Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 22.02.2024, 09:42

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Фестиваль "Летние забавы" » Досуг.деят. детей с нарушением интеллекта

Тренинг,упражнения и игры для развития эмоционально - волевой сферы гиперактивных детей.

Тренинг, игры и упражнения для развития эмоционально-волевой сферы гиперактивных детей
При подборе игр следует учитывать такие индивидуальные особенности гиперактивных детей, как
- импульсивность и эмоциональное напряжение;
- неумение длительное время подчиняться коллективным правилам;
- быстрая утомляемость;
- неумение выслушивать до конца и выполнять все инструкции;

В играх активным детям трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем подключать ребенка к играм в малых подгруппах, и только после этого переходить к коллективному тренингу.
Работая с гиперактивными детьми необходимо помнить, что им свойственны дефицит внимания, расторможенность и сверхактивность. Поэтому желательно использовать игры подвижные, с четкими правилами и непременно способствующие снятию эмоционального напряжения и развитию внимания и саморегуляции.
Тренировку слабых функций следует проводить тоже поэтапно, на первых порах надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например игры на расслабление чувств, упражнения на внимание или на зрительную память. Одним из последних этапов должны быть игры, которые учат ребенка контролировать свои чувства и импульсивные действия.
В материале предлагаются упражнения и игры, направленных на тренировку – сдерживания эмоций, контроля импульсивности, выдержки

Тренинг на развитие эмоционально-волевой сферы нацелит ребенка научится выплескивать негативные эмоции, поможет снять мышечное и эмоциональное напряжение. Для всех этих игр (особенно коллективных) необходимо участие педагога - он будет следить за эмоциональным состоянием детей.

Цель игры – формирование позитивной психологической атмосферы, снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие координации и навыков тактильного взаимодействия.
Все играющие ложатся на ковер или траву «зигзагом» ( голова каждого лежит на животе предыдущего). Первый произносит «ХА!», следующий говорит «Ха-Ха!», третий –«Ха-Ха-Ха!» и т.д. Задача участников не рассмеяться. Если сбились с условий – игра начинается заново. Играют семь-десять детей.

Хлопки
Цель - тренирует быстроту реакции, эмоциональная зарядка.
Дети по кругу хлопают в ладоши в заданном темпе один за другим. ( по часовой стрелке и обратно )

«Встаньте все те …»
Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также позитивного настроя.
Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто любит… -бегать, -играть, -радуется хорошей погоде, -имеет младшую сестру, -обожает мороженое, -умеет дарить цветы и т.д. При желании роль ведущего могут выполнять учащиеся.

Упрямые барашки
Цель: направить энергию ребенка в нужное русло, выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Педагог должен следить, чтобы «барашки» не переусердствовали и не навредили друг другу.
Ведущий говорит: «Утром рано два барана повстречались на мосту». Дети «в парах» широко расставляют ноги, наклоняются вперед и упираются лбами и ладонями друг в друга. Задача — устоять на месте, при этом заставив соперника сдвинуться с места. При этом нужно блеять, как барашки.
Цветочек и солнышко
Цель: упражнение направлено на расслабление и стабилизацию эмоционального состояния. Дети действуют по предлагаемым обстоятельствам и выполняют выразительные движения, иллюстрирующие речь ведущего. В качестве фона используется спокойная музыка.
Текс – Глубоко в земле лежало семечко. Однажды на землю упал теплый солнечный луч и согрел семечко. (участники сидят обхватив колени или лежат) Из семечка появился росточек, он потихоньку рос и под ласковыми лучами солнца. У росточка появились первые листочки , они расправились и потянулись к солнышку. (участники постепенно встают, выпрямляются ,подымают вверх голову и руки) Вслед за листочками на ростке появился бутон , который быстро расцвел в красивый цветок.( дети окидывают головы слегка назад и разводят руки в стороны) Цветок грелся под солнцем, подставляя свои лепестки его лучам и поворачивался вслед за солнцем. (дети поворачиваются по солнцу на их лицах улыбка и радость).

«Лица»
Цель: способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица.
Педагог вывешивает на доске различные картинки, маски: -радость,- удивление,- интерес, - гнев, злость, -страх,- стыд, - презрение, -отвращение и т.п. Задача детей определить, какое чувство выражает маска

«Аплодисменты или спасибо тебе!»
Цель игры – создание позитива, сплочения коллектива развитие эмпатии, способности к сорадости.
Дети стоят или сидят по кругу. Ведущий выбрав одно из участников просит его поблагодарить другого за что-либо выразив это аплодисментами. Ребенок подходит к выбранному товарищу и аплодирует ему. Затем оба выбирают третьего, тоже подходят и хлопают ему. Затем таким же образов выбирается третий и т.д. Учим детей выражать благодарность не только своим друзьям ,но и другим. При благодарности можно дарить сувенир, проговаривая, почему он заслуживает похвалы.
«Обзывалки»
Цель: познакомить с игровым приемом разрядки гнева при помощи вербальных средств.
1-я фаза «А, ты – морковка!»
– педагог, пуская мяч по кругу, предлагает ребенку при передаче мяча соседу обозвать его (овощи, грибы, фрукты и пр.)
2-я фаза «Ах, ты мой сладкий!»
- (мяч передается в обратную сторону) при передаче ребенок обзывает соседа ласково, употребляя эпитеты сладкого и «вкусностей».
«Это были вы!..»
Цель: снять гнев, эмоциональное и мышечное напряжение (рекомендованное время упражнения до 5 мин.)
Игрок обращается к аудитории играющих с одной и той же фразой меняя эмоции –«Это были вы!..». Группа игроков хором отвечает – «Нет, это были не мы!...»
Можно разбить детей на пары (действуют поочередно по условиям упражнения)

«Улитка»
Цель: познакомить играющих приемами разрядки негатива при помощи вербальных средств
Играющие встают «паровозиком». Им объясняется что улитка боится лягушки и что она делает во время опасности:
- Сейчас вы будете одной большой уликой, а по сигналу «Лягушка!» закрутитесь в спираль. По сигналу «Нет лягушки!», не разрывая цепи, разворачиваетесь и поете «Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет!». Играем, пока действие не перестанет детям приносить удовольствие.
Давайте поздороваемся!
Цель игры – разнообразие тактильных ощущений, способствующих проведению игры. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности, создает психологически непринужденную атмосферу.
1-й вар. Ведущий говорит о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Двигаясь в разном направлении в двух кругах дети здороваются плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумывая свой собственный необыкновенный способ приветствия. При этом всеми произносится - «здрасьте!» (Для каждого занятия придумывается ранее не использованный способ приветствия. Это даст возможность гиперактивным детям почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение.)
2-й вар. Все двигаются по площадке и по сигналу ведущего начинают здороваться со всеми, кто встречается на пути ( возможно, кто-то захочет встречаться с кем-то для привлечения внимания к себе). Одно условие – запрет на разговоры во время игры. Здороваться надо по сигналу:
-1 хлопок – за руку;
-2 хлопка – плечиками;-
- 3 хлопка – здороваемся спинами;
«Снежинки»
Цель игры – развитие произвольности поведения, активизация работы чувств и мышления.
Ведущий предлагает представить играющим образ «первые снежинки». Какие они снежинки ( легкие, аккуратные или мокрые «хлопья» и т.п. ), а дети изображают по музыку какие именно снежинки, плавно кружатся, медленно двигаются и тихонько напевают «И-и-и…» Если музыка утихла «снег» ложится на пол и замирает… Но вот опять поднялся ветер и снежинки снова закружились под музыку…

«Стихотворение»
Цель игры– развитие произвольности поведения, координации , умения действовать в коллективе.
Ведущий зачитывает строчку известного стихотворения. Затем предлагает детям рассказать стихотворение самим ,но по правилу – каждое слово дети говорят по очереди не договариваясь заранее. Например, строчку «Зайку бросила хозяйка…» начинает кто-то один. Если слово произнесли несколько человек, игра начинается сначала. И так пока вся строчка не будет озвучена полностью, по правилу. После игры можно сделать поощрение в виде картинок или наклеек «Зайка».

«Добрый бегемот»
Цель: суметь выразить радость и передать теплоту чувств другому.
Двигаясь в шеренге дети по команде изображают доброго бегемотика – передвигаются «вразвалку», поглаживают впереди идущего по голове, плечу, руке и т.д. Затем, сцепившись «паровозом», приседают, заваливаются набок и купаются в озере.
«Настроение»
Цель игры – тренировка смены настроения, слухового внимания, умения подчинятся условиям игры и инструкциям.
Играющие либо завязывают, либо закрывают глаза. Передвигаясь в помещении, все кричат «Мне весело!!!» Ведущий шепчет одному играющему: «тебе грустно…», тот замолкает и двигается молча. Если кто-то из детей наталкивается на грустного и молчащего, то встает за ним «паровозиком», далее передвигается молча. Игра идет до тех пор, пока в помещении не воцарится тишина.
Бродячие артисты
Цель игры – развитие внимания в слуховой модальности.
Ведущий раздает ручной музыкальный шумовой «инструмент» - бубны, погремушки , барабаны и др. Затем объявляет участникам действия бродячих артистов. Под звуки музыки все двигаются по площадке и издают шумовой эффект ручным «инструментом». Можно подпевать и пританцовывать и т.д. Ведущий в любой момент останавливает действие - ( выключает музыку и говорит: «Стоп, представление окончено!») После этого шумовой фон должен быть прекращен, артист застывает в «поклоне». Но кто-то продолжает ещё двигаться . Кто не успел среагировать быстро и издал какой-либо шум после команды «стоп» выбывает из игры. Игра продолжается до того момента пока не останется один игрок – победитель. Он ведущий в следующем раунде игры.

Сказка про нас
Цель игры – развитие слухового внимания, навыков коммуникации, саморегуляции.
Выбирается сказка, желательно короткая. Герои делятся на играющих. Ребенок должен запомнить имя своего персонажа. Затем ведущий читает сказку а играющий чей герой называется по тексту встает и повторяет имя персонажа за ведущим.
Можно закрепить за героем жест или какое-нибудь слово, еще интересней проиграть действие.

О значении игрового тренинга
Каждое занятие в драматической студии, театральном кружке или в чтецком кружке
должно начинаться с Разминки. ( т.е. с учебно-тренировочного блока для всех участников коллектива.)
За многолетнюю практику у меня накопился опыт проведения игрового тренинга с детьми.
Задания и упражнения могут видоизменяться , в зависимости от работающей аудитории.
Здесь играет роль и подготовленность участников и их возраст , а в нашем случае и
самочувствие.
Участники творческого коллектива любит разминку , а многие лидеры стремятся проводить ее сами. Делают это охотно. Как зарядку по утрам.
Значение разминки огромно. Задания и игры помогают улучшить память, тренируют
воображение, помогают стать более внимательными, учат выдержке и контролю, умению
сосредотачиваться и др.
Тренинг для новичков способствует приобретению навыков игры и импровизации, помогает
быть раскрепощенными в сценической деятельности, способствуют росту артистических качеств,
содействуют психическому контролю и развитию дисциплины и личной инициативы.

Тренинг
Эстафета
Слева направо быстро встать, постараться четко произнести имя и фамилию, сесть .Как только один участник садится, встает другой и т.д. Нельзя опережать свое действие или делать паузу . Быть собранными! Начали!
Можно менять задание- называть животное, овощ, название сказки и пр.
Исходное положение
Сидя найдите положение тела, чтобы легко мгновенно и бесшумно встать, затратив минимум усилий. Быть внимательными и готовыми к команде. Назовем это положение рабочим. Внимание! Встать! Сесть!
«Семечко»
В зародыше зерна как бы спрятаны растения. Растительный мир богат – это цветы, деревья, овощи и т.д. Попадая в землю, семечко прорастает. Попытайтесь и вы вырасти из семечка, превратиться в растение, изображая его при помощи тела и конечностей. Придумали ? Исходное положение – на корточках, обхватив колени руками. При счете до десяти вы должны вырасти и замереть.
«Баранья голова»
Дети называют по очереди предметы помещения, причем следующий повторяет предметы сказанные предыдущим участником, если он ошибся, то говорит «баранья голова», и так по кругу.
«Ай, да я!»
Слева направо участники ведут вслух счет с 1, но пропуская число 3 , и далее все числа оканчивающие на три(13,23…), вместо них говори «Ай, да я! Кто ошибся – выбывает.
«Капитаны»
Дети стоят в шеренге. Я адмирал, даю команду капитанам, а вы ее выполняете. Но если я не скажу слово «капитаны» команда не выполняется ( Можно делать движения, чтобы запутать играющих).Итак, внимание, капитаны - руки вперед ! Руки вниз! Кто опустил руки, ведь слово капитаны не прозвучало…
Ходьба
Вы встаете в затылок друг другу. На счет «раз» двигаемся по залу. На счет «два» движение меняем на обратное направление, на счет «три» поворачиваемся на 360 градусов, на счет «четыре» шагаем в «полуприседе». Кто ошибся - выбывает. Внимание – раз, четыре, три и т.д.
«Кто летает?»
Я называю летающий предмет, вы поднимаете руки всей командой и отвечаете – «летает». Если то, что я назову не летает стоите молча. (Педагогу можно провоцировать детей ошибочно поднимая руки). Орел…Вертолет…Грач…Лопух… Самолет… Врач… Петух… Пилот…
«Как один!»
В строю дети повторяют за ведущим движения. При этом надо добиться слаженности, чтобы движения при ходьбе были синхронными. Движение – пауза – движение – пауза…
Усложнить игру можно запрещающим заданием, вводится движение которое делать нельзя. Кто ошибся – выбывает.
Куклы –марионетки
Исх. Положение вытянуться в струнку, руки вверх, лицо к потолку. На счет «раз» - голова падает на грудь, на счет «два» - руки от локтя падают вниз, на «три» - руки повисают вдоль тела, на «четыре» - корпус складывает пополам , «пять» -опуститься на четвереньки. Теперь нитки кукловода натягиваются в обратном порядке, куклы выпрямляются…
На одну букву
Осмотреться полминуты и запомнить предметы на букву «С». Кто начинает? Стол, спина, стена и т.д. Следующую буку задает педагог.
Переходы
По сигналу нужно построится в линию по росту ( далее мальчик – девочка, и еще сначала мальчики потом девочки и т.д.). Нельзя обсуждать или поправлять другого.

Звукоулавливатель
Будем слушать тишину в трех точках. За окном, в коридоре и в помещении. После прослушивания, тот кого я вызову перечисляет – что слышал, о стальные дополняют. Слушают тишину - 15 секунд.
«Видящие пальцы»
Водящий с открытыми глазами ощупывает волосы у пяти человек. Теперь я подвожу этих же ребят к водящему, у которого завязаны глаза , угадай - кто это. Варианты продолжения – ощупать ткань одежды, обувь и т.д.
«Фоноскоп»
Я стучу карандашом, но на самом деле это фоноскоп и сейчас, отвернувшись мы назовете мне предметы по которым я постучала. ( по книге, по полу и т.д.)
Превращение палочки
Я передам вам карандаш, а вы имитируете с ним действие другого предмета , но чтобы все догадались что это( например - делаю вид, что расчесываюсь – значит это расческа, делаю вид, что чищу зубы, значит это зубная щетка и т.д.)
Оживи предмет
Я сейчас назову предмет который у меня в руках, первый слева (справа) должен забрать у меня его, примести на место проделать ряд действий и вернуть предмет мне. Я назову для следующего иной предмет (например - Котенок или кипящий чайник, горящая свеча и.т.д.) .Упражнение можно видоизменять предметы дети передают друг другу назвав его и принявший предмет отыгрывает его назначение ( например - веник, ваза с водой, ежик, торт ит.д.)
Работа с воображаемым предметом
Индивидуальные задания – простые. Пришить пуговицу, полить цветок, постирать, почистить обувь и.т.д.
Общая работа, это когда в этюде двое или несколько ребят. .Поднимают и переносят воображаемое бревно, гребут на лодке, пилят дрова, качают воду при помощи помпы и др. Начинают коллективное упражнение с несложных задачи – у всех иголка с ниткой и бисер… Делаем бусы. Провалится в ямку с водой и снимаю сапоги… Рассматриваю фото альбом…
Далее мальчикам предлагается стать портными –обманщиками из сказки «Голый король» , а для девочек можно задать задание - нарядить куклу Барби и т.д.
Коллективное упражнение - можно передавать из рук в руки пустое (наполненное) ведро, а крайний выливает его и наоборот зачерпывает им воду…или передавать кирпичи, а крайний складывает в штабель и т.д.
Сложное задание для детей – стать артистом пантомимы и изобразить предмет или скульптуру. Другие должны угадать, что изображает демонстрант.
Подарки
Две команды участвующих. Сидящий с краю при помощи мимики и жестов передают соседу рядом какой он ему подарит подарок, как только тот угадывает свой подарок он продолжает показывать, но уже другому соседу свой подарок и т.д. Выигрывает команда , которая финиширует первой.
Тень
Разделить детей на пары . Первые–человек, вторые – тень. Первый передвигаясь по площадке собирает грибы, ловит бабочек, копает… второй повторяет его движения, он за его спиной. Движения у обоих должны быть в одном ритме.
Рисунок пальцами
Двое или несколько участников встают друг против друга . Один рисует в воздухе предмет: машину, или корабль и т.п. Соперник должны угадать и назвать нарисованное. Затем наоборот.
Рассказ-картинка
Сейчас нарисует словесную картинку. Например, я говорю «скамейка», следующий продолжает «парк», третий «сидит дедушка» и.т.д.
Другое более сложное задание это сочинение сказки, где дети продолжают друг друга предложениями.
Фотографы
На столе у меня предметы, водящий должен запомнить их расположение, пока он отвернется мы с др.участника меняем их местами , водящий восстанавливает расклад предметов.
Игры по карточкам
«Иди сюда!» ( в следующем задании фразу надо менять)
Выполняя упражнение, дети должны понять что одну и туже фразу можно произнести с разной интонацией. На карточках написано словесное действие (удивиться, попросить, приказать, обрадовать, передать по секрету, опечалится, приласкать, передразнить, пригрозить, выразить презрение и др.
Схожее упражнение – это « фраза по кругу». Поочередно дети произносят «В саду падали яблоки» с различной интонацией ( удивления, радости, грусти, безразличия, сожаления, вопросительной и др.), тот кто не может найти новую интонацию выбывает. Победителей может быть до 3х человек.
Различи в шуме
На карточках написано название городов или учебных дисциплин и др. (по 4-5 одинаковых)
Одно и тоже слово досталось 4-5 участникам. По сигналу дети встают и ходят по помещению, выкрикивая свое слово, Нужно определить кто произносит такое же и присоединиться в партнеру. Когда вся группа в сборе, поднять руки, самые быстрые – победители.
«Наоборот»
У педагога в руках карточка с одним словом, он читает его в слух и на мгновенье показывает участникам .
Дети должны сказать слово наоборот, например – кот-ток, шалаш-шалаш, нос-сон ( играем от простых слов к сложным…)
Можно показать детям фразы –А роза упала на лапу Трезора…
Полслова за тобой
Педагог называет полслова : паро…теле… электро… Игра в круге друг за другом, если на счет «три» играющий не произнес продолжение слова – выбывает из игры.
Шуточные вопросы
Сколько яиц можно съесть натощак ?(одно, остальные не натощак)
Сколько минут надо варить яйца вкрутую? ( нисколько, они сварены)
Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (которые стоят)
Что будет с красным шелковым платье, если опустить его на пять минут в море?(станет мокрым)
Где стоит вода столбом? (стакан)
Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)
Когда руки бывают местоимениями ( когда они вы-мы-ты)
Что у человека под ногами в обуви. (подошвы)
По чему часто ходят, но никто не ездит? (по лестнице)
Как далеко забежит в лес заяц ( до середины леса, дальше он уже выбегает)
Что случиться с вороной через три года? ( ей пойдет четвертый…)
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (одна)
Под каким деревом прячется заяц от дождя. ( под мокрым)
Что нужно сделать, чтобы отпилить сук на котором сидит ворона?(дождаться, когда она улетит)

Событие в картине
Репродукцию или фотографию пускают по кругу. Когда она побывала в руках каждого по 3 раза, ее откладывают. Теперь поочередно вспоминаем: - содержание или сюжет
-кто изображен,
- основное событие и отдельные действия человека или животного
- характеристика всех изображенных
Сколько знаешь ты имен
Играющий делает по площадке 15-20 шагов произнося имена ( женские или мужские) дважды одно упоминать нельзя. (имена можно заменить на названия городов)
Цвета
Предлагается играющим поочередно назвать пять предметов одинаковой цветовой гаммы. (педагог задает цвета). Повторять названные предметы нельзя. Кто не справился с заданием – выбывает.
Кто что делает?
Ведущий назвал предмет или человека. Игрок должен добавить глагол и свое слово для другого игрока. (машина – едет, художник… - рисует, рука… пишет , врач…)
Мячики
Играющие, сидя в кругу кидают мяч друг другу, называя число. Поймавший мяч, отвечает следующим числом , далее он кидает мяч другому, задавая иное число… ( семь – восемь, двадцать два – двадцать три…)
Можно использовать в этой игре слова ( облако – плывет, костер – горит, ручей – журчит… и др.)
На земле, в воде, в воздухе…
Кидающий мяч, громко произносит одну из трех команд «воздух», «вода» , «земля». Ловящий мяч мгновенно называет птицу, рыбу или млекопитающее, которое обитает в этой среде .Кто ошибся - выбывает.
Обмен
Обменяться с соседом предметом, рассмотреть его ( до20 сек.) и рассказать соседу о его предмете( тот дополняет), затем он рассказывает про ваш предмет, а вы поправляете его. Проверяйте друг друга. Будьте точнее.
Профессия
Водящий, загадав профессию озвучивает другим наводящие на отгадку слова ( например – профессия «водолаз», озвучены слова : вода, шлем, краб, лодка…)Надо точнее называть предметы, окружающие человека данной профессии
Командная игра «Испорченный телефон»
От стандартной игры отличает – наличие двух шеренг играющих, и вместо одного слова передается шепотом скороговорка: « Милая Мила мылась мылом», «Бобр добр до бобрят», «Сшила Саша Сашке шапку» и др.
«Час игры!»
«Знакомство»
Ведущий предлагает познакомиться :
- Ребята, Я – Заводила! А вас как зовут?
Все хором кричат свое имя.
- Только мальчики
- Только девочки
(аналогично – «потопать», «похлопать»…)
«Хлопки»
Ведущий обращаясь к аудитории-
Хлопают все…
- присутствующие
-только девочки
-только защита и оборона
-только те, кто любит вкусно поесть
- только те, кто против курения
- только те, кто ни разу не опоздал на уроки
- только те, кто любит деньги
- только те, у кого прекрасное настроение
- только те, кто любит… (праздник, дискотеку, день рождения, каникулы и т.п.)

«Капелька»
Условие
Представим себе, что пошел дождь. Начинаем хлопать в ладоши.
1 капля – хлопок,
2 капли – два хлопка,
3 капли - … « мелкий дождь»
и т.д. до сигнала «сильный дождь» т.е. до аплодисментов .

«Рыбка в пруду»
Условие
Ведущий обозначает горизонталь одной рукой - это поверхность «пруда». Другой рукой показывает движение рыбки в пруду. Если выше горизонтали – хлопок… и т.д. до аплодисментов.

«Кричалки»
1.Залу предлагается закончить рифмой строчку.
Ведущий : Поднимаю руки и вы тоже, затем кричим вместе со мной «Хей, хей!» и т.д.
-Я рада видеть здесь друзей!
(Все хором «Хэй! хей!»)
-Ведь с другом рядом веселей! (Хей! Хей!)
-Ты руки подними скорей! (руки вверх) и (Хей! Хей!)
-Со мной в ладоши громче бей! (аплодисменты) и (Хей! Хей!)
и в обратном порядке.
2. Первая:
Ребятам предлагается закончить рифму.
-Это рыбка, у нее улыбка!
-Если это рыбочка… у неё (улыбочка)
-Если это рыба… у неё(улыба)
-Если это рыбина… (улыбина)
-Если это рыбища…(улыбища)
Вторая:
-Это лукошко, а в нем сидит кошка!
-А если кошечка, то это…( лукошечко)
-А если кошенька … (лукошенько)
-А если кошища… (лукошище)
-А если кошак, то это… (рюкзак!)
Разминка
Расстановка участников произвольная По хлопку чередование действий левой и правой руки (Левая – «отдать честь», правая – комбинация из кисти руки«ВО!» и наоборот. Кто ошибся - выбывает)
Призовая игра «ОШИБКА!»
При объяснении условий игры проверить играющих на ошибку, повторив несколько раз «Обязательно будет ошибка! »
Демонстрирует приз.
После тренировочной пробы, вызывается участник.
Команда повторять фразы - «Я самый внимательный участник игры… Я – не ошибусь… и т.д.
до слов «Вот и ошибся!» (игрок повторит и выбывает…)
Далее следующий участник до слов «Повтори громче»..» (игрок повторит и выбывает…)
Далее следующий участник до слов «На приз!» (если не повторит, а потянется за призом – считается проигравшим.

Кто сзади?
Выбирается водящий – он спиной к ребятам. По указке ведущего участник игры встает позади водящего произносит его имя , а тот в свою очередь должен угадать кто стоит сзади.
Кто где сидел?
Двое водящих запоминают кто как сидит и отворачиваются. Дети меняются местами, водящие должны вернуть их на прежние места.
Усложнить упражнение можно дав команду играющим что-то изменить в облике, поменяться обувью и т.д.

Командная сказочная эстафета
Лягушка – путешественница
По два участника - «гуси» кладут на плечи перекладину, на ней висит, поджав ноги участник - «лягушка». Нужно пробежать до стула и вернуться. «Лягушка» все время должна квакать…
Подобные эстафеты с мячом «Конек-горбунок» и «Ядро Мюнхаузена», с веревкой «Канатоходец Тибул», с корзинкой и бумажными скатанными шариками – «Красная Шапочка», и т.п.

Категория: Досуг.деят. детей с нарушением интеллекта | Добавил: Skola-Internat№37 (12.08.2015) | Автор: Елышева Зоя Николаевна E
Просмотров: 6908 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Зоя Николаевна!
Ваша работа не может быть допущена к участию в Фестивале, так как отсутствуют сведения об авторе. Вам необходимо вставить в раздел "Краткое описание" сведения по плану.
1. Название мероприятия: Фестиваль разработокдосуговой деятельности детей "Летние забавы"
2. Предмет/образовательная область:
3. Класс/группа/коллектив для кого предназначена разработка:
4. Автор статьи:
5. Должность автора:
6. Образовательная организация:
7. Республика/край:
8. Город/поселение:

Зоя Николаевна, загрузите материал заново с учетом требований, а неверную загрузку мы удалим. Поторопитесь, работы принимаются до 15 августа!
С уважением, куратор Фестиваля Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024