Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 14.12.2017, 03:22

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
Конкурс педагогам
Конференция
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Интегрированный урок по грамматике и развитию речи для учащихся 5 класса (1 вида) "ОХ и АХ идут в поход. Прилагательное"
Технологическая карта урока «ОХ и АХ идут в поход. Прилагательное»

Цель: закрепление изученного теоретического материала по теме «Прилагательное»
Задачи:
повторить грамматические признаки прилагательного;
развивать устную и письменную речь учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;
воспитывать любовь к природе России, к родному языку.
Личностные УУД:
положительно относится к учению, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные УУД:
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, умение давать оценку своей работе
Познавательные УУД:
анализ материала, применение теоретических знаний на практике
Коммуникативные УУД:
задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; приобретает опыт работы в паре, оценивает знания партнёра.
Этап урока, описание задания Описание деятельности учителя Деятельность ученика

1. Оргмомент. Приветствие учителя
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться! Настраивает учеников на учебную деятельность Слушают учителя

2. Мотивация к учебной деятельности
Просмотр фрагмента м/ф «ОХ и АХ».
Ребята, мы с вами познакомились с героями мультфильма. Это ОХ и АХ.
- Ребята, составьте предложение из этих слов:
Ох, в поход, и, идут, Ах.
Это тема нашего урока.
Мы сегодня вместе с Охом и Ахом совершим путешествие. Итак, в добрый путь.
Мотивирует учащихся к осознанному овладению знаниями Ребята смотрят фрагмент мультфильма «ОХ и АХ», составляют предложение, читают тему урока

- Я считаю, что надо сделать так, а как ты считаешь?

3. Целеполагание
- Какую тему мы изучаем на уроке грамматики?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке во время путешествия?
- Сформулируйте для себя цели урока, закончив два предложения
«Я хочу повторить...»
«Я хочу лучше запомнить...» Задаёт вопросы, помогающие
подойти к формулировке
целей урока
Ребята отвечают на вопросы, дополняют предложения и определяют цель урока

4. Речевая зарядка
¬¬и ¬¬¬__ ри____при_____
а__ ла____лага_____
е____тель
о____ное______
при-лага-тель-ное
прилагательное Следит за правильным, чётким произношением звука, за правильным ударением в словах; исправляет, помогает. Читают вместе, чётко произнося отрабатываемый звук.

5. Выяснение степени усвоения пройденного материала
Взаимопроверка
- Вспомните всё про прилагательное и задайте друг другу вопросы.
- Поставьте друг другу оценки. Спрашивает, какие оценки поставили, просит объяснить, почему Работают в парах:
задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы, слушают, исправляют, дополняют, оценивают друг друга

6. Повторение изученного материала.
Применение на практике полученных знаний.
• Найди имя прилагательное, просклоняй по падежам.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, лес!
Мы попали в край чудес.
Взаимопроверка.
• Допиши падежные окончания. Отгадайте загадку.
Стоит Алёнка,
Платок зелён…,
Тонк… стан,
Бел… сарафан. (берёза)
Самопроверка
• Вставь по смыслу слова, определи род, число и падеж прилагательных.
Я … дерево, с … ветками, с… корой и … полосками.
Слова: белой, чёрными, длинными, лиственное.
Самопроверка
• Любят берёзку птицы, звери. Берёзовая роща не бывает пустой. Кто с берёзой дружит? Отгадайте загадки.
Трав копытами касаясь,
Ходит у берёз красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)
За берёзками кудрявыми
Пробежала хитрая… (лисица)
Под берёзкой в холодке
Гриб коричневого цвета (подберёзовик)
Стоят у берёзки сестрички-
Желтый глазок, белые реснички (ромашка)
В синем небе над берёзкой голосок,
Будто крохотный и маленький звонок (жаворонок)
• Выбери правильный ответ.
Коричневого (цвета)- прилагательное
А) жен. р., ед. ч., род. п.
Б) ср. р., ед. ч., дат. п.
В) муж. р., ед. ч., род. п.
В синем (небе) –прилагательное
А) муж. р., ед. ч., твор. п.
Б) ср. р., ед. ч., предл. п.
В) мн. ч., предл. п.
Взаимопроверка.
• Какое слово – лишнее и почему?
Белый, коричневый, маленький, рыжий, жёлтый, синий.
Весёлая минутка
Мы сейчас все дружно встанем,
отдохнём мы на привале.
Вправо, влево повернись,
наклонись и распрямись.
• Открой скобки. Поставь прилагательное в нужном падеже.
Берёза – красавица (русский) леса.
Самопроверка
• Найди словосочетания «прил. + сущ.». Укажи род, число, падеж прилагательных.
Берёза-красавица русского леса.
Хороши берёзовые рощи, белые стволы покрыты тонкой берестой. Много певчих птиц собираются в берёзовых рощах. В знойные дни хорошо бродить в берёзовой роще. Тёплый ветерок шелестит над головой зелёной листвой.
Ставит задачу, сообщает алгоритм действий. Спрашивает, как справились с работой.

Выполняют упражнения

- Это задание лёгкое.

- Это задание (не)трудное.

- Я выполнил задание, проверьте мою работу.

- Я выполнил задание без ошибок.
- У меня нет ошибок.

- Я хотела бы узнать твоё мнение.

- Мне кажется, что это…

- Я не допустил ошибок при выполнении задания.

- … выполнил задание правильно, безошибочно.

- Я считаю, что …, а как ты считаешь?

Учащиеся выполняют упражнения для организма и для глаз

- Я выполнил задание, проверьте мою работу.

7. Домашнее задание
Вариант 1. Составить словосочетания и просклонять 4 сл/сч ж. р, муж. р., ср. р.,
мн. ч. (по выбору)
Берёзовый…….
Берёзовая…….
Берёзовое……
Берёзовые….
Слова: почки, лучина, ствол, ветка, лист, роща, сок, дрова, полено, серёжки, древесина, веник.
Вариант 2. Открой скобки, употребляя прилагательные в нужном падеже. Поставь вопросы к прилагательным. Напиши род, число, падеж.
В (синее) небе над берёзкой голосок, словно (крохотный) и (маленький) звонок.
Стоят у берёзки сестрички-
(жёлтый) глазок, (белые) реснички.
Под берёзкой, в холодке
гриб (коричневый) цвета
на (пятнистая) ножке.
За берёзами (кудрявые)
пробежала (рыжая) лисица. Предлагает учащимся два варианта домашнего задания; спрашивает, какие есть вопросы по выполнению домашнего задания. Записывают дом задание в дневники, задают вопросы.

- Объясните ещё раз, пожалуйста.

- Я не успел записать домашнее задание.

8. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Давайте, подведём итог.
- Каким же был для вас
урок?
- Выберете один из вариантов ответов.
- Какую оценку поставил бы ты себе за работу на уроке?
- Сегодня все работали хорошо и получили следующие оценки: …
- Молодцы!
- Всем спасибо за урок! Помогает сформулировать ответы на вопросы, предлагает оценить полезность урока и как был понят материал урока, раздает карточки с оценкой урока.

Сообщает оценки учащимся, объясняет постановку оценки. Отвечают на вопросы, дают оценку урока, выбирая соответствующую карточку, оценивают свою работу.

- Мне понравилось, а тебе?

Источник: https://yadi.sk/d/2avjbIR33JuXpw
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: davelena1982 (07.06.2017) | Автор: Минина Елена Аркадьевна E
Просмотров: 108 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
Здравствуйте,Елена Аркадьевна!
Просим Вас заполнить Согласие на обработку персональных данных, т.к. Ваша работа загружена коллегой.
Форму Согласия можно найти на странице мероприятия в разделе  СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОАВТОРОВ
ВАЖНО! Без согласия на обработку и использование персональных данных материалы не рассматриваются (в случае наличия соавторов или  загрузки материала другим лицом).
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

2  
Здравствуйте! Согласие на  обработку персональных данных отправлено на электронную почту

Здравствуйте,Елена Аркадьевна!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийской научно-методической конференции "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы" на сайте Факультета коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, технический эксперт Сенникова Екатерина Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017