Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 03:49

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Интерактивное меоприятие для детей с задержкой психо-речевого развития "Спешим домой"
« Спешим домой!»

Цель: с помощью информационного материала, наглядных пособий « раскрыть» тайну миграции птиц.

Оформление: наглядные пособия (плакат с перелетными птицами), фотографии птиц, обитающих на территории Астраханского края),

Основная часть:

1- Вот и пришла в наш край весна. С ее приходом в природе начинают происходить различные изменения (попросить участников назвать их):
солнце стало «горячее», день длиннее, на деревьях набухают почки, а в воздухе все громче и громче раздаются щебет…(кого?)
2- Конечно птиц. Птиц, которые вернулись к нам из дальних стран. Не думаю, чтобы хоть раз в своей жизни человек не задал бы себе такой вопрос: где они были и почему вернулись? Несведущему человеку сложно ответить на такие вопросы, но нам может помочь, одна из удивительных наук.
3- Эта наука называется - орнитология, т. е. это наука о птицах, она то и поможет нам разобраться в этих тайнах.
4-Согласно этой науке птицы делятся на: перелетных , т.е. тех улетают осенью и возвращаются весной в родные края, чтобы построить гнездо, вывести и вырастить птенцов, а с наступлением холодов вместе с ними улететь ( это лебеди, цапли, колпицы, некоторые виды уток, гусей и т. д.), на кочующих, т. е. тех которые остаются на родине и в зимнее время, но перелетают при этом в более южную точку края (это бакланы, орлы, фазаны) и на оседлых, т. е. тех которые, никогда никуда не улетают, здесь растят своих птенцов, здесь и остаются с ними на зимовку и мы их прекрасно знаем (попросить участников их назвать) (это дятлы, сороки, голуби, вороны)
5- Долгое время, даже для ученых, оставалось загадкой - как птицы при перелетах находят дорогу? Давайте и мы попробуем выдвинуть несколько версия. Первая - можно предположить, что более старые и опытные птицы учат молодых (нет, версия не верна, т.к. у некоторых видов молодняк улетает раньше); вторая - можно предложить, что птицы видят знакомое очертание местности и ориентируется по нему (нет, версия не верна т.к. многие виды летят ночью); третья - можно предположить, в полете птицами руководит вожак и вся ответственность ложиться на него (нет, версия не верна т. к. некоторые виды летят вразброд, обгоняя друг друга, без вожака). Наши предположения не верны, обратимся к выводам ученых.
6- Исходя из таких фактов, ученые - орнитологи сделали вывод, что способность птиц долетать до определенного места во время миграций, зависит вовсе не от их умственных способностей, а от инстинкта, т. е. от врожденной, передающейся по наследству способности, к определенному поведению. В данный момент - к перелетам. Этот инстинкт проявляется и при постройке гнезд, и при выведении птенцов, и при их вскармливании, и при добывании пищи.
7- Рассматривая рисунки (показать рисунки), можно заметить, что и рисунок построения стаи в полете разный и скорость полета разная.
Попробуем сравнить это по рисункам:
Одни птицы в стаи летят вразброд, то, догоняя друг друга, то, отставая (показать рисунок);
другие, в отличие от предыдущих, выстраиваются в определенном порядке (показать рисунок); у одних видов самки и самцы улетают одновременно, а у других кто-то из них пораньше; скорость при перелете у всех птиц разная, в зависимости от их физических возможностей (показать рисунок и сравнить – кто самый быстрый); в зависимости от мест их обитания, птицы и при перелетах, придерживаются привычным им, пейзажам (спросить над каким привычным пейзажем будет лететь: лебедь, орел, иволга, чайка),
( лебедь и чайка над водой, орел над степными просторами), многие виды птиц, чтобы не потерять из вида друг друга, издают голосовые звуки, одни « трубят», другие « курлыкают» (спросить, кто еще какие знает голосовые звуки).
8- Все эти знания сложились за годы долгих наблюдения, и сейчас орнитологи могут с уверенностью дать данные при перелетах: и скорость полета в перелете, и назвать количество птиц при перелетах, могут назвать сроки отлета и прилета, назвать места их зимнего пребывания.
9-Надлюдение может быть и визуальное и практическое: при этом орнитологи используют такой метод, как кольцевания (на лапку птице прикрепляется медное кольцо перед отлетом на зимовку, на кольце написан: шифр с данными о данном виде, местность, где она обитает постоянно, возраст и датчик, а также крепиться датчик, который фиксирует ее передвижение).

Заключение: Пользуясь знаниями о миграции птиц, которыми с нами поделились ученые – орнитологи, попробуем теперь, если уж не помогать птицам в их путешествиях, то хотя бы не вредить им (рассмотреть на плакате перелетах птиц и те действия людей, которые вредят птицам.

Задание:
1) проявив фантазию и надписать кольцо, надетое на лапку птице (например: «берегите эту птицу – это редкий вид» или «эта птица жила в моем скворечнике» и т.д.);
2) как бы вы расположили птиц в стае при перелетах, желательно нарисовать;
3) на рисунке изображены птицы и привычный для них корм, провести стрелки от птиц к корму, указывая, какая птица что ест.

Источник: https://cloud.mail.ru/public/3dDc/QBS56gvRh
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: chukralieva (04.04.2017) | Автор: Интерактивное меоприятие для детей
Просмотров: 857 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Уважаемая Татьяна Викторовна!
Сообщаю Вам, что данная работа может быть допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы",, но в материале нет информации об авторе согласно п. 7.6. Положения Конференции на сайте Факультета коррекционной педагогики.
Вам необходимо перезагрузить свою работу со всеми данными согласно Положения. Также необходимо указать категорию детей с ОВЗ.
Перед размещением материала советую внимательно ознакомиться с Инструкцией по размещению конкурсных материалов.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Уважаемая Татьяна Викторовна!
Сообщаю, что Ваша работа отклонена от участия во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" в связи с нарушением п. 5.3. Положения Конференции «Запрещается загрузка работ, ранее принимавших участие в других мероприятиях Факультета коррекционной педагогики».
Приглашаем Вас принять участие в Конференции и других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024