Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 08:03

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Фестиваль сценариев "Волшебный сундучок" » Новогодние праздники для детей с нарушениями интеллекта

Художественно-творческая работа родителей и детей. Все краски Нового года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Лукоморье»
муниципального образования город Ноябрьск

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
«ВСЕ КРАСКИ НОВОГО ГОДА»

Подготовили:
педагог-психолог
Сидоркевич Л.В.
учитель-дефектолог
Елманова И.Ю.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
«ВСЕ КРАСКИ НОВОГО ГОДА»

Участники: дети разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью, педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатели, родители воспитанников; родители и дети, посещающие Лекотеку; члены общественной организации «Необычные дети Ноябрьска».
Учитель-дефектолог ведет мероприятие, координирует работу всех участников.
Педагог-психолог является ассистентом, проводит беседы в течение всего проекта.
Воспитатели помогают организовать творческую деятельность родителей и детей, знакомят с приемами работы, оказывают помощь при работе с художественными материалами.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность темы.
Искусство является мощным фактором гармонизации личности как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Человек может создать собственный мир, который его защитит от невзгод. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов.
В художественно-творческом проекте участвуют дети, родители, воспитатели, специалисты. Они все участники творческого процесса, здесь нет зрителей.
Совместная художественно-творческая деятельность способствует пониманию внутреннего мира друг друга, толерантного отношения к особенностям других людей, сотрудничеству, развитию диалога и обсуждению насущных проблем детей и взрослых.

Цель:
Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.

Задачи:
• Создать условия, чтобы родители смогли поразмышлять о своем ребенке через восприятие создаваемой творческой работы.
• Объединить всех участников проекта в процессе создания декоративного новогоднего панно.
• Познакомить детей с техниками и приемами изобразительного искусства.
• Обогатить словарь детей в процессе презентации своей работы, рассказа о себе, своих мечтаниях, новогодних ожиданиях.
• Развивать творческие способности дошкольников.
• Воспитывать интерес к художественному творчеству, развивать эстетический вкус.

Предполагаемые результаты:
• Родители – участники проекта получат возможность выразить свои представления о своем ребенке, рассказать о самих себе и своих чувствах, новогодних ожиданиях, высказать добрые пожелания в новом году.
• Дети получат дополнительные сведения о техниках и приемах изготовления коллективного декоративного панно.
• Пополнят активный и пассивный словари в процессе презентации своей работы, рассказа о себе, о новогодних чудесах, своих желаниях.
• Повышение самооценки участников проекта, своей значимости и индивидуальности в коллективной деятельности.
• Укрепление внутрисемейных отношений; семьи и ДОУ.
• Создание декоративного панно «Все краски Нового года».

Материалы для работы:
1. Ватман 8-10 листов для создания большого полотна на стене.
2. Листы ватмана 30х50 для рисунка цветка.
3. Скотч обычный для скрепления листов ватмана.
4. Скотч двухсторонний для прикрепления рисунков к большой картине.
5. Гуашь 12 цветов (несколько наборов).
6. Тарелочки пластиковые в качестве палитры.
7. Кисточки толстые № 9-10 и тонкие № 2-3.
8. Стаканчики для воды.
9. Тряпочки или салфетки для работы с краской.
10. Ложечки пластмассовые или палочки для выкладывания красок на палитру.
11. Простые карандаши, ластики, точилки.
12. Ножницы.
13. Губки поролоновые 6х8 см для прокрашивания фона.
14. Два ведра для воды – чистой и грязной.
15. Бумага А4 и ручки для записей.
План проведения
Подготовительный этап
Встреча и регистрация участников; знакомство специалистов с участниками.
Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
Подготовка помещения и оборудования (художественных материалов) для проведения развлечения. Погружение родителей в работу; корректировка вопросов с учетом конкретной аудитории.
Склеивание листов ватмана в большое полотно.
Практический (творческий) этап
Объяснение задания:
- ведущая рассказывает участникам, в чем будет заключаться их творческая задача;
- показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания,
- объясняет технические приемы изготовления нужных оттенков краски.
Закончив работу с фоном, родители помогают своим детям вырезать составляющие декоративного новогоднего панно и найти подходящее на их взгляд место на большой картине. Соединяют все элементы (елка, новогодние игрушки, снежинки, сказочные герои, животные, изображение подарков и др.), образуя единую композицию – краски нового года.
Елку, новогодние игрушки, снежинки, сказочных героев, животных, изображение подарков и другие - ребята рисуют на листах бумаги.
Внесение материалов для изготовления панно.
Самостоятельная работа родителей: расписывают красками большое полотно на стене - живописный фон, на котором дети разместят свои новогодние творческие работы.
Заключительный этап
После погружения в мир творчества родители снова рядом с детьми. Теперь родители находят на панно рисунок своего ребенка, и рассказывают о нем всем участникам проекта. Дети находятся в это время перед большой картиной. Каждому маленькому художнику будет интересно услышать мнение близких людей о своей работе.
Вопросы к рассказу родителей о рисунке их ребенка:
- Какой это рисунок?
- Почему ты нарисовал именно это?
- О чем ты мечтаешь?
- Что вам в этом рисунке больше всего нравится?
- Чтобы вы хотели пожелать в новогоднюю ночь?
Интервью с художником.
Дети садятся на стульчики перед большой картиной и начинают свой рассказ о своем рисунке. Педагог-психолог помогает им, задавая определенные вопросы.
Вопросы детям:
- Ты веришь в чудеса?
- Что это за рисунок?
- Почему именно это ты нарисовал?
- Что больше всего ты бы хотел?
- О чем ты мечтаешь?
- Кому бы ты хотел подарить этот рисунок?
- Какое новогоднее пожелание ты выражаешь своим рисунком?
Подготовка вопросов детям для обсуждения результата творческой деятельности. Опрос родителей
(в отсутствие детей).
Цель разговора - «окунуть родителей в детство», чтобы каждый из них мог ощутить, почувствовать себя ребенком, попробовать встать на его место, понять проблемы, переживания и запросы детства.
Вопросы для беседы с родителями: - кто такие дети?
- Каковы современные дети, их любимые занятия, игры, книги?
- Помните ли вы себя в детстве?
- Чем отличается ваш ребенок от вас в детстве? Что вы любили, чего не любили, во что играли?
- Поделитесь воспоминаниями, эмоциями из детства о встрече Нового года.
Заключение. По завершению все участники, собравшись перед картиной, придумывают ей название: «Когда приходят чудеса», «Волшебный подарок Нового года», «Грезы у Новогодней елки», «Новогодние фантазии», «Сказочный новый год» и другие. Дети и взрослые фотографируются на память на фоне сделанной картины.
Категория: Новогодние праздники для детей с нарушениями интеллекта | Добавил: lidiya73 (12.01.2016) | Автор: Лидия Викторовна E
Просмотров: 1338 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Ирина Юрьевна, Лидия Викторовна!
Ваша работа отклонена от участия в фестивале, так как она не является предметом Фестиваля.
В Положении сказано "5.1. Предметом Фестиваля являются сценарии Новогодних праздников и развлечений для  коррекционных образовательных организаций всех видов и типов, классов, групп,  детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуального обучения."

     Уважаемые коллеги, вы можете с этой работой принять участие в Конференции"Совершенствование учебно-воспитательного процесса в коррекционной педагогике"
http://www.moi-sat.ru/index....-62

Куратор Фестиваля, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024