Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 16:38

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР, 11 класс
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме «А.В. Митяев. Серьги для ослика» с учащимися 11а класса
Продолжительность занятия: 40 мин.
Цели и задачи:
• Учить различать и опознавать на слух речевой материал (фразы, словосочетания, слова) по теме «Серьги для ослика», закреплять навыки соблюдения словесного ударения, норм орфоэпии на основе речевого материала занятия.
• Развивать речевой слух, используя индивидуальные слуховые аппараты, ЗУА* и без аппаратов, память, логическое мышление, связную монологическую и диалогическую речь.
• Следить за произношением имеющихся в речи учащихся звуков.
• Воспитывать интерес к занятию, потребность в речевом общении, самоконтроль речи, чувство гордости за свою страну, любовь и заботу о животных.
Оборудование: ноутбук, презентация по теме, экран, индивидуальные слуховые аппараты, ЗУА «Интон», фланелеграф.
Дидактические материалы: таблички с текстом, планом занятия, картинки к тексту, картинки АВК** к диалогу, натуральные предметы.
Ход занятия
I. Оргмомент.
- {***Как ты слышишь, Коля?
- {Как ты слышишь, Ильгар?
- У нас сегодня гости. {Поздоровайтесь.
- Слушайте внимательно. Говорите хорошо звуки «х», «ш», «ф», соблюдайте ударения в словах.
II. Определение темы и цели урока.
- Послушайте слова и назовите тему урока: {ослик, морские пехотинцы, бомбардировщик, фашисты, хозяйственная рота.
- {Спросите меня, что будем делать сегодня на уроке.
- Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Серьги для ослика», {будем отвечать на вопросы, пересказывать текст и попробуем составить диалог.
- {Каков будет порядок работы? Прочитайте план.
План урока
1. Речевая разминка.
2. Ответы на вопросы.
3. Пересказ текста.
4. Составление диалога.
5. Распознавание слов.
6. Подведение итога урока.
III. Речевая разминка.
- Произнесите слова на одном выдохе, соблюдая ударение: ослик, скалы, родник, позиция, пехотинцы, бомбардировщик, хозяйственная.
- Как ты понимаешь слова: позиция, бомбардировщик?
- {Придумайте предложения из данных слов.
Хороша была позиция, потому что фашистам было невозможно взобраться на скалы. Часто прилетал бомбардировщик, бросал бомбы, но бойцы прятались в пещеру.
- Какое ты составил предложение: простое или сложное? Сложное какое? Сложноподчиненное или сложносочиненное? Почему?
- Подбери синонимы к слову пехотинцы: моряки, солдаты, бойцы, матросы.
- Ребята, а какой это род войск? Морская пехота.
IV. Будем работать с фразами, отвечать на вопросы.
- {Когда происходили события в рассказе?
- {Где держали оборону морские пехотинцы?
- {Какова была позиция? Почему?
- {Почему матросам было трудно в горах?
- {Как у бойцов появился ослик?
- {Как относились бойцы к ослику?
V. Будем работать с текстом.
- Мы с вами уже прочитали текст, ответили на вопросы, разобрали трудные слова. Вот три картинки:
- Расположите их по порядку и составьте план и краткий пересказ текста по этим картинкам.
План
1. Бомбардировщики.
2. Ослик несет воду.
3. Бойцы полюбили ослика.
Краткий пересказ
Морские пехотинцы держали оборону в горах. Хороша была позиция, потому что фашистам невозможно было взобраться на горы. Но она была и плоха, потому что часто прилетал бомбардировщик и бросал бомбы. Было много пыли, было трудно дышать.
В горах не было ни ручейка, ни родничка. Но эту проблему решил ослик, которого нашел матрос, ходивший в хозяйственную роту за продуктами. Он научил ослика самостоятельно носить воду в горы.
Бойцы-пехотинцы полюбили ослика и вкусно его кормили. Они назвали его Яшей. Яша - настоящий герой, потому что спас наших бойцов от жажды.

VI. Будем составлять диалог.
Картинки АВК (Приложение 1)
1 предъявление: картинки постепенно по одной выкладываются на фланелеграф. Дети говорят свои варианты реплик + на слух + слухозрительно + табличка
2 предъявление: Ответы на вопросы по содержанию: Кто говорит? О каком рассказе говорят мальчики? О каких родах войск идет речь? Где держали оборону морские пехотинцы? Хороша была позиция? Почему? А почему плоха? Кто решил проблему с водой? Как?
3 предъявление: Дети составляют диалог с помощью картинок (см. Приложение)
- Когда происходили события в рассказе?
- Во время Великой Отечественной войны.
- О каких родах войск говорится в рассказе?
- О морской пехоте. А ты знаешь, где они держали оборону?
- Конечно, знаю. В горах.
- Как ты думаешь, почему хороша была позиция?
- Снизу фашистам взобраться на эти горы было почти невозможно. Но она и была плоха.
- Почему?
- В горах не было воды. Но эту проблему решил ослик.
- А как он решил эту проблему?
- Он приносил воду в горы из хозяйственной роты.

VI. Распознай слово
Послушайте предложение:
- {Морские пехотинцы держали оборону в горах.
- Сейчас я выберу из этого предложения словосочетание и одно слово поменяю.
- {Морские пехотинцы (камушки, котики)
- Угадай на ощупь (дети закрывают глаза, угадывают на ощупь морские камни и морские камушки (конфеты))
VII. Будем повторять
- Послушайте фразы прошлых тем:
- {Глеб Ермолаев пошел на войну добровольцем.
- {Во время войны Книга стала боевой партизанкой.
VIII. Итог урока:
- {Что мы делали сегодня на уроке?
- {Как называется рассказ? Кто автор?
- {Какое животное помогало бойцам в горах?
- {Можно ли назвать ослика героем? Почему?
- {А какие еще животные помогали на войне?
- {Оцените свою работу сегодня на уроке? Дополните предложения:
- Мне было трудно (легко) …
- Мне было интересно (неинтересно) …
- Я не понял, как нужно …
- Я старался говорить …, слушать …

- Снимите наушники. Послушайте слова на голое ухо: ослик, морские пехотинцы, бомбардировщик, позиция, хозяйственная рота.

* ЗУА – звукоусиливающая аппаратура
** АВК – аудиовизуальный курс верботонального метода (картинки к диалогу)
*** {- слова и фразы произносятся за экраном, только на слух

Источник: https://cloud.mail.ru/public/DdPr/11uEv35mg
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: Martsinovskaya_4919 (02.03.2017) | Автор: Марциновская Галина Александровна E
Просмотров: 186 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Уважаемая Галина Александровна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2  
Большое спасибо!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 1
Пользователей: 5
galochka, tatjanarz, Irina-31, ekaterina17, Зульфия


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017