использованы материалы с сайта http://top-bal.ru/astromoiya/66143/index.html Приглашаем Вас принять участие в Конференции и других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Здравствуйте, коллеги!
Просим Вас в ближайшее время заполнить Согласие на обработку персональных данных Ваших соавторов.
Если же работа загружена за своего коллегу, то необходимо согласие на обработку персональных данных его коллеги.
Заполненное согласие надо отсканировать и отправить на электронную почту факультета, проводящего конкурс (см. в форме Согласия).
Форму Согласия можно найти на странице мероприятия в разделе  СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОАВТОРОВ
С уважением, Сенникова Е. Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017