Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 09:01

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Фестиваль сценариев "Волшебный сундучок" » Новогодние праздники для детей с нарушениями интеллекта

Украшение Новогодних шаров в технике декупаж.
ГКСОУ ВО «Малышевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



Украшение Новогодних шаров
в технике декупаж.






Подготовили:

Воспитатель: Никитина Т.В Педагог дополнительного образования: Квяток Е.В.


Декабрь-2014г.

Тема: Украшение новогодних шаров в технике декупаж.
Цель занятия: Обучать практическим приёмам украшения елочных шаров, в технике декупаж.
Тип занятия: комбинированный
Форма проведения: фронтальная
Методы проведения: словесный, наглядный, практический
Задачи:
1.Обучающие:
-дать понять, что такое техника украшения декупаж;
- обучать практическим приемам украшения елочных шаров в технике декупаж.
2. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к совместному творческому процессу;
- воспитывать трудолюбие через пословицы о труде.
3. Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать зрительное восприятие через подбор мотивов салфетки по размеру, цвету, тематике;
- развивать произвольное внимание и навыки планирования деятельности путем поэтапного выполнения работы;
- совершенствовать связную речь в процессе беседы и устных ответов;
- расширять и активизировать словарь посредством словарной работы;
- развивать мелкую моторику, через практическую деятельность;
- формировать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Зрительный ряд: Письмо от Деда Мороза, лист календаря, искусственная елка, елочные шары, новое слово «Декупаж».
Материалы:
1. Цветные красочные трехслойные салфетки с новогодней, рождественской тематикой.
2. Елочные шары.
3. Клей ПВА.
4. Бантик.
Оборудование рабочего места детей:
По количеству участников – заготовки-шары, мотивы из салфеток, блюдца для клея, кисти для клея, клей ПВА.
Ход мероприятия:
Вступительная часть.
Педагог: Добрый день уважаемые гости!
Добрый день мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня вас успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
- Мы улыбнулись друг другу и теперь у всех хорошее настроение, от ваших улыбок стало теплее в этот холодный зимний денёк!
- Какое сейчас время года? (Ответы детей)
- По каким признакам вы узнали, что зима? (Ответы детей)
- Назовите 3 зимних месяца. (Ответы детей)
- Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?
Кто из вас угадает, какой праздник наступает?
Он нам радость несёт
И добра на целый год.
Он приходит в каждый дом
С ёлкой и свечами,
Собирает за столом
Всю семью за чаем.
Этот праздник любят все-
Взрослые и дети.
И в столице, и в селе,
И на всей планете. ( Новый год)

Да, всё верно, это любимый всеми праздник – Новый год. В воздухе праздничная суета - ведь все, и взрослые, и дети, готовятся к радостному событию.
Стук в дверь, входит Снегурочка вносит посылку
и письмо от деда Мороза.

Снегурочка: Здравствуйте! Письмо от Деда Мороза ждете?
Ребята, помните, мы с вами писали письмо деду Морозу. Давайте, прочитаем, что он нам ответил.
(Педагог читает письмо):
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я получил ваше письмо и передаю ваш заказ со Снегурочкой,
так как сам я очень занят подготовкой подарков
к Новогоднему празднику
и пока не могу приехать к вам».
До встречи!
Ваш Дед Мороз.
- Ребята, давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку).
- Что это такое?
- Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке?
- Какая она? (зелёная, пушистая, колючая).
- Что – то ёлочка наша грустная?
- Чего же на ней не хватает? ( Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками).
- Снегурочка, а Дед Мороз игрушки на елочку прислал? (Да. Дает коробочку с игрушками).
- Ребята давайте украсим елку шарами, которые прислал нам Дед мороз.
(Дети вешают шары на елку)
- Ребята, посмотрите на елочные шары, как вы думаете, а что на них не хватает? ( Картинок)
- Да, т. к. Дед Мороз очень занят подготовкой подарков для вас, совсем забыл, украсить шары.
- А что же делать?(Ответы детей)
- Ребята, хотите своими руками украсить шары? (Хотим.)
- Снегурочка, а ты нам поможешь?
Да не переживайте, сейчас мы с вами вместе украсим остальные шары и они станут такие же красивые.
Практическая работа.
Снегурочка: Техника, в которой мы будем украшать шары называется «Декупаж». Декупаж - это аппликация. Следовательно, техника декупажа - техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. В настоящее время самым популярным материалом для Декупажа стали трёхслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.
Для работы нам потребуется:
1. Вырезанные мотивы из цветных трехслойных салфеток с новогодней, рождественской или любой другой тематикой.
2. Заготовки – шары.
3. Плоская мягкая кисточка.
4. Клей ПВА.
5. Баночки для клея.
6. Бантик из атласной ленты для украшения шарика.
Снегурочка: Так как мы будем работать с клеем, нам необходимо вспомнить правила безопасной работы с ним. Кто помнит правила работы с клеем? Молодцы!
Снегурочка: Помните, что работать нужно аккуратно, поэтому не спешите. Даже существует поговорка «Делано наспех, а сделано на смех»
-А кто из вас знает поговорки о труде?
Дети:
• «Дело делай, а переделок не оставляй»
• «Где аккуратность, там и опрятность»
• «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
• «Дело мастера боится»
• «Воля и труд, дивные сходы дают»

- Молодцы!

Педагог: Ребята, давайте отдохнем. Снегурочка, ты, наверное, устала, пока добиралась до нас и замерзла. Мы предлагаем тебе вместе с нами отдохнуть.

Физкульминутка «Белые елочки»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве)

Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись.)
В декабре – в декабре (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны.)
Ёлочки – ёлочки (Руки подняли вверх, потянулись.)
Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе.)
Кружится – кружится
И поёт – и поёт (Кружимся на месте.)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод (Хлопки в ладоши.)
Скользкие – скользкие
В декабре – декабре (Поднимание коленей к груди.)
Горочки – горочки
Во дворе – во дворе. (Приседания.)
Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре (Хлопки в ладоши.)
Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.( Прыжки на месте.)
Кружится – кружится
И поёт – и поёт (Кружимся на месте.)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши.)

Давайте рассмотрим этот шар. Посмотрите, он украшен мотивами, вырезанными из салфетки и бантиком из атласной ленты. Красивый? Приступаем. Смотрите, я беру в руки шар и кисточку и наношу немного клея на то место, где будет располагаться наша картинка. Убираю кисточку. Беру в руки мотив и прикладываю на обозначенное место. Кисточкой захватываю немного клея и начинаю разглаживать салфетку. При этом движение руки должно быть от центра бумажного мотива к его краям. Тщательно разглаживаем салфетку на шаре, но помним, что сильно давить кисточкой при этом нельзя (салфетка может разорваться). Следим, чтобы мотив приклеился ровно без складок и пузырей. Мотив может быть один, два или несколько на вашем шарике ( это зависит от размера картинки и от размера самого шарика). Все поняли ход работы? Приступаем. А теперь давайте украсим наш шарик заготовленным бантиком. Для этого достаточно капнуть капельку клея на серединку бантика и приклеить его на шар. Начинаем.

Снегурочка: Шарик наш пока посохнет, а я вам расскажу, какие ёлочные игрушки были много лет тому назад.
Раньше на Руси, 200-300 лет тому назад, ёлку украшали овощем с огорода. Это был картофель, который серебрили и золотили. Потом, на ёлку стали вешать всякие вкусности – сладости: конфеты, яблоки, орехи. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с ёлки, что-то вкусненькое!
Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии.
Скажите, а кто-нибудь из вас знает легенду изготовления стеклянного новогоднего шарика?
Даша: Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно.
Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравились, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией.
Снегурочка: Спасибо Даша.
А я ещё хочу добавить, что украшение елки к Новому году было обязательным в разное, даже очень тяжёлое время для нашей страны. Так, во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Этот обряд напоминал солдатом о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу.

Заключительная часть.
По окончании работы:
Педагог: Ребята, пришло время посмотреть, что же получилось. Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Все справились с заданием и справились очень хорошо. Давайте украсим вашими игрушками елку. Сейчас мы поочереди подойдёт к ёлочке и повесим игрушку, загадав своё желание.
Снегурочка: Девочки, а вы писали письма Деду Морозу с просьбой о подарках? (ДА) Тогда: « Я вешаю свой шар на ёлочку и хочу, чтобы все ваши пожелания сбылись».
Педагог: Я вешаю свой шар на ёлочку и пожелаю, чтобы все дети нашей группы весело встретили Новый год.
(Дети по очереди подходят к ёлке, вешают свои шары и загадывают желание).
Снегурочка: А я, ребята, спешу с вами попрощаться. Меня ждут дети в другой школе.
Обратная связь.
- Ребята понравилось вам занятие?
- Что делали на занятии?
- Что нового вы узнали?
- А какую технику мы использовали?
- Ребята, вам понравилось украшать шары?
- А что вам особенно понравилось?
- Большое спасибо всем вам, что помогли украсить елку шарами, на которые вы нанесли своими руками различные мотивы, вырезанные из салфеток.
- Думаю, совет сохранить эти игрушки, сделанные вами, будет излишним. Пройдут годы, многое забудется... Но незадолго до очередного праздника вы принесете в дом душистую елку, вытащите коробку с елочными украшениями и среди стеклянных расписных шаров вдруг обнаружите игрушки, сделанные своими руками год (а может, десять лет) назад. И воспоминания нахлынут с такой силой, как будто все было только вчера. И вы всей семьей будете вновь и вновь рассматривать эти ценные семейные реликвии, вспоминать события прошлых лет и радоваться забавным новогодним придумкам. И конечно, предвкушать новые праздники и ждать Новый год, который непременно принесет новое благополучие, новую удачу, новое, еще большее счастье...

Педагог: С наступающим вас, новым годом!
Какие славные деньки:
Горят на елках огоньки,
Блестят игрушки, и хлопушки
Грохочут залпами, как пушки!
Пусть улыбаются друзья,
Пусть будет счастлива семья!
Пусть лишь удачу принесет
Вам этот новый Новый год.
Пусть будет он веселым, мирным, ярким
И много принесет подарков!
До свидания, друзья мои, до новых встреч!
Категория: Новогодние праздники для детей с нарушениями интеллекта | Добавил: malyvka (06.01.2015) | Автор: Квяток Елена Викторовна E
Просмотров: 1113 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Елена Викторовна, Татьяна Владимировна, Ваша работа не  допущена к участию в фестивале, так как не является сценарием Новогоднего праздника.
По Положению Фестиваля "Предметом Фестиваля являются: сценарии Новогодних праздников и развлечений для  коррекционных образовательных организаций всех видов и типов, классов,
групп,  детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального
обучения"

Данная работа уже принимает участие в Конференции ФКП Всероссийская научно-методическая конференция "Методические разработки"

Куратор фестиваля, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024