Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Хочется отметить использование детского фольклора в играх с детьми с нарушением речи, так как игра является основным видом деятельности детей. Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различной деятельности детей, в том числе и речевой. А тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. В работе с детьми можно использовать: пестушки, потешки, заклички, приговорки, считалки, народные игры. Огромные возможности предлагает нам лето. Летом, на свежем воздухе можно поиграть в подвижные игры, и одновременно поработать над автоматизацией звуков, над дикцией, силой голоса и др.
«Летний калейдоскоп игр»
Ведущий
Собирает, дети, вас На игру веселый час. На его волну настройтесь, Ни о чем не беспокойтесь.
Вот волшебный мешочек, в нем лежат игрушки, отгадав их вы узнаете в какие игры мы будем сегодня играть (в мешочке лежат игрушки: петушок, гусь, медвежонок, дед Мороз). Ребенок на ощупь определяет игрушку. Игра «Гуси лебеди» С помощью считалочки выбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Считалочки
Бомба взрывается, Игра начинается. В начале игры: Раз, два, три, Огонь, пали! или На златом крыльце сидели Царь, царевич, король, королевич Сапожник, портной Кто ты будешь такой
Остальные становятся гусями. Все игроки становятся у одной условной линии -Гуси, гуси! -Га-га-га! -Есть хотите? -Да-да-да! -Ну, летите же домой! -Серый волк под горой, Не пускает нас домой. -Что он делает? -Зубы точит. Нас съесть хочет! -Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите! После этого вся команда перебегает за вторую условную линию. Волк пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к волку, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока не пойманным не останется один "гусь" - этот игрок и считается выигравшим.
Игра «Мороз-Красный нос» На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит: Я Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.
Игра «Петух» Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку: Тух – тух Ту – ру – рух! Ходит по двору петух. Сам со шпорами, хвост с узорами. Во дворе стоит, громче всех кричит! Петух: Ку – ка – ре – ку! Все разбегаются, петух ловит детей. Пойманный становится петухом. Игра «У медведя во бору» Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами, напевают песенку. У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, Все на нас глядит!
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. Ведущий Вам понравилась игра? Мы хотим услышать ДА! Если, ДА, то продолжайте В школе тоже так играйте.