Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 17:43

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог статей

Главная » Статьи » Фестиваль "Летние забавы" » Досуг.деят. детей с нарушением интеллекта

Познавательный час."О дружбе и друзьях"
Тема. О дружбе и друзьях.
Цель. Расширить знания детей о дружбе.
Обсудить с обучающимися смысл слов «дружба», «друзья».
Задачи: коррекция и развитие различных анализаторов, разных сторон речи обучающихся, активизация эмоционально-волевой сферы детей, воспитание культуры поведения, вежливости, нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, внимательно и заботливо относиться друг к другу.
Оборудование: аудиозаписи песен «Улыбка» (муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского) из мультфильма «Крошка Енот», «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) из мультфильма «Тимка и Димка»,
В. И. Даль «Толковый словарь».
Ход познавательного часа .
I. Организационный момент.
Под музыкальное сопровождение песни «Настоящий друг» обучающиеся входят в класс.

II. Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас!
Коммуникативная готовность.
Дружески улыбнитесь, возьмитесь за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передайте друг другу хорошее настроение, добрые пожелания.

III. Вступительное слово.
- А чему посвящен наш сегодняшний познавательный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами. На экране открывается запись:

ДРУЖЕЛЮБНЫЕ РЕШИТЕЛЬНЫЕ УМНЫЕ ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ БОЕВЫЕ АКТИВНЫЕ

Какое слово «спряталось в выделенных буквах»? (Дружба)

IV. Итак, разговор нашей сегодняшней встречи будет
«О дружбе и друзьях».
1. «Мозговой штурм». Работа над понятием слова «дружба».
- Как вы понимаете выражение «дружба»? (После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение).
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
2. Работа со словарём.
В словаре В.И. Даля слово «дружба» толкуется так:
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,
привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов.
- «Зачем дружба нужна людям?»

3.Послушайте стихотворение о дружбе:
Ученик:
Дружба-главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда-не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- Зачем человеку друзья?

V. Творческая работа «Друг - это...»
Давайте вместе подумаем, кто такой друг.
-Какого человека мы можем назвать другом?
Друг-это тот, кого нам вечно не хватает.
Друг-это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
Друг-это тот, кто делает тебя лучше, умнее, добрее, сильнее лишь для того, чтобы ты делал добро не ему одному, а всем людям. (Обсуждение).

-Как вы считаете, при каких условиях наш класс может быть дружным или может жить дружба отдельных ребят друг с другом? (Идёт обсуждение).
«Конечно, если будут общие переживания, взаимопонимание, внимательность и доброжелательность друг к другу»

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
- А как вы думаете, с чего начинается дружба?
- Наверное с улыбки.
– Верно, дружба начинается с улыбки. В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а именно с этого и начинаются дружеские отношения.
Также считают поэт М.Пляцковский и композитор В.Шаинский, которые написали песню «Улыбка»
- Звучит песня «Улыбка», дети подпевают.
- У кого есть в классе друзья? (ответы детей)
-Умеем ли мы выбирать друзей? Легко ли вам это удаётся? Давайте поиграем.
Задание: Из перечисленных ниже достоинств, которые было приятно видеть у ваших друзей, отметить два, которые вы цените выше других:

1. Искренность
2. Верность
3. Находчивость
4. Красота
5. Скромность
6. Занимательность
7. Ум
8. Доброта

Учитель:
– Есть много произведений детских поэтов, в которых отображена тема дружбы. Давайте вспомним эти стихотворения.
Например:

1.Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет...
(С. Михалков)

2)
Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас "двояшки".
– Какие непохожие! –
Говорят прохожие.
(А. Барто)

3)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
(М. Пляцковский)

Учитель:
Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

VI. Игру «Собери пословицу»
Для каждой команды – набор пословиц. Нужно собрать пословицы правильно.
1 команда:
Без друга …(в жизни туго).
Был бы друг,…(будет и досуг).
2 команда:
Верному другу…(цены нет).
Друга ищи, а нашел,..(береги).
3 команда:
Для друга ничего…(не жаль).
Сто друзей мало, …(один враг — много).

VII. Обсуждение проблемных ситуаций.
- Ситуация: "Как бы я поступил?”.
1команда. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2 команда. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
3 команда. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
– Как вы думаете ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению дружеских отношений в коллективе?
(Взаимная помощь в учебе, труде).
Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы.

VIII. Знакомство с правилами дружбы.
- На лепестках «цветка» написаны правила. (Дети по одному выходят, читают правила дружбы и вывешивают цветок на доске).
1. Обращайся к ребятам по имени.
2. Следи за речью. Не говори обидных слов.
3. Не обижайся на правильные замечания и советы.
4. Не бойся просить прощения, если обидел друга.
5. Не жадничай
6. Помогай друг другу.
7. Будь честным.

IX. Рефлексия.
-Какой теме был посвящен наш познавательный час?
- Что главное в этой теме?
- Чему научились?
-Какие выводы вы сделали для себя?
Впереди у вас длинная дорога жизни.
Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди, которые станут вашими друзьями.

Список использованной литературы:
1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение:
Книга для учителя-М: Просвещение.1991.
2. Даль В. И. Толковый словарь.
3. Жук Л.И. Возьмёмся за руки, друзья! - Минск: Красико-Принт,2009 .
4. Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Копилка классного руководителя –Брянск: «Курсив»,2006
5. Максимова Т.Н. Классные часы,1 класс- М: ВАКО,2011.
6. Павлова Н.В. .Педагогическая практика в начальных классах коррекционной школы. Учеб.-метод. Пособие Изд. центр «Наука»,2009.
7.Тарасова В.Н, Ташина Т.М. Уроки русского языка.1-4 классы.- М:ИЛЕКСА, 2011.Серия «Развивающее коррекционное обучение. Начальная школа».
Категория: Досуг.деят. детей с нарушением интеллекта | Добавил: galinaser (27.07.2016) | Автор: Сергеева Галина Анатольевна E
Просмотров: 1562 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 galahova7  
0
Здравствуйте, Галина Анатольевна!
Ваша работа допущена к участию в Фестивале.

Куратор Фестиваля, Любовь Павловна Галахова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024