Конспект развлечения. Старшая группа для детей с умственной отсталостью лёгкой степени. Название: «Зимняя канитель».
Цель: Создание атмосферы предпраздничного настроения. Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка. Повторение пройденного материала. Задачи. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за себя и своих товарищей; 2. Уважительное отношение к традициям; 3. Понимание , бережное отношение к природе и животным; 4. Адекватное поведение в различных эмоциональных ситуациях. Коррекционно-развивающие: 1. Корригировать эмоционально-волевую сферу; 2. Развивать мыслительную деятельность, внимание, память; 3. Совершенствовать мелкую моторику рук; 4.Развивать понимание речи взрослого, текст и загадки. Образовательные:1.Развитие познавательного интереса детей к окружающему миру: познание разнообразия и участие в происходящем. 2. Закреплять знания о диких животных . 3. Повторить упражнения для развития мелкой моторики, умение рисовать снежинку. 4. Знание ёлочных игрушек, их назначение. Оборудование: Картинки зимней природы. Настольная игра «Найди пару». Костюм лисички. Корзиночка с печеньем и ёлочными игрушками. Листы бумаги, краски, кисточки. Елки. Игрушки животных. Юла. Имитация сугроба. Словарь: зима, зимний, холод, холодный, метель, снежинки, сугробы, Новый год, дикие животные, отблагодарить, ёлочные игрушки – шишка, шарик, грибочек, домик.
Ход развлечения.
Организационный момент. Завожу юлу, привлекаю внимание детей. - Послушайте, какой звук. Юла гудит, как – будто метель завывает. Похоже? Когда метель бывает? - Зимой.
Основной этап. Рассматривание картинки зимнего леса. - Давайте поговорим о зиме. Садитесь на стульчики. - Посмотрите на картинки. Что это? Какое время года здесь нарисовано? Как вы узнали? - Это лес. Это зима. Снег, Всё от снега белое. - Послушайте, я вам расскажу про зиму: Наступила зима. Выпало много снега. В лесу большие снежные сугробы. Снегом покрыта земля и деревья. Снег белый и холодный.
Опрос по картинке. - Когда бывает снег? Какого цвета снег? Снег холодный или тёплый? Если снег растает, что получится? Что можно сделать из снега? Когда бывает метель – зимой или летом? Зимой тепло или холодно? - Как надо одеваться зимой, чтобы не замёрзнуть? Что мы одеваем на голову? На шею? На руки? - Шапку, шарфик, варежки. - Правильно. Давайте поиграем в игру «Найди пару».
Работа за столом. Садитесь за стол. Подберите одинаковые по рисунку варежки, шапку и шарфик.
Заходит в группу Лиса. - Посмотрите, кто к нам пришел? Поздоровайтесь с лисой. Лиса: -Я пришла к вам из леса. Вы знаете, какой скоро праздник? - Да, скоро Новый год. - Хотела я сделать подарок своим друзьям – лесным зверям, собрала самые красивые снежинки, сложила их в корзинку. А теперь они исчезли. Их здесь нет, только мокрая корзинка. Почему? - Снег растаял. - Что мне делать? Может, вы подскажете мне, поможете? -Ребята, давайте поможем лисе сделать подарки для лесных зверей. Нарисуем снежинки на бумаге, они не растают. Лиса убегает. Физминутка. - Преже чем начать рисовать, надо пальчики размять. Делаем вместе упражнения: тучки – солнышко, пальчики здороваются, волна, зайка. Дети рисуют снежинки красками (индивидуальные задания – по карандашному рисунку или самостоятельно. - А где же лиса? Она в лес убежала, наших рисунков не дождалась. Надо и нам в лес пойти, лису найти. Пойдём в лес? - Да, пойдём. Дети встают из – за стола, встают в круг. - Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова и мы окажемся в волшебном зимнем лесу. Мы как снежинки закружились, В лесу волшебном очутились. - В лесу сейчас холодно, морозно. Чтобы не замёрзнуть, давайте споём и попляшем. Танец – песня « Мы погреемся немножко». Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп. Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее Топ – топ – топ, топ – топ, Топ – топ – топ, топ – топ. Рукавички мы надели, не боимся мы метели Да – да – да, да – да, Да – да – да, да – да. Мы с Морозом подружились, как снежинки закружились Ля – ля – ля, ля – ля, Ля – ля – ля, ля – ля. Загадки про диких животных. - Вот и волшебный зимний лес. Какие здесь необычные ёлки растут. Посмотрите вокруг. Какой большой снежный сугроб. За ним кто – то прячется. Кого мы можем встретить здесь, в лесу? Правильно, диких животных. Послушайте загадку и скажите, какие животные живут в лесу. 1. Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный. ( Волк.) 2. Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) 3. Ловкая проворная, по деревьям скок – скок, Да орешки щёлк – щёлк. (Белка.) Как только дети отгадывают загадку, достаю из – за сугроба игрушку животного. 4. А кто зимой спит в берлоге? - Медведь. А это кто: фыр – фыр – фыр, пых – пых – пых. - Ёжик. Тоже спит зимой. - Мы не будем их будить до весны. 5. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Конечно, лиса. Заходит Лиса с волшебной корзиночкой. - А вот и сама лиса. Дети нарисовали для тебя, лисонька, снежинки. Возьми их и подари на Новый год своим друзьям. - Спасибо большое. Я хочу вас отблагодарить. Ведь под Новый год случаются разные чудеса. Посмотрите на мою волшебную корзиночку. Я положу туда ваши рисунки и скажу волшебные слова: Снежинки закружитесь, В игрушки превратитесь. Лиса достаёт из корзинки ёлочные игрушки и предлагает украсить ими лесную ёлочку. Дети называют ёлочные игрушки: шарик, шишка, грибочек, сосулька, фонарик, собачка, снегурочка. Украшение ёлочки. - Эта нарядная ёлочка будет подарком для всех лесных жителей к празднику. Молодцы, ребята, спасибо вам. Ой, что – то ещё есть в моей волшебной корзинке. Это вкусное печенье для вас. Когда вернётесь в свой детский сад, там его и скушайте. Угощайтесь. Заключение. - Спасибо, лисичка. Приходи к нам на праздник новогодний в детский сад. А теперь закрывайте глазки, я скажу волшебные слова, чтобы мы быстро очутились в детском саду: Мы как снежинки закружились, В детский садик возвратились. - Вот мы снова в своей группе. Садитесь за стол, я угощу вас лисичкиным печеньем.