Занятие "Дифференциация звуков и букв И-У" 2 класс
Тема занятия: Дифференциация И —У
Цели: Коррекционно-обучающая: знакомство со звуками и буквами [и], [у], их сравнительной характеристикой, обучение дифференцировке звуков и букв [и], [у] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; обогащение словарного запаса; совершенствование фонематического слуха, звуко-буквенного анализа; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, чу-щу; развитие техники чтения и грамотного письма. Коррекционно-развивающая: выработка слуховых и зрительных дифференцировок; уточнение пространственной ориентировки; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, восприятия. Коррекционно-воспитывающая: развивать чувство товарищества, взаимопомощи. Оборудование: картинка с зашумленными буквами, карточки с рукописными буквами «и» и «у», элементы букв из самоклеящейся бумаги и листки картона для аппликации, карточки с заданиями, фанты – зайчики и белочки, призы, таблица буквосочетаний.
Ход занятия I. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет любую букву из спрятанных на картинке ("зашумленные" буквы).
Молодцы! Я уверена, что сегодня на занятии все вы будете прекрасно работать и получать жетоны, а тот кто окажется самым активным, получит приз (цветная схема бумажного животного).
II. Основная часть. Мотивационно-целевой этап 1. Найдите одинаковый звук в словах: - пила, три, ива; - лук, автобус, утюг. 2. Давайте сравним: Что общего у звуков И, У? К какой группе звуков они относятся? Эти звуки гласные или согласные? А чем эти звуки различаются? (позицией губ при их произнесении)
Поисково-исследовательский этап
А теперь сравним буквы (на доску вывешиваются рукописные буквы и,у): Из каких элементов состоит буква и (у) ? Есть ли одинаковые элементы у этих букв? Каким элементом отличаются буквы и,у ? (Учитель на доске складывает буквы из элементов.)
Ребята, у каждого из вас на столах есть пакетики. Откройте их. На листике сложите из элементов букву, а затем приклейте ее. Для каждой буквы свой листок. Ориентировочный этап 3. Графический диктант. Зашифруйте буквами «и» и «у» услышанные слова. Буквы записывайте через запятую: звук, мир, рис, стук, тигр, круг, гриб, лук, улица, пушинка. Проверка, исправление ошибок. — Кто вспомнит слова, используя запись букв? (поощрение-фанты)
Практический этап 4. Ребята, отгадайте загаданные слова. Запишите их в тетради в 3 столбика: с буквой и, с буквой у, с буквами и,у.
За лесом в болотной глуши От ветра шуршат …камыши
Стали звездочки кружиться И на улицы ложиться, Нет, не звезды, не пушинки, А ажурные …снежинки
Рыболову, вот так штука, На крючок попалась … щука
Для мамы сегодня внимательный сын Чудесные розы поставил в …кувшин
В заколдованном замке охраняет сокровища Огромное, страшное, злое…чудовище
Розы вырастить хотел Незадачливый садовник, Но на клумбе у него Вместо роз цветет…шиповник
5. Составьте слова из рассыпанных букв. Запишите их. Гирт (тигр), филту (туфли), клу (лук), чукар (ручка), китин (нит¬ки), хиду (духи), шураг (груша), сугь (гусь), лапи (пила), шупка (пушка), инок (кони), исгу (гуси), илуп (пули), анул (луна). Обведите все буквы и – зеленым карандашом, все буквы у – синим карандашом.
6. Физминутка Сядем смирно, без движенья, Начинаем упражненье: (выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.) Пальчики наши в замочки сомкнем Повыше поднимем и спинку прогнем, Теперь глубоко мы всей грудью вздохнем (Руки вниз за голову.) И ножкам своим отдохнуть мы даем (вытянуть ноги под партой и потрясти) Дышим раз и дышим два, (опустить сомкнутые в замок руки) За работу нам пора.
7. Посмотрите на эту таблицу. Здесь написаны сочетания букв, но среди них есть необычные. Почему, мы узнаем, когда прочитаем их все вместе. ипу – упи уку – ики иду - уди или – улу учи – ичу ури – иру Какие из сочетаний необычные? А вам не попадались слова? (Всего 4 слова, т.к. слово Ира написано с маленькой буквы).
8. Найдите и исправьте ошибки в записи предложений. (задание на карточке) Кто выполнит – поднимите руки. Итром я выглянил на улуцу. В килаке жижжит жик. Лусуца бродут по леси. Дризья кунулись в води. Шира посадула каписту. Прушла сировая зумушка. Проверка детьми заданий других детей. Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли _______ и ______ выполнили задание?
Рефлексивно-оценочный этап III. Итог занятия: 9. Что общего у звуков И, У? К какой группе звуков они относятся? Эти звуки гласные или согласные? А чем эти звуки различаются? (позицией губ при их произнесении) Из каких элементов состоит буква и (у) ? Есть ли одинаковые элементы у этих букв? Каким элементом отличаются буквы и,у ? 10. Похвала, поощрение: Молодцы! Вы выполнили все задания! Пора подводить итоги: посчитайте, сколько у вас жетонов. (Награждение всех детей).
Спасибо, ребята! Мне было очень интересно сегодня с вами работать! Занятие окончено.
Здравствуйте, Анастасия Владимировна! Ваша работа отклонена от участия в Фестивале, так как в Положении сказано 5.1.Предметом Фестиваля являютсяразработки досуговой деятельности детей и подростков влетний периоддлякоррекционныхобразовательных организаций всех видов и типов, классов, групп,детей с ограниченными возможностями здоровьяиндивидуального обучения, а Ваша работа - логопедическое занятие. Куратор Фестиваля, Любовь Павловна Галахова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]