Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.08.2017, 21:43

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурс педагогам
Конкурсы для детей
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Каким бывает огонь?
Коррекционно-развивающее занятие
«Каким бывает огонь?»
Цель: Дать понять детям о том, как «добрый» огонь превращается в злого недуга. Познакомить со способами тушения огня.

Задачи:
Образовательная: Познакомить со способами тушения огня.
Воспитывающая:.Воспитывать навыки безопасного обращения с огнем;
Коррекционная: Развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации)

I. Организационный момент

Добрый день!
Класс разделен на 3 подгруппы:
1-ая подгруппа: выберите из предложенных картин те огни, которые полезны и нужны для человека;
2-ая подгруппа : выберите из предложенных картин те огни, которые вредны, приносят они горе для человека.
Комментарии: Детям предлагаются 10 картин для выбора.
3-подгруппа: Составьте «осколочную» картину и подумайте, «добрый» или «злой» огонь изображен на картине.

II. Введение в тему
a) Вводная беседа «Что такое зло?», «Что такое добро?». Высказывания детей.
Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру, это беда, несчастье.
Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
б) Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, послушайте загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне.)
Да, молодцы, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить об огне, узнаем, каким он бывает, увидим, как «добрый» огонь превратится в «злого». Я научу вас быть безопасными в обращении с огнем.
III. Основная часть.
В центре круга безопасный подсвечник и зажигается свеча:
Ребята, на огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником. Как вы думаете, ребята, как и чем, огонь стал помогать людям? (ответы детей)
Комментарии: предлагаются картины первобытных людей, расположенных возле огня- греются, готовят пищу.
Молодцы ребята! Посмотрите на наше маленькое пламя, оно напоминает нам отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей.
Давайте все по очереди поднесём руку к свече, но не очень близко. Что вы почувствовали? (Ответы детей.).
Комментарии: подвести к тому, что огнь дал почувствовать тепло, передал доброту.
Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.
Опыт « Превращение «доброго» в «злого» огня: показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред , зло человеку или стать причиной пожара.

Стих читает Толик
Говорим - огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров-
И от дома – куча дров!

Ребята, чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте топать ногами.

Кто, из вас заметив дым,
Набирает 01?
Это я, это я, это все мои друзья

Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Топают

Кто свечей не зажигает,
И другим не разрешает?
Это я, это я, это все мои друзья

Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Топают

Дым, увидев, не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Это я, это я, это все мои друзья

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Топают

Правила, кто точно знает,
И всегда их соблюдает?
Это я, это я, это все мои друзья

Вы внимательны и правила знаете.
Но нужно помнить всегда:
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар!
Но если вдруг пришла беда,
Что же делать нам тогда?
(Ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим, чем еще можно тушить пожар.
Опыт: Показать детям возможность тушения пламени разными средствами. (Вода)
Как вы думаете, ребята, почему вода гасит огонь? (Ответы детей.)
А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода), то огонь погибнет.
Продолжение опыта с песком, землёй, плотной тканью.
Вывод: Не важно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой. Главное перекрыть доступ кислорода.

А сейчас, давайте поиграем. Возьмите султанчики и превратитесь в пламя со своим характером и настроением. А я постараюсь угадать, что нам ждать от этого костра.
Пластический этюд: Дети под музыку имитируют пламя костра.
Ребята, молодцы, я заметила, что ваш костер горит добрым пламенем. И хочу , чтобы от вас исходили всегда добрые искорки, я очень надеюсь.

IV. Для закрепления материала:
Дидактическая игра « Чего нельзя делать?»
Ребята, мы сейчас с вами поиграем. На столе лежат картинки, они перевернуты. По очереди вы подходите, берете картину и объясняете, что нельзя делать, чтобы огонь не превратился в злого врага.

V. Подведение итогов.
Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Поэтому мы всегда должны помнить о чём? (Ответы детей.)
Вывод: нельзя шутить с огнем!
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: rufinakrasa3 (16.03.2017) | Автор: Макарова Руфина Петровна E
Просмотров: 82 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
Уважаемая Руфина Петровна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2  
Я очень рада, спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Светлана


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017