Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 09:19

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Воспит. и внеур.деят., профор., доп.обр.-Программы » Дополнительное образование детей

Образовательная (коррекционная) программа дополнительного образования детей «Топонимика Псковского края»
[ · Скачать удаленно (66 КБ) ] 30.06.2013, 12:55
Программа дополнительного образования «Топонимика Псковского края» представляет собой коррекционно-развивающую работу на основе изучения топонимики края, направлена на обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории. Реализация программы способствует выравниванию в соответствии с возрастными требованиями состояния развития учащихся VII вида, а также психофизических процессов учащихся, что необходимо для их всестороннего гармоничного развития и успеваемости в общеобразовательной школе. Программа направлена на личностно-ориентированное обучение.
Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов: овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции.
Программа дополнительного образования «Топонимика Псковского края» позволяет обучающимся через изучение топонимики:
- освоить знания об основных топонимических и краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, путях ее сохранения или улучшения и рационального использования;
- освоить знания по топонимической истории края, особенностях его исторического и культурного развития;
- овладеть умениями ориентироваться на местности; использовать одно из важнейших информационных средств – карту;
- познакомиться со статистическими материалами, современными технологиями для поиска, интерпретации и демонстрации различных краеведческих данных;
- получить навыки исследовательской и проектной деятельности;
- освоить методику сбора топонимических материалов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации, готовиться к сознательному участию в гражданской жизни своего края.
Ожидаемый результат:
- учащиеся знакомы с топонимической историей своей города, с её культурными особенностями, традициями, получили информацию о своей «малой Родине», географическом положении и климатических условиях, гидрографии, растительном и животном мире, экономике, промышленных предприятиях;
- учащиеся обладают информационной компетентностью;
- учащиеся умеют пользоваться разными методами при выполнении исследовательской деятельности;
- учащиеся большей частью самостоятельно выполняют исследовательскую деятельность в рамках проекта и умеют защищать его;
- Сформированность навыков творческой, исследовательской деятельности, умение применять теоретические знания на практике, туристских навыков;
- Развитие национальной, социальной, нравственной культуры, навыками толерантного поведения;
Педагогическая значимость проводимой краеведческой работы включает следующие положения:
- в ходе изучения истории и культуры края в распоряжение учителей школы предоставляются разнообразные краеведческие материалы, собранные учащимися. Данные материалы находят широкое применение в учебной работе при изготовлении различных наглядных пособий (карт, схем, таблиц, диаграмм, рисунков, макетов и т.п.), разнообразного раздаточного материала (вырезки статей из местной печати, воспоминаний участников исторических событий и др.), применяемых на уроках учителями многих учебных дисциплин, наряду с устными сообщениями учащихся-краеведов;
- собранные учащимися краеведческие материалы широко используются во внеурочной воспитательной работе при проведении в школе ежегодных научных ученических историко-краеведческих конференций, вечеров, викторин, встреч с известными людьми, выпуске стенгазет;
- принимая участие в работе краеведческого кружка, участвуя в походах, работая в экспедициях, библиотеках, музеях у учащихся формируются новые учебные умения и навыки, повышается ответственность за порученное дело, коллективизм;
- в процессе внеклассной краеведческой работы учащиеся приобщаются к посильному, для их возраста, общественно-полезному труду, в т.ч. и по уходу за историческими и природными памятниками. На основе собранных материалов готовят доклады и выступают с ними в различных аудиториях;
Диагностика:
1. Анкетирование для выяснения отношения учащихся к занятиям.
2. «Карта успешности» (Щербакова С.Г. «Формирование проектных умений школьников» - Волгоград, 2008).
3. Для изучения социальной личности учащихся и уровня их воспитанности была использована методика М.И.Рожкова.
Под социальной личностью рассматривались такие понятия как:
- Степень социальной адаптированности,
- Степень активности,
- Степень автономности,
- Степень нравственной воспитанности учащихся.
Категория: Дополнительное образование детей | Добавил: Strelec
Просмотров: 1316 | Загрузок: 693 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Светлана  
Работа не принимает участие в Фестивале из-за ее отсутствия На Яндекс-диск.
Бобрешова Светлана Владимировна, декан ФКП

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024