Интегрированный урок по грамматике и развитию речи для учащихся 5 класса (1 вида) "ОХ и АХ идут в поход. Прилагательное"
Технологическая карта урока «ОХ и АХ идут в поход. Прилагательное»
Цель: закрепление изученного теоретического материала по теме «Прилагательное» Задачи: повторить грамматические признаки прилагательного; развивать устную и письменную речь учащихся, развивать навыки самостоятельной работы; воспитывать любовь к природе России, к родному языку. Личностные УУД: положительно относится к учению, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные УУД: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, умение давать оценку своей работе Познавательные УУД: анализ материала, применение теоретических знаний на практике Коммуникативные УУД: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; приобретает опыт работы в паре, оценивает знания партнёра. Этап урока, описание задания Описание деятельности учителя Деятельность ученика
1. Оргмомент. Приветствие учителя Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! Настраивает учеников на учебную деятельность Слушают учителя
2. Мотивация к учебной деятельности Просмотр фрагмента м/ф «ОХ и АХ». Ребята, мы с вами познакомились с героями мультфильма. Это ОХ и АХ. - Ребята, составьте предложение из этих слов: Ох, в поход, и, идут, Ах. Это тема нашего урока. Мы сегодня вместе с Охом и Ахом совершим путешествие. Итак, в добрый путь. Мотивирует учащихся к осознанному овладению знаниями Ребята смотрят фрагмент мультфильма «ОХ и АХ», составляют предложение, читают тему урока
- Я считаю, что надо сделать так, а как ты считаешь?
3. Целеполагание - Какую тему мы изучаем на уроке грамматики? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке во время путешествия? - Сформулируйте для себя цели урока, закончив два предложения «Я хочу повторить...» «Я хочу лучше запомнить...» Задаёт вопросы, помогающие подойти к формулировке целей урока Ребята отвечают на вопросы, дополняют предложения и определяют цель урока
5. Выяснение степени усвоения пройденного материала Взаимопроверка - Вспомните всё про прилагательное и задайте друг другу вопросы. - Поставьте друг другу оценки. Спрашивает, какие оценки поставили, просит объяснить, почему Работают в парах: задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы, слушают, исправляют, дополняют, оценивают друг друга
6. Повторение изученного материала. Применение на практике полученных знаний. • Найди имя прилагательное, просклоняй по падежам. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк! Здравствуй, небо! Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес. Взаимопроверка. • Допиши падежные окончания. Отгадайте загадку. Стоит Алёнка, Платок зелён…, Тонк… стан, Бел… сарафан. (берёза) Самопроверка • Вставь по смыслу слова, определи род, число и падеж прилагательных. Я … дерево, с … ветками, с… корой и … полосками. Слова: белой, чёрными, длинными, лиственное. Самопроверка • Любят берёзку птицы, звери. Берёзовая роща не бывает пустой. Кто с берёзой дружит? Отгадайте загадки. Трав копытами касаясь, Ходит у берёз красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось) За берёзками кудрявыми Пробежала хитрая… (лисица) Под берёзкой в холодке Гриб коричневого цвета (подберёзовик) Стоят у берёзки сестрички- Желтый глазок, белые реснички (ромашка) В синем небе над берёзкой голосок, Будто крохотный и маленький звонок (жаворонок) • Выбери правильный ответ. Коричневого (цвета)- прилагательное А) жен. р., ед. ч., род. п. Б) ср. р., ед. ч., дат. п. В) муж. р., ед. ч., род. п. В синем (небе) –прилагательное А) муж. р., ед. ч., твор. п. Б) ср. р., ед. ч., предл. п. В) мн. ч., предл. п. Взаимопроверка. • Какое слово – лишнее и почему? Белый, коричневый, маленький, рыжий, жёлтый, синий. Весёлая минутка Мы сейчас все дружно встанем, отдохнём мы на привале. Вправо, влево повернись, наклонись и распрямись. • Открой скобки. Поставь прилагательное в нужном падеже. Берёза – красавица (русский) леса. Самопроверка • Найди словосочетания «прил. + сущ.». Укажи род, число, падеж прилагательных. Берёза-красавица русского леса. Хороши берёзовые рощи, белые стволы покрыты тонкой берестой. Много певчих птиц собираются в берёзовых рощах. В знойные дни хорошо бродить в берёзовой роще. Тёплый ветерок шелестит над головой зелёной листвой. Ставит задачу, сообщает алгоритм действий. Спрашивает, как справились с работой.
Выполняют упражнения
- Это задание лёгкое.
- Это задание (не)трудное.
- Я выполнил задание, проверьте мою работу.
- Я выполнил задание без ошибок. - У меня нет ошибок.
- Я хотела бы узнать твоё мнение.
- Мне кажется, что это…
- Я не допустил ошибок при выполнении задания.
- … выполнил задание правильно, безошибочно.
- Я считаю, что …, а как ты считаешь?
Учащиеся выполняют упражнения для организма и для глаз
- Я выполнил задание, проверьте мою работу.
7. Домашнее задание Вариант 1. Составить словосочетания и просклонять 4 сл/сч ж. р, муж. р., ср. р., мн. ч. (по выбору) Берёзовый……. Берёзовая……. Берёзовое…… Берёзовые…. Слова: почки, лучина, ствол, ветка, лист, роща, сок, дрова, полено, серёжки, древесина, веник. Вариант 2. Открой скобки, употребляя прилагательные в нужном падеже. Поставь вопросы к прилагательным. Напиши род, число, падеж. В (синее) небе над берёзкой голосок, словно (крохотный) и (маленький) звонок. Стоят у берёзки сестрички- (жёлтый) глазок, (белые) реснички. Под берёзкой, в холодке гриб (коричневый) цвета на (пятнистая) ножке. За берёзами (кудрявые) пробежала (рыжая) лисица. Предлагает учащимся два варианта домашнего задания; спрашивает, какие есть вопросы по выполнению домашнего задания. Записывают дом задание в дневники, задают вопросы.
- Объясните ещё раз, пожалуйста.
- Я не успел записать домашнее задание.
8. Рефлексия. - Что мы сегодня делали на уроке? - Давайте, подведём итог. - Каким же был для вас урок? - Выберете один из вариантов ответов. - Какую оценку поставил бы ты себе за работу на уроке? - Сегодня все работали хорошо и получили следующие оценки: … - Молодцы! - Всем спасибо за урок! Помогает сформулировать ответы на вопросы, предлагает оценить полезность урока и как был понят материал урока, раздает карточки с оценкой урока.
Сообщает оценки учащимся, объясняет постановку оценки. Отвечают на вопросы, дают оценку урока, выбирая соответствующую карточку, оценивают свою работу.
Здравствуйте,Елена Аркадьевна! Просим Вас заполнить Согласие на обработку персональных данных, т.к. Ваша работа загружена коллегой. Форму Согласия можно найти на странице мероприятия в разделе СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОАВТОРОВ ВАЖНО! Без согласия на обработку и использование персональных данных материалы не рассматриваются (в случае наличия соавторов или загрузки материала другим лицом). С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Здравствуйте,Елена Аркадьевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]