Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 06:57

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Присоединяйтесь!
Конкурс ИКТ в КП
Конференция
Шкаф с документами
Конкурсы для детей
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Фестиваль "Летние забавы" » Досуг.деят. детей с речевыми нарушениями

Занятие "Дифференциация звуков и букв И-У" 2 класс
Тема занятия: Дифференциация И —У

Цели:
Коррекционно-обучающая: знакомство со звуками и буквами [и], [у], их сравнительной характеристикой, обучение дифференцировке звуков и букв [и], [у] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; обогащение словарного запаса; совершенствование фонематического слуха, звуко-буквенного анализа; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, чу-щу; развитие техники чтения и грамотного письма.
Коррекционно-развивающая: выработка слуховых и зрительных дифференцировок; уточнение пространственной ориентировки; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, восприятия.
Коррекционно-воспитывающая: развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: картинка с зашумленными буквами, карточки с рукописными буквами «и» и «у», элементы букв из самоклеящейся бумаги и листки картона для аппликации, карточки с заданиями, фанты – зайчики и белочки, призы, таблица буквосочетаний.

Ход занятия
I. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет любую букву из спрятанных на картинке ("зашумленные" буквы).

Молодцы! Я уверена, что сегодня на занятии все вы будете прекрасно работать и получать жетоны, а тот кто окажется самым активным, получит приз (цветная схема бумажного животного).

II. Основная часть.
Мотивационно-целевой этап
1. Найдите одинаковый звук в словах:
- пила, три, ива;
- лук, автобус, утюг.
2. Давайте сравним:
Что общего у звуков И, У? К какой группе звуков они относятся? Эти звуки гласные или согласные?
А чем эти звуки различаются? (позицией губ при их произнесении)

Поисково-исследовательский этап

А теперь сравним буквы (на доску вывешиваются рукописные буквы и,у):
Из каких элементов состоит буква и (у) ?
Есть ли одинаковые элементы у этих букв?
Каким элементом отличаются буквы и,у ?
(Учитель на доске складывает буквы из элементов.)

Ребята, у каждого из вас на столах есть пакетики. Откройте их. На листике сложите из элементов букву, а затем приклейте ее. Для каждой буквы свой листок.
Ориентировочный этап
3. Графический диктант.
Зашифруйте буквами «и» и «у» услышанные слова. Буквы записывайте через запятую:
звук, мир, рис, стук, тигр, круг, гриб, лук, улица, пушинка.
Проверка, исправление ошибок.
— Кто вспомнит слова, используя запись букв? (поощрение-фанты)

Практический этап
4. Ребята, отгадайте загаданные слова. Запишите их в тетради в 3 столбика: с буквой и, с буквой у, с буквами и,у.

За лесом в болотной глуши
От ветра шуршат …камыши

Стали звездочки кружиться
И на улицы ложиться,
Нет, не звезды, не пушинки,
А ажурные …снежинки

Рыболову, вот так штука,
На крючок попалась … щука

Для мамы сегодня внимательный сын
Чудесные розы поставил в …кувшин

В заколдованном замке охраняет сокровища
Огромное, страшное, злое…чудовище

Розы вырастить хотел
Незадачливый садовник,
Но на клумбе у него
Вместо роз цветет…шиповник

5. Составьте слова из рассыпанных букв. Запишите их.
Гирт (тигр), филту (туфли), клу (лук), чукар (ручка), китин (нит¬ки), хиду (духи), шураг (груша), сугь (гусь), лапи (пила), шупка (пушка), инок (кони), исгу (гуси), илуп (пули), анул (луна).
Обведите все буквы и – зеленым карандашом, все буквы у – синим карандашом.

6. Физминутка
Сядем смирно, без движенья,
Начинаем упражненье: (выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить.)
Пальчики наши в замочки сомкнем
Повыше поднимем и спинку прогнем,
Теперь глубоко мы всей грудью вздохнем (Руки вниз за голову.)
И ножкам своим отдохнуть мы даем (вытянуть ноги под партой и потрясти)
Дышим раз и дышим два, (опустить сомкнутые в замок руки)
За работу нам пора.

7. Посмотрите на эту таблицу. Здесь написаны сочетания букв, но среди них есть необычные. Почему, мы узнаем, когда прочитаем их все вместе.
ипу – упи уку – ики иду - уди
или – улу учи – ичу ури – иру
Какие из сочетаний необычные? А вам не попадались слова?
(Всего 4 слова, т.к. слово Ира написано с маленькой буквы).

8. Найдите и исправьте ошибки в записи предложений. (задание на карточке) Кто выполнит – поднимите руки.
Итром я выглянил на улуцу. В килаке жижжит жик. Лусуца бродут по леси. Дризья кунулись в води. Шира посадула каписту. Прушла сировая зумушка.
Проверка детьми заданий других детей.
Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли _______ и ______ выполнили задание?

Рефлексивно-оценочный этап
III. Итог занятия:
9. Что общего у звуков И, У? К какой группе звуков они относятся? Эти звуки гласные или согласные?
А чем эти звуки различаются? (позицией губ при их произнесении)
Из каких элементов состоит буква и (у) ?
Есть ли одинаковые элементы у этих букв?
Каким элементом отличаются буквы и,у ?
10. Похвала, поощрение:
Молодцы! Вы выполнили все задания! Пора подводить итоги: посчитайте, сколько у вас жетонов. (Награждение всех детей).

Спасибо, ребята! Мне было очень интересно сегодня с вами работать! Занятие окончено.
Категория: Досуг.деят. детей с речевыми нарушениями | Добавил: GritsenkoAnastasia (07.08.2016) | Автор: Гриценко Анастасия Владимирона E
Просмотров: 78 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Здравствуйте, Анастасия Владимировна!
Ваша работа отклонена от участия в Фестивале, так как в Положении сказано 5.1.Предметом Фестиваля являются разработки  досуговой деятельности детей и подростков влетний периоддля  коррекционныхобразовательных организаций всех видов и типов, классов, групп,  детей с ограниченными возможностями здоровьяиндивидуального обучения, а Ваша работа - логопедическое занятие.
Куратор Фестиваля, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Светлана


© Образовательный портал "Мой университет", 2012
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz