Тема: Украшение новогодних шаров в технике декупаж. Цель занятия: Обучать практическим приёмам украшения елочных шаров, в технике декупаж. Тип занятия: комбинированный Форма проведения: фронтальная Методы проведения: словесный, наглядный, практический Задачи: 1.Обучающие: -дать понять, что такое техника украшения декупаж; - обучать практическим приемам украшения елочных шаров в технике декупаж. 2. Воспитывающие: - воспитывать интерес к совместному творческому процессу; - воспитывать трудолюбие через пословицы о труде. 3. Коррекционно-развивающие: - корригировать и развивать зрительное восприятие через подбор мотивов салфетки по размеру, цвету, тематике; - развивать произвольное внимание и навыки планирования деятельности путем поэтапного выполнения работы; - совершенствовать связную речь в процессе беседы и устных ответов; - расширять и активизировать словарь посредством словарной работы; - развивать мелкую моторику, через практическую деятельность; - формировать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки.
Зрительный ряд: Письмо от Деда Мороза, лист календаря, искусственная елка, елочные шары, новое слово «Декупаж». Материалы: 1. Цветные красочные трехслойные салфетки с новогодней, рождественской тематикой. 2. Елочные шары. 3. Клей ПВА. 4. Бантик. Оборудование рабочего места детей: По количеству участников – заготовки-шары, мотивы из салфеток, блюдца для клея, кисти для клея, клей ПВА. Ход мероприятия: Вступительная часть. Педагог: Добрый день уважаемые гости! Добрый день мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждёт сегодня вас успех. А ещё скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь. - Мы улыбнулись друг другу и теперь у всех хорошее настроение, от ваших улыбок стало теплее в этот холодный зимний денёк! - Какое сейчас время года? (Ответы детей) - По каким признакам вы узнали, что зима? (Ответы детей) - Назовите 3 зимних месяца. (Ответы детей) - Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число? Кто из вас угадает, какой праздник наступает? Он нам радость несёт И добра на целый год. Он приходит в каждый дом С ёлкой и свечами, Собирает за столом Всю семью за чаем. Этот праздник любят все- Взрослые и дети. И в столице, и в селе, И на всей планете. ( Новый год)
Да, всё верно, это любимый всеми праздник – Новый год. В воздухе праздничная суета - ведь все, и взрослые, и дети, готовятся к радостному событию. Стук в дверь, входит Снегурочка вносит посылку и письмо от деда Мороза.
Снегурочка: Здравствуйте! Письмо от Деда Мороза ждете? Ребята, помните, мы с вами писали письмо деду Морозу. Давайте, прочитаем, что он нам ответил. (Педагог читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и передаю ваш заказ со Снегурочкой, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам». До встречи! Ваш Дед Мороз. - Ребята, давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). - Что это такое? - Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? - Какая она? (зелёная, пушистая, колючая). - Что – то ёлочка наша грустная? - Чего же на ней не хватает? ( Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками). - Снегурочка, а Дед Мороз игрушки на елочку прислал? (Да. Дает коробочку с игрушками). - Ребята давайте украсим елку шарами, которые прислал нам Дед мороз. (Дети вешают шары на елку) - Ребята, посмотрите на елочные шары, как вы думаете, а что на них не хватает? ( Картинок) - Да, т. к. Дед Мороз очень занят подготовкой подарков для вас, совсем забыл, украсить шары. - А что же делать?(Ответы детей) - Ребята, хотите своими руками украсить шары? (Хотим.) - Снегурочка, а ты нам поможешь? Да не переживайте, сейчас мы с вами вместе украсим остальные шары и они станут такие же красивые. Практическая работа. Снегурочка: Техника, в которой мы будем украшать шары называется «Декупаж». Декупаж - это аппликация. Следовательно, техника декупажа - техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. В настоящее время самым популярным материалом для Декупажа стали трёхслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника. Для работы нам потребуется: 1. Вырезанные мотивы из цветных трехслойных салфеток с новогодней, рождественской или любой другой тематикой. 2. Заготовки – шары. 3. Плоская мягкая кисточка. 4. Клей ПВА. 5. Баночки для клея. 6. Бантик из атласной ленты для украшения шарика. Снегурочка: Так как мы будем работать с клеем, нам необходимо вспомнить правила безопасной работы с ним. Кто помнит правила работы с клеем? Молодцы! Снегурочка: Помните, что работать нужно аккуратно, поэтому не спешите. Даже существует поговорка «Делано наспех, а сделано на смех» -А кто из вас знает поговорки о труде? Дети: • «Дело делай, а переделок не оставляй» • «Где аккуратность, там и опрятность» • «Семь раз отмерь, один раз отрежь» • «Дело мастера боится» • «Воля и труд, дивные сходы дают»
- Молодцы!
Педагог: Ребята, давайте отдохнем. Снегурочка, ты, наверное, устала, пока добиралась до нас и замерзла. Мы предлагаем тебе вместе с нами отдохнуть.
Физкульминутка «Белые елочки»
(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве)
Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись.) В декабре – в декабре (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны.) Ёлочки – ёлочки (Руки подняли вверх, потянулись.) Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе.) Кружится – кружится И поёт – и поёт (Кружимся на месте.) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод (Хлопки в ладоши.) Скользкие – скользкие В декабре – декабре (Поднимание коленей к груди.) Горочки – горочки Во дворе – во дворе. (Приседания.) Звонкие – звонкие В декабре – в декабре (Хлопки в ладоши.) Песенки – песенки Во дворе – во дворе.( Прыжки на месте.) Кружится – кружится И поёт – и поёт (Кружимся на месте.) Праздничный – праздничный Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши.)
Давайте рассмотрим этот шар. Посмотрите, он украшен мотивами, вырезанными из салфетки и бантиком из атласной ленты. Красивый? Приступаем. Смотрите, я беру в руки шар и кисточку и наношу немного клея на то место, где будет располагаться наша картинка. Убираю кисточку. Беру в руки мотив и прикладываю на обозначенное место. Кисточкой захватываю немного клея и начинаю разглаживать салфетку. При этом движение руки должно быть от центра бумажного мотива к его краям. Тщательно разглаживаем салфетку на шаре, но помним, что сильно давить кисточкой при этом нельзя (салфетка может разорваться). Следим, чтобы мотив приклеился ровно без складок и пузырей. Мотив может быть один, два или несколько на вашем шарике ( это зависит от размера картинки и от размера самого шарика). Все поняли ход работы? Приступаем. А теперь давайте украсим наш шарик заготовленным бантиком. Для этого достаточно капнуть капельку клея на серединку бантика и приклеить его на шар. Начинаем.
Снегурочка: Шарик наш пока посохнет, а я вам расскажу, какие ёлочные игрушки были много лет тому назад. Раньше на Руси, 200-300 лет тому назад, ёлку украшали овощем с огорода. Это был картофель, который серебрили и золотили. Потом, на ёлку стали вешать всякие вкусности – сладости: конфеты, яблоки, орехи. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с ёлки, что-то вкусненькое! Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Скажите, а кто-нибудь из вас знает легенду изготовления стеклянного новогоднего шарика? Даша: Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравились, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. Снегурочка: Спасибо Даша. А я ещё хочу добавить, что украшение елки к Новому году было обязательным в разное, даже очень тяжёлое время для нашей страны. Так, во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Этот обряд напоминал солдатом о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу.
Заключительная часть. По окончании работы: Педагог: Ребята, пришло время посмотреть, что же получилось. Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Все справились с заданием и справились очень хорошо. Давайте украсим вашими игрушками елку. Сейчас мы поочереди подойдёт к ёлочке и повесим игрушку, загадав своё желание. Снегурочка: Девочки, а вы писали письма Деду Морозу с просьбой о подарках? (ДА) Тогда: « Я вешаю свой шар на ёлочку и хочу, чтобы все ваши пожелания сбылись». Педагог: Я вешаю свой шар на ёлочку и пожелаю, чтобы все дети нашей группы весело встретили Новый год. (Дети по очереди подходят к ёлке, вешают свои шары и загадывают желание). Снегурочка: А я, ребята, спешу с вами попрощаться. Меня ждут дети в другой школе. Обратная связь. - Ребята понравилось вам занятие? - Что делали на занятии? - Что нового вы узнали? - А какую технику мы использовали? - Ребята, вам понравилось украшать шары? - А что вам особенно понравилось? - Большое спасибо всем вам, что помогли украсить елку шарами, на которые вы нанесли своими руками различные мотивы, вырезанные из салфеток. - Думаю, совет сохранить эти игрушки, сделанные вами, будет излишним. Пройдут годы, многое забудется... Но незадолго до очередного праздника вы принесете в дом душистую елку, вытащите коробку с елочными украшениями и среди стеклянных расписных шаров вдруг обнаружите игрушки, сделанные своими руками год (а может, десять лет) назад. И воспоминания нахлынут с такой силой, как будто все было только вчера. И вы всей семьей будете вновь и вновь рассматривать эти ценные семейные реликвии, вспоминать события прошлых лет и радоваться забавным новогодним придумкам. И конечно, предвкушать новые праздники и ждать Новый год, который непременно принесет новое благополучие, новую удачу, новое, еще большее счастье...
Педагог: С наступающим вас, новым годом! Какие славные деньки: Горят на елках огоньки, Блестят игрушки, и хлопушки Грохочут залпами, как пушки! Пусть улыбаются друзья, Пусть будет счастлива семья! Пусть лишь удачу принесет Вам этот новый Новый год. Пусть будет он веселым, мирным, ярким И много принесет подарков! До свидания, друзья мои, до новых встреч!
Елена Викторовна, Татьяна Владимировна, Ваша работа не допущена к участию в фестивале, так как не является сценарием Новогоднего праздника. По Положению Фестиваля "Предметом Фестиваля являются: сценарии Новогодних праздников и развлечений для коррекционных образовательных организаций всех видов и типов, классов, групп, детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения"