Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 12:22

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Фестиваль сценариев "Волшебный сундучок" » Новогодние праздники для детей с нарушением зрения

Новый год по уральским сказкам
«Новый год по уральским сказкам»

- сценарий новогоднего праздника старшей и подготовительной группы для детей с нарушением зрения.
- Коррекционно-педагогические задачи:
• Создание условий для всестороннего развития ребенка с нарушением зрения в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников;
• Стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки;
• Формирование речи посредством движения;
• Управление эмоциональной сферой ребенка;
• Развитие зрительно-пространственной , моторной координации.

«Социально-коммуникативное развитие»:
• Формирование нравственного отношения к национальным традициям и общечеловеческим ценностям;
• Воспитание интереса к национальным традициям, любви к родному уральскому краю, к произведениям писателя-земляка П.П. Бажова.
• Воспитание внимания к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями.
«Познавательное развитие»:
• Развитие познавательных интересов и процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, ощущения)
• Развитие любознательности, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, Новом годе, бабе Яге, олимпиаде.
• Учитывать психофизиологические особенности развития и особенностей каждого ребенка.
«Речевое развитие»
• Формирование навыков владения языком;
• Развитие связной речи, диалога и монолога.
«Физическое развитие»
• Развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики;
• Развитие зрительно-пространственной координации.
«Художественно-эстетическое развитие»
• Накопление эстетических представлений и образов;
• Развитие эстетического вкуса, художественных способностей;
• Освоение различных видов художественной деятельности.

Роли: Ведущая_- Зима, Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга – воспитатели групп.
Дети: Дарёнка, Мурёнка, Серебряное копытце, Огневушка-поскакушка, Лучик,
Снежинка, Белый медведь, Леопард, Зайка.

Зима: Как чудесно в нашем зале праздник зимний отмечать,
И мне, Зимушке, приятно дорогих гостей встречать.
Верю, вы сюда пришли с радостью, с весельем,
С подружками, с друзьями, с хорошим настроением!
И я приглашаю всех ребят к нашей новогодней елочке!
Дети входят в зал под музыку,
и встают в шахматном порядке перед родителями, вот эти дети впереди...

Дети: Во дворе у нас лежит покрывало белое,
Покрывало белое, все из снега сделано.
Вот какая Зимушка! Снег пушистый стелется.
Побелила все кругом Зимушка – затейница.
Всех Зима принарядила: каждый кустик в серебре.
Я в сапожках, в шубке теплой, и мороз не страшен мне.
Вот какая Зимушка! Снег пушистый стелется.
Нарядила всех кругом Зимушка – затейница.
Хорошо у нас зимою, веселится детвора.
Снеговик и тот смеется среди нашего двора.
Вот какая Зимушка! Снег пушистый стелется.
Рассмешила всех кругом Зимушка-затейница!
Песня (по выбору музыкального руководителя)
Зима: А теперь встанем в красивый новогодний круг!
(дети делают круг вокруг елки)
Давайте мы елку кругом обойдем и много чудесных игрушек найдем.
Здесь каждая веточка – целая сказка.
(дети под музыку рассматривают елку)
Зима: Чтобы праздник наш начать нужно громко покричать (Ура-Ура-Ура!)
И в ладоши всем похлопать 1-2-3! (дети хлопают в ладоши)
Громко ножками потопать 1-2-3! (топают)
Молодцы!
Порадуйте елочку красивыми словами!
Дети: Праздник чудесный! День новогодний!
Елочка в гости пришла к нам сегодня…
Дети и взрослые папы и мамы,
Нежно пожмем ей зеленые лапы.
Будет у елочки нашей веселье: сделаем ей из гирлянд ожерелье,
Повесим конфеты, шары и хлопушки, ведь елки, как дети, любят игрушки!
Милая, добрая, словно принцесса, вдруг улыбнется нам гостья из леса
И закачает своими ветвями, и в хороводе закружится с нами.

Пускай нас праздник рассмешит, потанцевать нас пригласит
Ведь он улыбки дарит нам, пусть улыбается гостям.
И пусть снежинки за окном, мы заведем свой хоровод,
Нам здесь уютно и тепло, от елки сказочной светло.
Ярко, празднично, нарядно все вокруг,
Здравствуй, елка, долгожданный милый друг.
Заглянула ты сегодня в каждый дом,
О тебе мы свою песенку споем.
Хоровод: «Новый год всем подарки принесет…»
(или по выбору музыкального руководителя)

Зима: Что-то наша елочка не горит….
Давайте ее попросим:
(Дети говорят слова сразу): « 1,2,3! Наша елочка, гори!»
Что-то не получается… (можно 2 раза)

Кто же нам поможет? Ребята, я вспомнила, ведь наступает необычный год.
Что интересного ожидает нашу страну в этом году? – (Олимпиада в Сочи)
Правильно! Я сейчас позову символы Олимпиады,
может быть, они помогут зажечь огоньки на елочке.
Открывай, Новый год, сказочные двери!
Пусть войдет в этот зал тот, кто в Сочи верит!
Под музыку в зал входит Снегурочка, белый мишка Полюс, Зайка – Стрелка, Леопард Барсик, Лучик и Снежинка.
Все герои: Здравствуйте, ребята!
Дети встают группами справа и слева от елки, каждая в свою сторону.

Снегурочка: Наступает Новый год, полный радостных хлопот –
Ведь у нас Олимпиада, в Сочи, зимняя пройдет!
Вас в Новый год поздравить рады –
Все символы Олимпиады!
Санки, лыжи и коньки далеко не прячьте –
Символы Олимпиады дарят всем удачу!
Мишка: Я – белый мишка Полюс – фристайлом увлекаюсь –
С горы, быстрее ветра, на лыжах я спускаюсь!
Леопард Барсик: Я – леопард, я Снежный Барс
Сноуборд представляю я для вас –
Ни много и ни мало – люблю гигантский слалом!
Снежинка: Я – снежинка – фигуристка, настоящая артистка –
Не зря мое призвание – фигурное катание!
Зайка-Стрелка: Я – Зайка олимпийский, люблю я биатлон!
Российская команда – будет чемпион!
Лучик: Дорогу всем спортсменам я буду освещать –
Я - Лучик олимпийский! Россия – так держать!
Снегурочка: Мы рады этой встрече! Здравствуй, Новый год!
Здоровья всем, удачи…
Все герои: Россия, вперед!!!

Снегурочка: Что же ваша елочка грустит, огоньками не горит? – ответы.
Попросите!
Дети: Елка, елочка, зажгись, огоньками поделись!
Зажгись ты в нашем зале, чтоб улыбки засияли!
Зажгись огнями, елочка, детей порадуй всех.
Пусть прозвучит на празднике веселый, звонкий смех!
Дети говорят: 1,2,3! Наша елочка, гори! – 3 раза.
(елка загорается под музыку – дети любуются ей).
Дети: Замигали огоньки – улыбнулась елочка,
И расправила она каждую иголочку.
А белые снежинки заводят хоровод.
И с ними к нам торопится веселый Новый год!
Не окинуть елку взглядом – велика и широка.
В блеске бус, гирлянд, игрушек достает до потолка!
Душистая, смолистая, зеленая красавица
Наряд твой всем ребятам сегодня очень нравится.
Целый год тебя мы ждали, чудо, елочка – краса,
Вновь тебя мы повстречали – вот какие чудеса!
У ребят светлеют взгляды, а сердца веселья ждут.
И, конечно, возле елки все друзей себе найдут.
Золотыми огоньками светит елочка для нас,
Мы притопнем каблучками, вот как весело у нас.
Этот день мы ждали долго, не видались целый год!
Запевай, звени под елкой, новогодний хоровод!
Хоровод: «Как красива наша елка»
( или по выбору музыкального руководителя)

Зима: Снегурочка, и вы наши гости, проходите, посидите, да на елку поглядите.
Дети садятся на места.
Неожиданно появляется Баба Яга.
Под музыку она пролетает на метле вокруг елки, кричит: «Посторонись!». Вылетает из зала со словами «Перелет!». Возвращается обратно так же вокруг елки, остановившись перед елкой, вздыхает и говорит: «Попала!»

Баба Яга: Минуточку, минуточку, почему они, а не я!
Я тоже подавала заявку на участие в кастинге на символ Сочи-2014.
Чем не красавица! (крутится) Я, первая красавица сказочной страны.
Я спрашиваю, почему они, а не я!
Зима: Весь мир – за!
Баба Яга: А Баба Яга – против! Чем я хуже?
Зима: За них голосовала вся страна.
Баба Яга: А Баба Яга – против! Будем исправлять ситуацию!
(показывает старый телефон, вытягивая к елке за трубку)
Опять эти мыши радиостанцию съели! Придется воспользоваться благами цивилизации. (достает мобильный телефон, звонит, говорит радостно):
А-ле, Кощеюшка…да просыпайся ты, говорю! Ты голосовал за меня? … Жду тебя, чешуехвостенькой, жду-у. лети ласточкой… не можешь? Как не можешь?! Эх… (набирает телефон заново) Водяной, друг! Не узнал?! Да Яга я!... Нет, не русалка.
Нет, какая дискотека? Да вынь ты пиявок из ушей! Я – Яга! Да, Яга на связи! Погибаю, болотный ты мой. Твоего голоса мне не хватает… да не волоса. Плыви скорее, мой жемчужный. Я же кандидат на символ Олимпиады! … А баба Яга против! Не можешь помочь? У-у, какой!

Снегурочка: Баба Яга, не переживай. Выбирали символы по видам спорта.
Ты каким видом спорта увлекаешься?
Баба Яга: А что не видно?! (показывает на метлу)
Снегурочка: Ну если… Тогда давай вместе с ребятами, дружно весело сделаем «олимпийскую разминку».
«Пяточка-носочек» (Движения выполняют около стульчиков)
Баб Яга: А Баба Яга все равно – против!
На Олимпиаду собрались, а Новый год-то без Деда Мороза не наступит.
Где ходит ваш Мороз?
Снегурочка: Дед Мороз путешествует по уральским сказкам.
Баба Яга: Так?! Подарки при нем? Конечно, что я спрашиваю.
Тогда я тоже попутешествую.
(Заводит свою метлу и улетает)
Снегурочка: Как бы ни обманула моего доверчивого деда, ну да ладно!
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, ребятки:
«По сугробам среди сосен козлик мчался быстро очень.
Где копытцем постучал, там весь снег искриться стал».
Что это за сказка, дети?
Дети: «Серебряное Копытце»
Снегурочка: Правильно! Тогда мы немного посидим, а что дальше – поглядим!
Дети садятся на отведенные места.
Зима: Ребята, давайте и мы отправимся в сказку.
Скажем такие волшебные слова: «Дорога, дороженька, нас вперед веди,
Помоги, дороженька, сказку нам найти»
Снегурочка: Милые, снежинки, перенесите нас в сказку!

Танец снежинок с полотнами под музыку «Вальс» Семинар Бриске.
Звучит музыка, на фоне завывания ветра
Выходит Даренка, а впереди нее кошечка раскладывает на полу разноцветные круги.

Даренка: Для птичек-малышек и мышек-норушек
Насыплю я крошек вот в эти кормушки.
(“сыпит крошки”)
Мудренка: Пра-а-вильно, говоришь, пра-а-вильно.
Даренка уходит в домик.

Выбегают мышки. Танец: «Роккен-ролл» см. Суворова
«Мышки – дети» убегают на стульчики.
Выбегает одна смелая Мышка, обращается к Муренке.

Мышка: Что Муренушка невесела?
Что головушку повесила?
Муренка: Все у нас в порядке, в домике нарядно,
Угощенье все готово…
Мышка: Может, Даренка нездорова?
Муренка: Нет, она старается, шутит, улыбается,
Но подумайте – одной грустно в праздник ей такой.
Мышка: К нам позвать ее бы надо! Нам Даренка будет рада!
Муренка: Правильно, говоришь, правильно!
Убегают, взявшись за руки, за Даренкой. Тут же вбегают к детям втроем.

Зима: Тише, тише не шумите. Свои ушки навострите. (звучит завывание ветра)
Сквозь глубокие снега. Кто-то к нам идет сюда
Шуба, шапка, красный нос- Кто же это? (Дед Мороз)
Чтобы гостя встретить дружно,
Всем сказать, ребята нужно:
- Дедушка Мороз! – кричат три раза

Дед Мороз: С Новым Годом! С Новым Годом!
Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад, видеть всех я очень рад!
Пусть же этот Новый год много счастья принесет!
Ну-ка, дайте мне ответ, вам здесь не скучно, детки? ( Нет)
Я люблю того, кто весел, я ведь Дедушка Мороз!
Если кто-то нос повесил, пусть поднимет выше нос
Сейчас на улице мороз, Ну-ка все взялись за нос! (все за нос)
Ни к чему нам бить баклуши, Ну-ка взялись все за уши (за уши)
Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели. (потерли ушки)
По коленкам постучали (стучат по коленям)
Головою покачали (качают головой)
По плечам похлопали (по плечам хлопают)
И чуть-чуть потопали! (топают)
Вот и отогрелись! Тепло вам?

Дед Мороз во время игры теряет варежку.
Зимушка: Дедушка Мороз. Это вы варежку свою потеряли?
Дед Мороз: Ох, старый я стал. Конечно, моя варежка.
Ну-ка дружно в круг вставайте.
И со мною поиграйте.
Дети встают в большой круг.
Прячьте варежку быстрей. Догоню ее скорей!
Вы варежку передавайте, а я попробую ее догнать.
Игра с варежкой.
Дед Мороз: Притомился я, ребятки, нет ли здесь у вас кроватки?
Пойду-ка я отдохну!
Зима: Нет, Дедушка, мы тебя не выпустим, мы тебя весь год ждали.
Дед Мороз: Правда, ждали? – ответ детей.
Весело ли вам? – ответ детей.
Зима: Вот, попался к детям в круг, тут и оставайся!
Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся!

Игра: «Не выпустим»
Дед Мороз: Отпустите вы меня, миленькие дети!
Ведь люблю я поплясать больше всех на свете!
Вы, ребятки, мне скажите, где уселись мамы ваши?
Сейчас их к елке выводите, пусть на радость мне попляшут!
«Пляска Деда Мороза с мамами» (4-6), дети хлопают.
Или все вместе «Вперед 4 шага»
Снегурочка: Ребята, а дед Мороз очень любит, когда ему говорят хорошие слова.
Вы выучили?
Дети: У Дедушки Мороза здоровье хоть куда!
Его не испугают любые холода.
Пускай повсюду стужа, а вовсе не жара -
У Дедушки Мороза горячая пора.
У Дедушки Мороза серьёзные дела -
Нужны для снежной бабы морковка и метла.
И новая ушанка из старого ведра -
У Дедушки Мороза горячая пора.
У Дедушки Мороза работа по душе,
Он нужен в каждом доме, на каждом этаже.
Он дарит нам подарки, а мы кричим "Ура!" -
У Дедушки Мороза горячая пора.
Слова: Петра Синявского
Хоровод: «Дед Мороз» (по выбору музыкального руководителя)

Дед Мороз: Ох, устал я, посижу, да на ребяток погляжу.
Садится на стул.
Дети садятся на стульчики.

Снегурочка: Дедушка, а ты про подарки случайно не забыл?
Дед Мороз: На праздник к ребятам я очень спешил.
Подарки, подарки? в сказке какой-то забыл.
Я ведь следил за олимпийским огнем и путешествовал по уральским сказам П.П.Бажова. Знаю, кто нам поможет подарки найти.
Снегурочка, подай-ка, пожалуйста, мне мою книгу.
(Снегурочка ищет везде, но нигде не находит).

Появляется баба Яга с книгой в руках. Идет, бормочет что-то себе под нос.
Баба Яга: Ты смотри на нее. Ишь, какая! А баба Яга – против!
Дед Мороз: Кто?
Баба Яга: Да, Голубая змейка!
Дед Мороз: (вспомнил) Был я в этой сказке. Может быть там подарки оставил?
Ребята, давайте позовем её? – ответ детей.
«Эй-ка, эй-ка, Голубая Змейка,
Объявись, покажись, колесиком закружись!» - повторяют 2-3 раза.
(в это время козлик идет переодеваться).

Под музыку «Голубая змейка» выполняет гимнастический танец и убегает.
Снегурочка: Нет, дедушка, не в этой сказке. Вспоминай, где еще был?
Дед Мороз: Давайте попробуем с вами вспомнить, какие еще сказки Бажова вы знаете?
- ответы детей.
(подходит к Даренке) А мне вот эта девочка – Даренушка поможет!
(выводит ее к елке и садится на стул, а за ней следом и кошечка идет.
Весь разговор проходит около елки.)
Даренка: Верно, так меня зовут? Ты, дедо, откуда знаешь?
Дед Мороз: Вот не думал, не гадал с мыслями своими, да нечаянно попал я на это имя...
Ну, а кто тут, слышу я, так мурлычет звонко.
Даренка: Это кошечка моя, звать её Мурёнка.
Муренка: Пр-р-р-ра-а-авильно, говоришь, правильно!
Даренка: Я её подобрала за рекой у моста.
И худой она была - удивленье просто!..
Дед Мороз: Как же ты одна в лесу – то? Боишься, поди, одна-то?
Даренка: Чего бояться-то. Балаган у нас крепкий, волкам не добиться.
Да и Муренка со мной!
Дедо, ты мне про козлика-то, расскажи?!
Дед Мороз: Ну, что сказать?
От глаз людских ему укрыться всегда поможет волшебство,
И есть, Серебряно Копытце на правой ножке у него.
Как только ножкой он ударит, - Дарёнка, веришь или нет, -
Так тут же он тебе подарит уральский камень-самоцвет.
Муренка: Пр-р-р-ра-а-авильно, говоришь, правильно!
Снегурочка: Играют камушки чудесно, переливаются огнём...
Даренка: Ой, как мне, дедо, интересно!.. Ну, расскажи ещё об нём!
Большой он?
Дед Мороз: Я так понимаю, не выше этого стола.
Даренка: А шёрстка у него какая?
Дед Мороз: Да как у всякого козла.
Даренка: А рожки есть?
Дед Мороз: По этим рожкам его и можно отличать.
У прочих - веточек немножко, а у него - аж целых пять.
Даренка: А он душной?
Дед Мороз: Ты что, Дарёнка?
В лесу, - какой же он душной?!
Даренка: А что он ест?
Дед Мороз: Опять же, травку.
Даренка: Вот бы увидеть его разок?
Снегурочка: Над уральской стороною сказка-песенка летит.
И девчоночка Даренка слышит цоканье копыт.
Из-под легкого копытца в небо камешки летят,
И копытце серебрится, искры золотом горят!
Выход, танец Серебряного копытца.
(во время танца направить анимационную, переливающуюся картинку на верхушку елки). А если проговаривать слова на музыку козлика, пока он бьет ножкой.
« Козлик звонко копытцем серебряным бьёт, и качаются рожки ветвистые.
На сверкающий снег, на искрящийся лёд высыпаются камни лучистые.
Изумруды, рубины, сапфиры горят, растекаются жаркою лавою.
Словно камушки козлик повсюду собрал, показав нам богатства несметные,
Словно именно здесь Седовласый Урал нам открыл кладовые заветные».
Музыка, козлик убегает – анимация по стене.
А в это время под елкой ползает Баба Яга, делая вид, что собирает камешки,
и что-то бубнит себе под нос.
Дед Мороз:(громким голосом) Стоять! – баба Яга встала со стойке смирно спиной к нему.
Баба Яга, повернись ко мне передом! – она покрутилась на одной ноге.
Баба Яга, повернись ко мне передом! –
Баба Яга: Я Баба Яга – против! – и опять встала спиной.
Дед Мороз: Она что глухая! Повернись тогда задом!
Баба Яга: Ты уж, Дед Мороз, разберись, как надо-то, передом, задом.
А вот я – против!
Дед Мороз: Ты против чего, милая?
Баб Яга: Это? Я? А? Да забыла я, но все равно, против!
Дед Мороз: Баба Яга, отдай камешки!
Баба Яга: Какие - такие камешки? Ишь-че ,придумал?
Дед Мороз: Те, которые козлик разбросал, а ты сейчас их собирала?
Баба Яга: Да не брала я ничего! Да чтоб мне провалиться на месте, если брала.
(прыгает на месте) Вишь! Не проваливаюсь. Значит, не брала!
Дед Мороз: Брала! (спорят)
Снегурочка: А если мы повеселим тебя, отдашь?
Баба Яга: Может быть, и не буду против.
«Баба Яга» - танец
Можно игру «Хочешь стать моим хвостом»
Баба-яга: Да я хорошая, модная! Я даже игру одну знаю. Можно с вами поиграю?
А за это вас на метле прокачу! Вы передавайте метлу под музыку.
Когда музыка останавливается, у кого метла - заходит в круг.
Дед Мороз: Тогда и мой посох с ребятами поиграет.
Игра "Передай метлу и посох"
Баба-яга: А теперь прицепляемся! - А ну ребятки прокачу с ветерком.
Звучит музыка, Баба-яга катает детей на метле.

Снегурочка: Баба Яга, мы тебя уже достаточно повеселили, покажи нам самоцветы.
Баба Яга: А вы, со мной, дети, поиграйте, камешки перебирайте.
Камешки волшебные, камни самоцветные.
Сюда – изумруды, а здесь – рубины!
Аттракцион «Перебери самоцветы»
(играют двое или четверо детей, по двое в каждой команде)
Снегурочка: Дед Мороз, а подарки в какой сказке будем теперь искать?
Дед Мороз: А мы их уже нашли.
Снегурочка: Что-то не вижу я их! – смотрит по всем сторонам.
Зима: Дети, у вас есть подарки? - ответ детей.
Дед Мороз: Ребята, а вы знаете, какой год наступает? Правильно год Лошади!
Пусть Лошадка в этот год, много счастья принесет!
Сколько снега за окном, столько теплоты в ваш дом!
Сколько лампочек в гирлянде, столько радости во взгляде!
(Стучит посохом) Звучит ржание лошади и в зал въезжают сани, на которых стоит мешок с подарками.
Раздача подарков.
Дед мороз: Праздник веселый удался на славу.
Думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы, будьте,
Здоровы, послушны, меня не забудьте!
Снегурочка: Минуты волшебные скоро пройдут, нас уже вьюги в дорогу зовут.
Ребят мы старались сегодня развлечь. Прощайте, друзья! И до новых встреч!
Баба Яга: До свидания, ребята, до свидания, помашите нам рукою на прощание.
Ну а в следующем году я ведь тоже к вам приду.

Звучат праздничные песни, дети с родителями могут фотографироваться.
Категория: Новогодние праздники для детей с нарушением зрения | Добавил: yagalusha (06.01.2015) | Автор: Яшникова Галина Николаевна E
Просмотров: 1436 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Галина Николаевна!
Ваша работа допущена к участию в фестивале.

С уважением, куратор фестиваля, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024