Конспект занятия с ребенком учителя - логопеда с ребенком с кохлеарным имплантом. ОНР - 2 уровень. Цель:развитие связной речи. С использованием сказочных героев и русской народной сказки "Лиса и заяц" С презентацией.
Специальная индивидуальная программа развития разработана для ребенка с множественными сочетанными нарушениями развития и включает в себя следующие разделы: 1. Индивидуальные сведения о ребёнке 3 2. Психолого-педагогическая характеристика 3 3. Базовые учебные действия. 7 4. Содержание коррекционных занятий. 8 5. Речь и альтернативная коммуникация. 10 6. Планирование учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области. 11 7. Содержание предмета. 13 8. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета 15 9. Календарно-тематическое планирование 17 10. Материально-техническое оснащение 25 11. Учебно- методическое обеспечение 26 12. Программа сотрудничества с семьей обучающегося. 27 13. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов. 30 14. Условия организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями. 32 15. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. 33 Программа учитывает особенности психофизического недоразвития, которое характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий. Ребенок передвигается ползком, ходит с помощью сопровождающего (мамы). Наблюдается рассогласованность, неловкость движений, трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захвата карандаша. Мышечный тонус снижен, мелкая и артикуляционная моторика развита недостаточно. Отмечаются насильственные движения в форме гиперкинезов и трудности удержания позы, отсутствует контроль над расслаблением и напряжением мышц, перераспределением мышечного тонуса, нуждается в уходе и присмотре.
Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений чтения и письма, обусловленных выраженной недостаточностью всех средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи обучающихся 3 класса (VIII вида), составлена в соответствии требований ФГОС обучающихся с особыми образовательными потребностями.