Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 06:50

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Фестиваль "Летние забавы" » Досуг.деят. детей с речевыми нарушениями

Интеллектуально-речевая викторина "Лето, лето, ты какого цвета?" (для детей 5-7 лет с ФФНР)

Интеллектуально - речевая викторина "Лето, лето, ты какого цвета?!"
(для детей 5-7 лет с ФФНР)
Разработала и провела:
Мальцева Татьяна Владимировна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад № 73»

Цель: в игровой форме проверить знания детей, посещающих логопедические занятия по лексической теме "Лето".
Задачи:
• Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
• Коррекционно-развивающие: закрепить правильное звукопроизношение в скороговорках, предложениях; закрепить умения проводить звукобуквенный анализ и синтез слов; совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую стороны речи; развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление.
• Воспитательные: воспитывать умение выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь, способствовать формированию таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма.
Оборудование: доска-табло с названиями команд и местом для фишек – цветочков, песочные часы, разрезные картинки, желтый круг и желтые полоски-лучики, два листа ватмана и фломастеры для художественного конкурса, мяч.
Ход викторины.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательная викторина "Лето, лето, ты какого цвета?!". (Звучит музыка из альбома П.И. Чайковского "Времена года".)
Логопед. В викторине участвуют две команды - команда "Земляничка" и команда "Муравьи". Ваши ответы, ребята, будет оценивать жюри (педагоги и родители). За судейский столик приглашаются (перечисляются имена членов жюри). Жюри оценивает конкурсные ответы и выставляет на табло фишки-цветочки. Чья команда больше наберет фишек, та команда и победитель.
Логопед. Первый конкурс называется "Разминка". Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами.
- "Кто быстрее ответит?" (Развитие скорости мышления и фонематического слуха).
1. Сколько летних месяцев?
2. Какой месяц идет после июля?
3. После чего обычно бывает радуга?
4. Что бывает во время грозы?
5. Место где растут фруктовые деревья?
6. Что растет на клумбах?
Логопед: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Логопед. Вызываем капитанов.
- Загадка: Ну ка, кто из вас ответит:
Не огонь а больно жжет!
Не фонарь, а ярко светит!
И не пекарь, а печет! (Солнце).
Конкурс — "Я рисую солнце" (для капитанов).
Капитанам команд завязывают глаза и с закрытыми глазами предлагают маркером нарисовать солнце. Оценивается четкость рисунка.
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием.

- А сейчас следующий конкурс для всех членов команды и называется - "Похвалим лето" (расширение словаря прилагательными).
- Давайте похвалим лето, скажем оно какое. Команды отвечают по очереди, перекидывая друг другу мяч.. (Жаркое, весёлое, душистое, теплое, игривое и т.д.). Молодцы!
Логопед. Следующий конкурс называется "Четвертый лишний" (развитие фонематического слуха, связной речи, мышления, логики, расширение словаря).
- Комар, муравей, слон, муха.
- Ромашка, дуб, василек, колокольчик.
- Яблоко, клубника, смородина, крыжовник.
- Береза, мухомор, осина, клен.
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Логопед. Предлагаю отдохнуть и сыграть в игру "Мишки и шишки".
Логопед Сейчас вы станете медведями. Для этого наденьте рукавицы. Каждой команде нужно собрать как можно больше шишек разбросанных по лесу, в свою корзину. (Дети обеих команд под музыку собирают шишки).
Логопед. Следующий конкурс называется "Бегают, летают, плавают".
- Вам нужно распределить нарисованных на карточках животных в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают.
Участники команд по очереди выходят к мольберту, выбирают по одному животному и определяют, к какой группе оно относится. Побеждает та команда, которая сделает это быстро и правильно.
Логопед: Молодцы. Переходим к следующему конкурсу, который называется "Найди каждой картинке звуковую схему". У каждой команды имеется конверт, в котором лежат звуковые схемы и картинки-цветы и картинки с насекомыми. Ваша задача, как можно быстрее и правильно к каждой картинке подобрать схему. (Ромашка, муха, василёк, жук, одуванчик, оса.)
Логопед. Пока уважаемое жюри проверяет правильность выполнения задания и подводит итог всей викторины, я предлагаю вам сыграть в игру "Вместе с нами" (диск "Подвижные игры-песенки для детей". Сергей и Екатерина Железновы)
Жюри подводит итоги. Ведущий. Предоставляется слово жюри. (Жюри оглашает результаты) Объявляется команда – победитель, вручаются медали.

Логопед. Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А ребят мы благодарим за их находчивость и смекалку. Командам вручается раскраска "Лето - красное", по иллюстрациям этой раскраски вы сможете составить рассказ "Вот оно какое наше лето!". Всем спасибо!

Категория: Досуг.деят. детей с речевыми нарушениями | Добавил: timyanka (10.08.2015) | Автор: Мальцева Татьяна Владимировна E
Просмотров: 1801 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Владимировна! 
Ваша работа допущена к участию в Фестивале.

С уважением, куратор Фестиваля Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024