Художественно-творческая работа родителей и детей. Все краски Нового года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «ВСЕ КРАСКИ НОВОГО ГОДА»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «ВСЕ КРАСКИ НОВОГО ГОДА»
Участники: дети разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью, педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатели, родители воспитанников; родители и дети, посещающие Лекотеку; члены общественной организации «Необычные дети Ноябрьска». Учитель-дефектолог ведет мероприятие, координирует работу всех участников. Педагог-психолог является ассистентом, проводит беседы в течение всего проекта. Воспитатели помогают организовать творческую деятельность родителей и детей, знакомят с приемами работы, оказывают помощь при работе с художественными материалами.
Актуальность темы. Искусство является мощным фактором гармонизации личности как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Человек может создать собственный мир, который его защитит от невзгод. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов. В художественно-творческом проекте участвуют дети, родители, воспитатели, специалисты. Они все участники творческого процесса, здесь нет зрителей. Совместная художественно-творческая деятельность способствует пониманию внутреннего мира друг друга, толерантного отношения к особенностям других людей, сотрудничеству, развитию диалога и обсуждению насущных проблем детей и взрослых.
Цель: Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.
Задачи: • Создать условия, чтобы родители смогли поразмышлять о своем ребенке через восприятие создаваемой творческой работы. • Объединить всех участников проекта в процессе создания декоративного новогоднего панно. • Познакомить детей с техниками и приемами изобразительного искусства. • Обогатить словарь детей в процессе презентации своей работы, рассказа о себе, своих мечтаниях, новогодних ожиданиях. • Развивать творческие способности дошкольников. • Воспитывать интерес к художественному творчеству, развивать эстетический вкус.
Предполагаемые результаты: • Родители – участники проекта получат возможность выразить свои представления о своем ребенке, рассказать о самих себе и своих чувствах, новогодних ожиданиях, высказать добрые пожелания в новом году. • Дети получат дополнительные сведения о техниках и приемах изготовления коллективного декоративного панно. • Пополнят активный и пассивный словари в процессе презентации своей работы, рассказа о себе, о новогодних чудесах, своих желаниях. • Повышение самооценки участников проекта, своей значимости и индивидуальности в коллективной деятельности. • Укрепление внутрисемейных отношений; семьи и ДОУ. • Создание декоративного панно «Все краски Нового года».
Материалы для работы: 1. Ватман 8-10 листов для создания большого полотна на стене. 2. Листы ватмана 30х50 для рисунка цветка. 3. Скотч обычный для скрепления листов ватмана. 4. Скотч двухсторонний для прикрепления рисунков к большой картине. 5. Гуашь 12 цветов (несколько наборов). 6. Тарелочки пластиковые в качестве палитры. 7. Кисточки толстые № 9-10 и тонкие № 2-3. 8. Стаканчики для воды. 9. Тряпочки или салфетки для работы с краской. 10. Ложечки пластмассовые или палочки для выкладывания красок на палитру. 11. Простые карандаши, ластики, точилки. 12. Ножницы. 13. Губки поролоновые 6х8 см для прокрашивания фона. 14. Два ведра для воды – чистой и грязной. 15. Бумага А4 и ручки для записей. План проведения Подготовительный этап Встреча и регистрация участников; знакомство специалистов с участниками. Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания. Подготовка помещения и оборудования (художественных материалов) для проведения развлечения. Погружение родителей в работу; корректировка вопросов с учетом конкретной аудитории. Склеивание листов ватмана в большое полотно. Практический (творческий) этап Объяснение задания: - ведущая рассказывает участникам, в чем будет заключаться их творческая задача; - показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания, - объясняет технические приемы изготовления нужных оттенков краски. Закончив работу с фоном, родители помогают своим детям вырезать составляющие декоративного новогоднего панно и найти подходящее на их взгляд место на большой картине. Соединяют все элементы (елка, новогодние игрушки, снежинки, сказочные герои, животные, изображение подарков и др.), образуя единую композицию – краски нового года. Елку, новогодние игрушки, снежинки, сказочных героев, животных, изображение подарков и другие - ребята рисуют на листах бумаги. Внесение материалов для изготовления панно. Самостоятельная работа родителей: расписывают красками большое полотно на стене - живописный фон, на котором дети разместят свои новогодние творческие работы. Заключительный этап После погружения в мир творчества родители снова рядом с детьми. Теперь родители находят на панно рисунок своего ребенка, и рассказывают о нем всем участникам проекта. Дети находятся в это время перед большой картиной. Каждому маленькому художнику будет интересно услышать мнение близких людей о своей работе. Вопросы к рассказу родителей о рисунке их ребенка: - Какой это рисунок? - Почему ты нарисовал именно это? - О чем ты мечтаешь? - Что вам в этом рисунке больше всего нравится? - Чтобы вы хотели пожелать в новогоднюю ночь? Интервью с художником. Дети садятся на стульчики перед большой картиной и начинают свой рассказ о своем рисунке. Педагог-психолог помогает им, задавая определенные вопросы. Вопросы детям: - Ты веришь в чудеса? - Что это за рисунок? - Почему именно это ты нарисовал? - Что больше всего ты бы хотел? - О чем ты мечтаешь? - Кому бы ты хотел подарить этот рисунок? - Какое новогоднее пожелание ты выражаешь своим рисунком? Подготовка вопросов детям для обсуждения результата творческой деятельности. Опрос родителей (в отсутствие детей). Цель разговора - «окунуть родителей в детство», чтобы каждый из них мог ощутить, почувствовать себя ребенком, попробовать встать на его место, понять проблемы, переживания и запросы детства. Вопросы для беседы с родителями: - кто такие дети? - Каковы современные дети, их любимые занятия, игры, книги? - Помните ли вы себя в детстве? - Чем отличается ваш ребенок от вас в детстве? Что вы любили, чего не любили, во что играли? - Поделитесь воспоминаниями, эмоциями из детства о встрече Нового года. Заключение. По завершению все участники, собравшись перед картиной, придумывают ей название: «Когда приходят чудеса», «Волшебный подарок Нового года», «Грезы у Новогодней елки», «Новогодние фантазии», «Сказочный новый год» и другие. Дети и взрослые фотографируются на память на фоне сделанной картины.
Здравствуйте, Ирина Юрьевна, Лидия Викторовна! Ваша работа отклонена от участия в фестивале, так как она не является предметом Фестиваля. В Положении сказано "5.1. Предметом Фестиваля являютсясценарииНовогоднихпраздников и развлечений длякоррекционных образовательных организаций всех видов и типов, классов, групп,детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения."
Уважаемые коллеги, вы можете с этой работой принять участие в Конференции"Совершенствование учебно-воспитательного процесса в коррекционной педагогике" http://www.moi-sat.ru/index....-62
Куратор Фестиваля, Любовь Павловна Галахова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]