Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 15:30

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Фестиваль "Летние забавы" » Досуг.деят. детей с нарушенным зрением

Развлечение с использованием коммуникативных игр и коррекционных упражнений "Летние забавы" для старших дошкольников с нарушением зрения

Развлечение
с использованием коммуникативных игр и коррекционных упражнений
«Летние забавы»
для старших дошкольников с нарушением зрения

Цели: формировать социально-коммуникативные компетентности у старших дошкольников с нарушением зрения в различных видах музыкальной деятельности; расширять знания о пользе здорового образа жизни и о способах сохранения зрения, создать радостное, праздничное настроение.
Задачи:
- обучающие: учить передавать характер музыки в движениях, работать в команде, применять полученные на музыкальных занятиях знания, умения и навыки на практике; совершенствовать певческие навыки; закреплять умение артистично исполнять знакомые танцевальные движения;
- развивающие: развивать ритмичность движений под музыку, творческие способности, внимание, ловкость;
- воспитательные: воспитывать умение общаться со сверстниками и со взрослыми в процессе пения, танца, игры; прививать культуру движения под музыку, стремление к творчеству в процессе танца, чувство любви к родной природе;
- коррекционные: задействовать сохранные анализаторы (слуховой, осязательный), развивать зрительно-моторные функции, пространственную ориентировку.
Оборудование: костюмы Деда и Бабы, бутафорский домик на участке, часы с кукушкой, скамейка, метла, корзина, мяч, раскрашенный как арбуз, очки, емкость для воды, 2 бутафорские бочки, 2 ведерка, 3 пенька, 2 обруча, сосновые шишки, 2 метелочки, балалайка, шапка, шарики из воздушного бассейна разных цветов в мешочке, корзина с яблоками.
Предварительная работа: с детьми разучиваются песня «Соломенное лето», «Частушки о хорошем зрении», зрительная гимнастика «Часики», танец «Цветные горошинки», повторяются знакомые русские народные танцевальные движения.
Развлечение проводится на территории дошкольного образовательного учреждения в летнее время.
Звучит в записи русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я».
Дети вслед за ведущим идут по территории детского сада и замечают на одном из участков сидящего на скамеечке возле домика Дедушку. На стене домика висят часы с кукушкой. На подоконнике лежит шапка. На скамейке стоит корзинка. Под скамейкой – мешочек с шариками. Ведущий предлагает детям зайти к Дедушке в гости.
Ведущий и дети. Здравствуйте!
Дед Архип. Здравствуйте, ребятки! В гости ко мне пожаловали? Это хорошо. Меня зовут дед Архип. Я люблю гостей. А еще люблю играть с детишками. Вот сейчас поиграю с вами, заодно и познакомимся. Согласны? (Ответ.) Присаживайтесь на скамеечку, да поудобнее. (Дети садятся на скамейку.) Поглядите, какой арбуз вырос на моем огороде. (Достает из корзины мяч, раскрашенный как арбуз.) Я буду бросать его сначала одному из вас, потом другому, третьему, и каждый скажет, как его зовут и что он любит делать, а после этого бросит мяч мне. Готовы? (Ответ.)
Проводится коммуникативная игра «Расскажи мне о себе».
Дед Архип. Сегодня такой теплый летний денек! Слышите, как птицы поют? А вы глаза закройте и прислушайтесь! Слышите?
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Дед Архип. Каких лесных птиц вы знаете? (Ответы.) Вам нравится лето? (Ответ.) И мне тоже. Листья на деревьях зеленые, небо голубое, цветы вокруг.
Ведущий. Дедушка Архип, наши ребята знают песенку про лето. Послушай!
Дети становятся возле скамейки.
Исполняется под фонограмму песня «Соломенное лето», муз. Семенова.
Дед Архип. Понравилась мне ваша песенка. И солнышко как будто стало греть сильнее. Ох-хо-хо! Пора за дела приниматься. Пожалуй, сначала двор подмету. Где же моя метла? А вот и она. (Берет метлу, начинает мести, хватается за поясницу.) Ох! Поясница болит. Опять я забыл, что с утра нужно сделать разминку, а потом уж браться за дела. Ребята, а вы знаете, для чего нужна утренняя гимнастика? (Ответы.) Тогда давайте делать зарядку вместе. Позовем Бабушку и начнем. Эй, Настасья! Выходи к нам, зарядку будем делать!
Из домика выходит Бабушка Настасья.
Бабушка Настасья. Зарядку? Иду, Дед Архип, иду! Зарядку обязательно нужно сделать. Ой, да к нам гости пожаловали! Здравствуйте, ребята! (Ответ.) Готовы к зарядке? (Ответ.) Тогда становитесь в круг. (Дети образуют круг. Дед Архип и бабушка Настасья – в центре.) Можно начинать!
Звучит в записи песня «Эй, лежебоки, а ну-ка, вставайте!». Дети выполняют движения по показу Деда и Бабы.
Бабушка Настасья. А который час? (Смотрит на часы с кукушкой.) Что-то я совсем плохо видеть стала. Дед, а где же мои очки? Помоги-ка мне их найти. (Ищут очки, находят в корзине.)
Ведущий. Бабушка Настасья, а ты знаешь, что есть еще гимнастика для глаз? Если ее делать каждый день, зрение будет лучше. Наши ребята делают такую гимнастику. Мы можем научить и вас с дедом Архипом. Правда, ребята? (Ответ.)
Бабушка Настасья. Конечно, научите нас.
Проводится зрительная гимнастика под музыку «Часики».
Дед Архип. С завтрашнего дня мы с бабушкой Настасьей будем по утрам делать гимнастику для глаз.
Бабушка Настасья. Обязательно. Теперь, Дед, подмети двор, а я воды принесу.
Ведущий. Дед Архип и бабушка Настасья! Отдохните на скамеечке, а наши ребята – ловкие да проворные – помогут вам. Согласны, ребята? (Ответ.)
Дед Архип и бабушка Настасья садятся на скамейку.
Проводятся аттракционы.
1. «Принеси воды».
Описание. Дети делятся на 2 команды (команда дедушки и команда бабушки) и строятся за капитанами в колонны возле стартовой черты на краю участка. У капитанов в руках ведерки. Рядом на широком пеньке стоит глубокая и широкая емкость с водой. На противоположном конце участка для каждой из команд на пеньке стоит бутафорская бочка для воды. По сигналу капитаны зачерпывают ведерком воду из емкости и бегут вдоль участка каждый к своей бочке. Выливают воду из ведерка в бочку, затем бегут обратно, передают ведерко следующему члену своей команды и становятся в конец колонны. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Также при подведении итогов может быть учтено количество воды в бочках.
2. «Подмети двор».
Описание. Дети строятся так же, как в предыдущей эстафете. У капитанов в руках метелочки. Ближе к противоположному краю участка лежат 2 обруча, вокруг разбросаны сосновые шишки. По сигналу капитаны бегут к каждый к своему обручу, метелочкой заметают в него шишку, затем бегут обратно, передают метелочку следующему члену команды и становятся в конец колонны. Эстафета продолжается, пока все шишки не окажутся внутри обручей. Побеждает команда, в обруче которой после подсчета окажется большее количество шишек.
Ведущий предлагает детям присесть.
Дед Архип. Какие ловкие да быстрые дети! И воды принесли, и двор подмели. Ни одной шишки не осталось. Глазастые. Все видят.
Ведущий. Это потому, дед Архип, что наши ребята умеют глаза беречь. И даже знают частушки о том, как сохранить хорошее зрение.
Дед Архип. Настасья, неси-ка мою балалайку. Дети частушки петь будут, а я им подыграю.
Бабушка Настасья. Несу, несу! (Уходит в домик, выходит с балалайкой, подает ее деду Архипу.) Вот твоя балалайка – три струны. (Садится рядом с Дедом.)
Дети становятся полукругом лицом к Деду Архипу и Бабушке Настасье. Пока дети поют, Дед «играет на балалайке», Бабушка негромко хлопает в ладоши.
Исполняются под фонограмму «Частушки о хорошем зрении».
1. Пропоем мы вам частушки,
Слушайте внимательно.
И под музыку артистам
Хлопайте старательно!
2. Глаз – волшебный теремок,
Круглый маленький домок.
Без гвоздей домок построен –
Очень хитро он устроен.
3. Каждому нужна из нас
Пара очень зорких глаз,
Чтобы мы могли с тобой
Любоваться красотой.
4. И снежинкой, и цветочком,
И березовым листочком,
И полетом журавлей
В небе Родины своей.
5. Глаз поранить очень просто.
Не играй с предметом острым.
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай.
6. Телевизор смотришь ты –
Упрекать не стану.
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.

7. И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.

8. Ты над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра.
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров.
9. Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Наберемся сил, терпения
И свое поправим зрение.
10. Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья
В этот светлый добрый час!
Дед Архип. Вот молодцы, ребята! Умеют беречь зрение!
Бабушка Настасья. Дед, а почему ты свою шапку на место не убираешь? Лежит с утра на подоконнике.
Дед Архип. Забыл я про нее. Да и хорошо, что она на виду лежит. Ребята, ведь эта шапка не простая, а музыкальная. Тот, кто наденет ее, сразу же начинает танцевать. Сейчас увидите. Становитесь в круг. Мы будем под музыку передавать шапку по кругу. Тот, у кого останется шапка, когда прервется музыка, надевает ее, выходит в центр круга и, когда музыка вновь зазвучит, исполняет какое-либо танцевальное движение. А остальные играющие повторяют его. Давайте поиграем. (Дети становятся в круг.)
Проводится творческая музыкальная коммуникативная игра «Музыкальная шапка».
Дед Архип. А вот я, Настасья, вчера по телевизору слышал, что для того, чтобы быть сохранить зрение, нужно не только делать зарядку и заниматься спортом, но и обязательно делать прививки и принимать витамины.
Бабушка. Да и я слышала об этом. Но знаю, что некоторые дети боятся прививок. И за то, что согласились сделать прививку, медсестра дает им витаминки. Дети, вы боитесь делать прививки? (Ответ.) Молодцы! А витамины принимаете? А какие витамины полезны для зрения? (Ответы.)
Дед Архип. Вижу, болезни обойдут вас стороной. Посмотрите, какой мешочек у меня есть. В нем лежат загадочные предметы. Вам нужно угадать, какой формы и какого размера предметы лежат в этом мешочке.
Двое-трое детей по просьбе деда Архипа опускают руки в мешочек, определяют форму и размер предметов, которые в нем лежат (шарики из воздушного бассейна). Правильно. Так что у меня в мешочке еще и волшебные горошинки припасены. Разбирайте. (Все дети берут по 2 шарика.)
Ведущий. Дети, потанцуем с разноцветными горошинками? (Ответ.)
Бабушка Настасья. Танец – это хорошо. С удовольствием посмотрим на вас.
Исполняется под фонограмму танец «Цветные горошинки».
Бабушка Настасья. Молодцы! Как хорошо танцуют.
Дед Архип. Да. Присаживайтесь на скамейку, ребятки. А я знаю еще одну игру. Она называется «Далеко-близко». Сейчас я буду называть предметы. Вы должны обязательно найти эти предметы глазами и сказать, далеко они находятся от вас или близко. Внимание!
Проводится упражнение для глазных мышц «Далеко-близко».
Примеры предметов: далеко – многоэтажный дом, рекламный щит на дороге, движущиеся автомобили и т.п., близко – показать детям шапку, «горошинки», мяч-«арбуз», очки бабушки Настасьи, балалайку деда Архипа и т.п.
Дед Архип. Молодцы, детишки! Внимательные. Но я думаю, что вы еще поиграть хотите? (Ответ.) Предлагаю игру «Плетень». Стройтесь в четыре шеренги.
Проводится под фонограмму русская народная игра «Плетень».
Дед Архип. Настасья, какие дети сегодня у нас в гостях! И песни поют, и танцуют, и здоровый образ жизни ведут, и зрение берегут.
Бабушка. Мы с дедом Архипом как будто помолодели рядом с вами. Да только устали мы. Пора нам и отдохнуть. Приходите к нам в гости еще раз! А на прощание дарим вам угощение – яблочки из нашего сада.
Ведущий. Да и нам пора обратно. До свидания! (Дети прощаются.)
Дед Архип и бабушка Настасья вместе. До свидания! (Уходят в домик.)
Звучит в записи русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я».
Развлечение заканчивается.

Категория: Досуг.деят. детей с нарушенным зрением | Добавил: 999999 (12.08.2015) | Автор: Горбенко Светлана Мансуровна E
Просмотров: 1351 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, уважаемая Светлана Мансуровна!
Приятно сообщить, что Ваша работа допущена к участию вФестивале.

С уважением, куратор Фестиваля Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024