Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 03:52

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Конфер.«КО:опыт, возможности, перспективы» » Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ

Интегрированный урок по грамматике и развитию речи для учащихся 5 класса (1 вида) "Чем славится русская земля. Глагол"
Технологическая карта урока «Чем славится русская земля. Глагол»

Цель: закрепление изученного теоретического материала по теме «Глагол»
Задачи:
повторить грамматические признаки глагола;
развивать устную и письменную речь учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;
воспитывать чувство прекрасного, чувство гордости за Россию.

Личностные УУД:
положительно относится к учению, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные УУД:
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, умение давать оценку своей работе
Познавательные УУД:
анализ материала, применение теоретических знаний на практике
Коммуникативные УУД:
задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; приобретает опыт работы в паре, оценивает знания партнёра.

Этап урока, описание задания Описание деятельности учителя Деятельность ученика

1. Оргмомент. Приветствие учителя (слайд1)
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок? Настраивает учеников на учебную деятельность Слушают учителя

2. Мотивация к учебной деятельности (слайд 2,3)
Ребята, составьте предложения из этих слов:
Зовут, Вовка, меня.
Живём, в России, мы.
В путешествие, вас, приглашаю, я.
Путешествовать, на ковре – самолёте, мы, будем.
Ребята, во время путешествия мы узнаем, чем славится русская земля. Мотивирует учащихся к осознанному овладению знаниями Ребята составляют предложения, слушают, исправляют, дополняют, оценивают друг друга; читают тему урока

- Я считаю, что надо сделать так, а как ты считаешь?

3. Целеполагание
- Какую тему мы изучаем на уроке грамматики?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке во время путешествия?
- Сформулируйте для себя цели урока, закончив два предложения
«Я хочу повторить...»
«Я хочу лучше запомнить...» Задаёт вопросы, помогающие
подойти к формулировке
целей урока
Ребята отвечают на вопросы, дополняют предложения и определяют цель урока

4. Речевая зарядка
А А_ А_____
ЛА _ ЛА___ ГЛА_____
О О_ О____
ГО_ ГО__ ГОЛ
ГЛА__ГОЛ
ГЛАГОЛ Следит за правильным, чётким произношением звука, за правильным ударением в словах; исправляет, помогает. Читают вместе, чётко произнося отрабатываемый звук.

5. Выяснение степени усвоения пройденного материала
Взаимопроверка
- Вспомните всё про глагол и задайте друг другу вопросы.
- Поставьте друг другу оценки. Спрашивает, какие оценки поставили, просит объяснить, почему Работают в парах:
задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы, слушают, исправляют, дополняют, оценивают друг друга

6. Повторение изученного материала.
Применение на практике полученных знаний.

a) Дымковская игрушка.
В селе Дымково издавна существует русский народный промысел. Его мастера создают нарядные и весёлые фигурки. Дымковскую игрушку лепят из глины и раскрашивают красками.

Задание: к сказуемым поставить вопросы и указать время глаголов.

Чтение с лица:
-Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы: Что делаю? Что делаешь? Что делает?

b) Хохломская посуда.

Хохломская посуда-это блюда, ковши, ложки. Всё делают из дерева. Обычные предметы хохломские художники украшают изображением цветов. Чтобы деревянная посуда стала блестящей, её покрывают порошком, потом лаком и ставят в печь.

Задание: из третьего предложения выписать глагол, изменить его по лицам и числам настоящего времени.
c) Рязанский сарафан.
Сарафан - старинная русская одежда. Раньше сарафан (носить) мужчины. Это была свободная рубаха с длинными рукавами. Сарафан, платье без рукавов, женщины (начать) носить 300 лет назад. Их (украшать) складками, вышивкой. На сарафанах (вышивать) ярких птиц, цветы.

Задание: употребите глаголы из скобок в прошедшем времени.
Самопроверка

Весёлая минутка
d) Филимоновская игрушка.

Эту игрушку делают из глины. Ярко-красные, зелёные полоски, кружочки украшают фигурки, делают их привлекательными для людей.

Задание: к словам игрушка, привлекательные придумать однокоренные глаголы в неопределённой форме.
Самопроверка
Чтение c лица:
-Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы: что делать? Что сделать?

e) Валдайские колокольчики.
Валдай находится в центре России. Давным-давно московский князь приказал разбить на Валдае новгородский колокол. Колокол разбился на мелкие части. С тех пор начали звенеть валдайские колокольчики.

Задание: словосочетание начали звенеть замените глаголом 3-го лица множественного числа настоящего времени
Самопроверка Ставит задачу, сообщает алгоритм действий. Спрашивает, как справились с работой.

Прочитайте третье
предложение.

Выполняют упражнения
- Это задание лёгкое.
- Это задание (не)трудное.

- Я выполнил задание, проверьте мою работу.
Я выполнил задание без ошибок.
Я не допустил ошибок при выполнении задания.
Я выполнил задание правильно, безошибочно.
У меня нет ошибок.

7. Домашнее задание
Вариант 1. Поставь вопросы к глаголам. Определи их время, лицо и число.
Удивительные люди-народные мастера. Из дерева, глины, железа и серебра они создали и создают настоящие чудеса. Будь то прялка или миска, туесок или ложка – глядишь на них и думаешь: до чего же хороши!
Вариант 2. Соедините начало и конец пословиц о мастерстве. Определите время, лицо, число, вид глаголов.
Хорошая работа а человека по делам
Солнце землю красит два века живёт

Дерево ценят по плодам мастера хвалит
Всякая работа а человека труд Предлагает учащимся два варианта домашнего задания; спрашивает, какие есть вопросы по выполнению домашнего задания. Записывают дом задание в дневники, задают вопросы.

- Объясните ещё раз, пожалуйста.
- Я не успел записать домашнее задание.

8. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Давайте, подведём итог.
- Каким же был для вас
урок?
- Выберете один из вариантов карточек:
1. УРОК ПОЛЕЗНЫЙ, ВСЁ ПОНЯТНО.
2. УРОК ИНТЕРЕСНЫЙ, НО МНЕ БЫЛО ТРУДНО.
- Какую оценку поставил бы ты себе за работу на уроке?
- Сегодня все работали хорошо и получили следующие оценки: …
- Молодцы!
- Всем спасибо за урок!
Помогает сформулировать ответы на вопросы, предлагает оценить полезность урока и как был понят материал урока, раздает карточки с оценкой урока.

Сообщает оценки учащимся, объясняет постановку оценки. Отвечают на вопросы, дают оценку урока, выбирая соответствующую карточку, оценивают свою работу.

- Мне понравилось, а тебе?

Источник: https://yadi.sk/d/WZ_U3Uhv3JuZKC
Категория: Конспекты мероприятий, проводимых с детьми с ОВЗ | Добавил: davelena1982 (07.06.2017) | Автор: Минина Елена Аркадьевна E
Просмотров: 923 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024