Сценарий новогоднего представления для учащихся младших классов «В поисках Деда Мороза».
Сценарий новогоднего представления для учащихся младших классов «В поисках Деда Мороза». Оборудование: костюмы сказочных персонажей, воздушные шары, конфеты, пропеллеры - 2шт, мешок праздничный, чемоданчик доктора, бутафорские градусники и таблетки, метла, мешок для подарком - 2шт. Подготовительная работа: празднично украсить зал, организовать сказочный коридор. Действующие лица: - Скоморохи 2 - Ворона - Карлсон - Красная шапочка - Айболит - Баба-яга - Дед мороз
Ход представления: Каждый класс накануне праздника получает приглашение на ёлку, где указано время прибытия (с интервалов - 5 минут). Согласно этому времени каждый класс приходит на праздник, проходя по пути «Сказочный коридор» (Приложение №1), где их ждут персонажи из сказок. Каждый сказочный персонаж предлагает выполнить какое-либо задание, после этого пропускает класс дальше. Когда в зале собираются все классы, начинается представление. I. Открытие новогоднего утренника. (звучат фанфары, появляются скоморохи) Скоморох 1: Внимание, внимание! Скоморох 2: Только один раз! Только для вас! Скоморох 1: Сегодня в нашем зале опять огни зажгут! Скоморох 2: Ведь сказочные гости на праздник к нам придут, Скоморох 1: Чтоб снова зазвучали песни, шутки, смех. Скоморох 2: Сегодня в нашем зале мы собрали всех! Скоморох 1: Становись честной народ! Скоморох 2:Становись-ка в хоровод! Скоморох 1: Вместе все откроем праздник! Скоморох 2: Развесёлый Новый год! (все встают в хоровод) II. Праздничный хоровод №1 III. Письмо от Деда мороза. (к концу хоровода звучит музыка, появляется ворона) Ворона (запыхавшись): Кар-кар-караул, беда, несчастье, горе… Скоморох 1: Да что же случилось? Скоморох 2: Что произошло? Ворона: Кар-кар, не будет праздника, кар-кар домой разлетайтесь, ну в смысле расходитесь. Скоморох 1: Ишь ты раскаркалась, это еще почему не будет праздника? Скоморох 2: Что за нелепое пр-р-р-едположение? Тьфу, ты! Ворона (обижено): Ничего я не раскаркалась, нате вот, слушайте сами… (ворона подает диск, скоморохи делают вид, что вставляют диск в компьютер, звучит запись послания Деда Мороза) Послание от Деда Мороза Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки! Со мной случилася беда, На ёлочку спешил к вам я. В сказку по пути попал, Ненароком там застрял. Вы, ребята, не ленитесь, А за мною в путь пуститесь, Героев сказочных встречайте, Их заданья выполняйте, А за это вам они отдадут подсказки, Чтобы Дедушка Мороз к вам пришел из сказки. Смело в путь вы отправляйтесь, Не деритесь, не ругайтесь, Все за одного, один за всех, Верю, ждёт вас всех успех! Скоморох 1: Ничего не понял, где же Дедушка Мороз? Скоморох 2: Как это где, ты же слышал, в сказке? Скоморох 1: А как нам туда попасть? Скоморох 2: Не знаю, не знаю… (осматривается, замечает под ёлкой небольшой свиток) А это ещё что? Скоморох 1: Это наверно подсказка, где искать Деда мороза, разворачивай скорее! Скоморох 2 (разворачивает подсказку и читает): Отгадаете загадку, произнесёте волшебные слова и тогда попадёте в сказку! Скоморох 1: Ребята, вы поможете нам? (дети – да) Скоморох 2: Он весёлый заводной, И пропеллер за спиной. Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье! Кто же это? (дети – Карлсон) Скоморох 1: Точно, Карлсон, вы уверены? Не Буратино, не Вини Пух, а Карлсон? (дети-да) Скоморох 2: Тогда произносим волшебные слова. Вставайте все и повторяйте за нами. Скоморохи вместе: Карлсон, Карлсон (кружаться) Рам-сам-сам, Рам-сам-сам (удары ладошками о колени) Дули-дули-дули (пальчиками показать клювик птицы слева от себя) Рам-сам-сам Уа-уа (круговые движения правой рукой, затем левой) дули-дули-дули Рам-сам-сам (игра проводится один раз – ничего не происходит, игра повторяется снова) IV. Появление Карлсона (гаснет свет, звучит волшебная музыка, слышится песенка из мультфильма «Малыш и Карлсон», свет загорается, в зал влетает Карлсон) Скоморох 1: Кажется, получилось! Карлсон: Ж-ж-ж-ж, здравствуйте, а чего это вы тут делаете? Скоморох 1: Как это чего, пытаемся вернуть Дедушку Мороза из сказки к нам на праздник. Скоморох 2: А вы разве не знаете? Карлсон: Ничего я не знаю! Скоморох 2 (удивленно): Как это так!? Вы же должны нам помочь! Карлсон: А, кажется, припоминаю… Что-то слышал от вороны… Ну в общем так: вы мне мешок конфет, а я вам подсказку! Скоморох 1: Да где же мы столько конфет возьмем? Скоморох 2(разочарованно): Не видать нам Дедушку Мороза как своих ушей! Карлсон: Ну ладно, разжалобили, вот если выполните моё задание, отдам подсказку. Скоморох 1: Выполним, всё выполним, правда же, ребята? (дети хором – да!) Карлсон: Чтобы выполнить это задание, нужно 20 добровольцев (выбирается 20 детей, делят их на 2 команды, по 10 человек в каждой). Игра называется «Конфетный ба-бах!». По моей команде первые игроки надевают пропеллер, бегут в другой конец зала, садятся на шарик, лопают его, вынимают из шарика конфету, возвращаются обратно, передают пропеллер второму игроку. Игра продолжается, пока я не скажу стоп. Побеждает команда, которая наберёт больше всего конфет. Всем понятно?
Игра «Конфетный ба-бах». Участвуют две команды по 10 человек. Каждая команда строится у ёлочке в колону, по команде Карлсона, первый игрок надевает пропеллер, бежит до противоположного конца зала, лопает один шарик (без рук), достает конфетку, возвращается назад. Кладёт конфету в коробочку, стоящую рядом. Пропеллер передаёт следующему игроку. По сигналу Карлсона игра прекращается, подсчитываются конфету у каждой команды, победители награждаются шариками и конфетами, участники просто шариками.
Карлсон: Молодцы, ребята, не думал, что вы справитесь, столько конфет для меня добыли, за это я вам даю подсказку (вынимает подсказку и отдаёт её скоморохам). Надеюсь, это вам поможет найти Дедушку Мороза, а мне пора возвращаться в свою сказку, читайте книжки и мы с вами непременно встретимся! (Карлсон прощается и уходит, скоморох 2 разворачивает подсказку)
V. Красная шапочка Скоморох 1: Ну, ну, что там? Волшебное заклинание? Карта? (пытается заглянуть) Скоморох 2: Да подожди, ты! (внимательно изучает) Итак, нам нужно отгадать сказочного персонажа, затем произнести его имя и волшебные слова, и тогда мы снова окажемся в сказке Скоморох 1: И найдем Дедушку Мороза!? Скоморох 2: Ну, конечно! Ребята, вы поможете нам отгадать загадку? (дети да!) (скоморохи загадывают загадку, дети отгадывают) Скоморох 2: В красной шапочке идет, Пирожки с собой несет. За кустами волк сидит И за девочкой следит. Волк девчоночку пугает, Так, что имя она своё забывает. Ребята, кто из вас знает, Как ту девочку называют? (дети – красная шапочка)
Скоморох 1: Вы правда думаете, что это Красная шапочка, а может это Белоснежка, или Царевна Несмеяна? (дети – нет) Скоморох 2: Ну, тогда все вместе произносим волшебные слова! (повторяются волшебные слова, гаснет свет, звучит музыка из фильма «Красная шапочка», свет загорается, появляется Красная шапочка, которая напевает песенку) Красная шапочка: Ух, ты, какая красота! (зачарованно смотрит на ёлочку, на детей) А куда это я попала? (обращается к детям) Скоморох 1: Уважаемая Красная шапочка, вы попали в школу, на детский праздник! Красная шапочка: Ух, ты, как интересно! А как я здесь оказалась, вроде бы в нашем лесу нет ни каких школ? Скоморох 2: Это мы виноваты! Тут такая история, в общем, вы должны нам помочь вернуть Дедушку Мороза! Красная шапочка: Вернуть Дедушку Мороза? А кто это такой? Скоморох 2: Ну как это кто, тот, что приходит под новый год и дарит нам всем подарки. Красная шапочка: А, кажется, припоминаю, это такой дедушка злой, с длинной черной бородой! Правильно, ребята? (дети – «Нет») Скоморох 2: Да нет же, не злой, а какой ребята? (добрый) Скоморох 1: Не с черной бородой, а с какой ребята? (с белой) Красная шапочка: Точно, точно, вспомнила! И от вороны про вашу беду слышала! Так и быть, отдам вам подсказку, но сначала поиграем в игру «Что растёт на ёлке?» Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «Да» или «Нет», если ошибётесь, подсказка останется у меня. Всем понятно? (дети – да) Ну тогда начнём.
Игра «Что растет на ёлке?» Разноцветные хлопушки? Одеяла и подушки? Мармеладки, шоколадки? Шарики стеклянные? Стулья деревянные? Плюшевые мишки? Буквари и книжки? Бусы разноцветные? А гирлянды светлые? Снег из ваты белой? Ранцы и портфели? Туфли и сапожки? Чашки, вилки, ложки? Конфеты блестящие? Тигры настоящие? Шишки золотистые? Звёздочки лучистые? Красная шапочка: Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись, а теперь давайте немного потанцуем (звучит музыка, все выполняют движения, повторяя за Красной Шапочкой) Красная шапочка: Какие вы все умнички, держите подсказку, и пусть она вам обязательно поможет найти Дедушку Мороза (отдаёт скоморохам вторую подсказку – небольшой мешочек), а мне пора назад, в сказку, пирожки печь, бабушку навещать. До свидания, до скорых встреч! Скоморох 1: До свидания, Красная шапочка! Скоморох 2: Будь осторожна, если встретишь волка! (красная шапочка уходит) Скоморох 1: Давай-ка подсказку мне, теперь моя очередь! (забирает у скомороха 2 подсказку, открывает мешочек, достаёт записку, читает) Скоморох 1: Отгадайте, какому сказочному персонажу принадлежат эти вещи. Ничего не понял, какие вещи? Скоморох 2: Дай сюда (забирает мешочек) Вот же эти вещи! (достает из мешочка шприц, бинт, пузырёк) Ребята, а кто знает, какому сказочному персонажу принадлежат эти вещи? (ответы детей) Скоморох 1: Точно, Айболиту, вы ничего не путаете, а то окажемся ни в той сказке и всё… прощай Новый год (дети – точно) Скоморох 2: Ну, тогда все вместе произносим волшебное заклинание! (все повторяют волшебные слова, добавляя слово Айболит, гаснет свет, звучит волшебная музыка, свет загорается и появляется Айболит)
VI. Появление Айболита Айболит (растерянно): Странно, вроде в Африке должен был оказаться, а попал на новогодний праздник!? Ну, ничего, если хорошо приглядеться, больных можно найти и здесь! (начинает осматривать ребят, трогать лоб, просит открыть рот и сказать «А-а-а») Скоморох 2: Добрый Доктор Айболит, вы не обижайтесь, вот только вы к нам попали не для того, чтобы нас лечить… Айболит (удивлённо): А зачем же тогда? Скоморох 1: Чтобы помочь вернуть Дедушку Мороза! Айболит: Ах, да, да, дырявая моя голова, совсем забыл: …в сказку Дед Мороз попал, в сказке малость заплутал... (растерянно) А, какое же задание вы должны выполнить, то? (открывает чемоданчик) Отгадать по вкусу лекарство? (достаёт тюбик с таблетками) Нет, опасно! Правильно поставить укол? (вынимает укол) Нет, болезненно! А, вспомнил, измерить температуру! (достаёт два бутафорских градусника, проводится игра «Измерь температуру»)
Игра «Измерь температуру» С двух сторон зала по кругу пускается градусник. Первый игрок зажимает его под мышкой и передает следующему. Градусник доходит до конца ряда, последний игрок возвращает градусник Айболиту.
Айболит: Какие вы молодцы, быстро справились, а теперь посмотрим, как вы выполните следующее задание. Вам необходимо передать таблетку, зажав её плечом и подбородков, вот так (показывает, проводится игра «Передай таблетку»)
Игра «Передай таблетку» С двух сторон зала по кругу пускается таблетка. Первый игрок, зажав таблетку между плечом и подбородком, передает следующему. Последний игрок, возвращает таблетку Айболиту.
Айболит: Ну, вижу мне здесь делать нечего, больных и немощных здесь нет, так что получайте свою подсказку, и пусть она вам поможет отыскать Дедушку Мороза. А мне пора возвращаться, ждут меня мои пациенты, а вы не болейте, одевайтесь теплее, хорошо? (дети – да) До свиданья! Скоморохи (вместе): До свиданья, Айболит!
VII. Вылет Бабы-яги Скоморох 1: (разворачивает подсказку) Что-то тут совсем не понятно, иероглифы какие-то, ребята, может кто из вас знает китайский язык? (дети - нет) Скоморох 2: А ну-ка, дай, посмотрю! (забирает подсказку) Голова твоя дырявая, какие же это иероглифы, это ноты! Ребята, нам нужно отгадать какие сказочные персонажи исполняет эти песенки. Вы поможете нам? (дети – да) (звучит несколько музыкальных отрывков, дети отгадывают, последняя песня Бабы Яги) Скоморох 1: Ребята, вы уверены, что это Баба-яга поёт, а может Дюймовочка или Золушка? (дети – нет) Скоморох 2: Ну, тогда произносим волшебные слова! (все произносят волшебные слова, гаснет свет, звучит волшебная музыка, затем слышится свист, свет загорается, вылетает Баба-Яга) Баба-яга: Ну, что не ждали, касатики, ох, как я по вам соскучилась, аж страсть! Ну, ничего, наверстаем, всё наверстаем!(пролетает на метле, старается пощекотать, пощипать детей) Скоморох 1: Баба-яга, вообще-то, мы думали ты помочь нам прилетела!? Баба-Яга: Чтобы я и помочь? Вы что, белены что-ли объелись? Скоморох 2: А если ты нам не поможешь, Дедушка Мороз не вернётся к нам из сказки! Баба-яга (вредничает): А мне то, чего от этого, не холодно, не жарко! Скоморох 1: Баба-яга, пожалуйста, а если мы тебе комплименты скажем, ты поможешь? Баба-яга (удивлённо): Это чего вы там скажете? Скоморох 2: Комплименты – слова такие приятные. Скоморох 1: Вот, например. Баба-яга, ты самая добрая! Баба-яга (растерянно): Ну, прям скажете! Скоморох 2: Ребята, помогайте! Баба-яга, ты самая ….(дети договаривают комплимент) Баба-яга (по-доброму): Ну ладно, ладно хватит, хватит, а то и взаправду поверю, что я такая!? Хорошо, так и быть, вот поможете мне, и я вам помогу. Тут такое дело. Решила я двух барашков напугать, да напугала так, что кудряшки свои они потеряли и ходят теперь лысенькие. Вот поможете нарисовать им кудряшки, так и быть отдам вам подсказку, где искать Деда Мороза. Скоморох 1: Нарисуем, приклеим, все сделаем, правда же, ребята? (дети - да) Баба-яга: Для этого нам понадобится 2 команды по 10 человек в каждой. (Баба Яга объясняет правила игры, на противоположный конец зала выходят два барашка, проводится игра)
Игра «Кудряшки для барашков» Участвуют две команды по 10 человек. Играющие выстраиваются в колонну, по сигналу первый игрок бежит (летит на метле) до барашка и рисует на нём маркером одну «кудряшку». После возвращается назад, передаёт метлу следующему игроку. По сигналу (по окончанию музыки) игра останавливается, подсчитывается количество кудряшек на теле каждого барашка. У кого больше – тот и побеждает)
Баба-яга: Ох, молодцы, помогли старушке, да о барашкам теперь не стыдно будет на празднике показаться, держите последнюю подсказку (отдаёт подсказку скоморохам) Скоморох 1: Спасибо тебе, Бабусечка! Скоморох 2: Спасибо, тебе Ягусечька! Баба – яга: Ох, уж эти коплименти, прямо добрею на глазах. Ну, всё, пора мне, а то сейчас совсем подобрею и нечисть моя меня не узнает (свистит и улетает на метле)
VIII. Появление Деда Мороза Скоморох 1(разворачивает подсказку): Ну, ребята, слушайте загадку. Он и добрый, он и строгий, Бородою весь зарос, Скоро к нам придет на праздник, Кто же это? … (дети - Дед Мороз)
Скоморох 2: Он катки для нас устроил, Снегом улицы занёс, Изо льда мосты построил, Кто же это?... (дети – Дед Мороз) Скоморохи вместе (сопровождая слова движениями): Девочки и мальчики, Мёрзнут наши пальчики, Стынут уши, зябнет нос, Видно близко ... (Дед Мороз) (произносят волшебные слова, гаснет свет, звучит музыка, появляется Дедушка Мороз) Дед мороз: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Дед Мороз: Звучит пока глуховато… А ну-ка еще раз погромче- Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Дед Мороз: Вот теперь ответ ваш неплох, От него чуть не оглох! Как же вы выросли, большими стали! А меня-то вы узнали? (дети отвечают: Дед Мороз) Дед Мороз: Вижу, вижу не забыли. Вы ребята, молодцы, Не ругались, не ленились, И на славу потрудились, Дедушке вы помогли И из сказки путь нашли. Вот на праздник я успел, Но много ёще у нас дел. Вижу, хорошо украсили ёлочку душистую. Вот она какая, нарядная, пушистая! Только, почему-то не горит она? Давайте дружно крикнем: раз-два-три, Ёлочка гори! (дети повторяют несколько раз волшебные слова, на третий раз ёлочка загорается) Зажжение Ёлочки. Песенка про Ёлочку.
Дед Мороз: Я пришел из доброй сказки, Значит, будут игры, пляски! Становитесь в хоровод Дружно встретим новый год!
IX. Хоровод с Дедом Морозом
X. Игры с Дедом Морозом Дед Мороз: Поплясали, пора и поиграть! Эй, приятель, не зевай, Рукавицу передай. Передай ее по кругу, Передай ее друг другу! Не успеешь передать, Значит, будешь танцевать! «Рукавичка» стоя в кругу, дети под музыку передают друг другу рукавичку, музыка останавливается, тот, у кого оказывается рукавичка, должен станцевать, спеть песенку, рассказать стишок.
XI. Рассказывание стихов Деду Морозу. Дед Мороз: Ох, плясал я, и играл, Да немножечко устал, Сяду под ёлочку, посижу, На детишек погляжу Танец «Ёлочный игрушки» Дед Мороз: Ух, ребятки, удивили, Дед Морозу угодили! А теперь, ответьте вы, Учили ли для дедушки стихи? Тогда к дедушке бегите, И стихи свои прочтите! (дети размазывают стихи, с остальными скоморохи проводят игры «Снежки», «Заморожу» «Ледяная фигура» и т.д.)
XII. В поисках мешка с подарками. (дедушка мороз собирается уходить)
Дед Мороз: Вот уж кажется и всё: поплясали, поиграли Все стихи мне рассказали, В путь дорогу мне пора… Скоморох 1: Дедушка Мороз, а не кажется ли вам, что вы что-то забыли? Дед мороз: Ну, конечно же, подарки! О подарках я забыл, Ох, совсем я старый стал, Или очень уж устал!? Ну, а где же мой мешок, Не подскажешь мне, дружок? (обращаясь к скомороху) Скоморох 2: Я, Дедушка, не видал! ( все озирается по сторонам, заглядывают под ёлку в это время, с другой стороны ёлки выпрыгивает мешок, Дедушка Мороз бежит за ним) Дед Мороз: Ты куда, постой, постой, Всё равно ты будешь мой! Ух, какой резвый, ух какой прыткий! (оба делают небольшой круг и снова возвращаются под ёлку, от туда Дедушка Мороз уже появляется с мешком в руках) Дед Мороз: И куда же ты спешил, Только всех нас насмешил! А вот и подарочки (развязывает мешок, вынимает один подарок), Для Танечки, для Ванечки, Каждый, каждый получит из вас, Но не сейчас, а когда придёте в класс. В каждом классе я уж был И для каждого подарочек положил. Всем понятно, ребятишки? (дети – да)
XIII. Уход Деда Мороза. Дед мороз: Ну вот, кажется и всё! С Новым годом вас поздравил И подарки подарил. Песни петь, играть заставил, Танцевать, что было сил! – А теперь пора прощаться, Уходить пришла пора, Дальше надо пробираться Сквозь сугробы и снега. Вы меня не забывайте – Дома праздник продолжайте! И тогда к вам через год Снова Дед Мороз придет! (гаснет свет, звучит волшебная музыка, Дед Мороз уходит с праздника, свет загорается)
XIV. Закрытие праздничной программы Скоморох 1: Внимание, внимание, мы праздник закрываем! Скоморох 2: Дружно встретить Новый год, всем мы вам желаем! Скоморох 1: Побольше веселых друзей и подруг Скоморох 2: Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг. Скоморохи вместе: С новым годом! (звучит музыка, скоморохи покидают зал)
конец
Приложение №1 «Сказочный коридор» Действующие лица: Разбойники, Лиса, Человек-паук, Цыганка, Царевна Лягушка (роли исполняют учащиеся старших классов). Оборудование: костюмы сказочных персонажей. 1. Разбойники: поют песню разбойников «А, как известно мы народ горячий, И не выносим мы нежностей телячьих, Но любим мы зато телячьи уши Мы любить бить людей, любим бить людей, и бить баклуши. Мы раз-бо-бо-бобойники, разбойники, разбойники, Пиф-паф и вы покойники, покойники, покойники!» (2раза) 1 разбойник: Не пугайтесь вы нас! 2 разбойник: Мы не умеем злиться! 1 разбойник: А давайте, ребятня, лучше веселиться! 2 разб: Что бы пройти мимо нас, вам нужно выполнить задание. 1 разб: Наступая на каждую ступеньку, вы должны все хором назвать: 2 кл(2-3) – имя сказочного героя 3 - то, что может лежать в новогоднем подарке 4 - то, что может висеть на новогодней ёлке.
1 разбойник: Справились вы на ура! 2 разбойник: Проходите, вам пора! 1 разбойник: Дело есть ещё у нас! 2 разбойник: Ждём мы следующий класс!
2. Человек-паук: (дверной проём оформлен в виде паутины) Мне сети зла страшны едва ли, Я паутину сам плету, Но лишь затем, чтоб люди знали: Схвачу любого на лету. (хватает одного человека из класса) Вы другу своему помочь не хотите? Так смелее ко мне подходите, Всего лишь загадки мои отгадайте, И друга своего тогда забирайте! (загадывает загадки) 1: Всех грязнуль очистит быстро, Всех нерях умоет чисто. Умывальников начальник И мочалок командир, кто же это? (Мойдодыр) 2: Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят. К вам спешит, когда болит, Кто же это? (Айболит) 3: Подарит новое корыто, И новый дом, и слуг в придачу. Но если уж она сердита, С ней вместе уплывёт удача (Золотая рыбка). 4: Укатился он из дома По дорожке незнакомой…. Ты узнал его дружок. Кто же это? (Колобок)
Паук: Молодцы, ребятки, Отгадали, все загадки! Друга своего забирайте, И вперёд смелей шагайте!
3. Цыганка: Эй, ромале, подходи! Погадаю даром. Расскажу, что впереди, Применю я чары И цыганочку спляшу, И спою, хороший, А за это, попрошу, Хлопать мне в ладоши! (цыганка исполняет небольшой танцевальный номер, затем все желающие достают из мешочка карточки с изображениями, цыганка зачитывает предсказание) Письмо – вас ожидают приятные известия. Телефон – у вас появятся новые друзья. Солнце – этот год будет для вас светлым. Цветок – вы станете ещё милее и красивее. Сердце – вы будете всеми любимы. Стрела – вы будете очень настойчивы в достижении цели. Пуговица – ваш гардероб пополнят новые наряды. Часы – в вашей жизни произойдут радостные события. Очки – возможн,о вас покажут по телевизору. Гриб – вас ожидает необычное путешествие. Конфета – у вас начнётся новая сладкая жизнь. Книга – вас ждут небывалые успехи в учёбе. Ботинки – вас ждут успехе в спорте. Чеснок – в новом году вы не будете болеть, практически.
4. Царевна лягушка (сидит на троне-пеньке, в руках держит стрелу): Стрела у Ивана, как птица в полёте. Жена у Ивана живёт на болоте. Я и есть та самая жена, Теперь узнали вы меня? Ну, скажите, кто же я? (дети – Царевна лягушка) Правильно, Царевна Лягушка я, А вот моё задание, друзья: Чтоб на ёлочку попасть, И в болоте не пропасть, Вы на кочки наступайте, И вперёд смелей шагайте, Если кто-то упадёт, Ногой в болото попадёт, Тогда весь класс опять, Заданье будет выполнять. Всем понятно? (дети да) Ну, тогда вперёд, друзья! (проводится эстафета с каждым классом: на полу наклеены кочки, по которым весь класс должен перейти болото. Если кто-то наступит мимо кочки – эстафета начинается сначала.)
5. Лиса: Скажите ребятки, узнали вы меня? Скорей, скажите, кто же я? (дети – лиса) Правильно, друзья, Рыжая плутовка я. И ещё у меня есть игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте! (читает текст, в котором ребята должны досказать последнее слово) Лиса: На дворе снежок идёт, Скоро праздник... (- Новый год!) Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт... (- От ёлки!) Ветви слабо шелестят, Бусы яркие... (- Блестят!) И качаются игрушки - Флаги, звёздочки... (- Хлопушки!) Нити пёстрой мишуры, Колокольчики... (- Шары!) Рыбок хрупкие фигурки, Птицы, лыжницы... (- Снегурки!) Белоус и краснонос Под ветвями Дед ... (- Мороз!) И, верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая... (- Звезда!) Ну и ёлка, просто диво! Как нарядна, как... (- Красива!) Скоро зажгутся на ней, Сотни крошечных... (- Огней!)
Лиса: Молодцы, справились с заданием, так и быть, пропущу вас на праздник, проходите! (класс организованно заходит в зал, занимает своё место)