Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 21.07.2024, 00:09

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Предметы общеобраз. школы-Программы » Предметы гуманитарного цикла

Русский язык как средство общения. Интегрированный элективный курс.
[ · Скачать удаленно (65 кб) ] 21.01.2014, 15:30
Цель курса: Развитие речевой и мыслительной деятельности, формирование информационной культуры, коммуникативной компетентности, социального опыта в процессе практической и теоретической деятельности.
Программа нацелена:
- на получение и систематизацию знаний, формирующих информационную культуру учащихся, умение грамотно пользоваться различными информационными ресурсами;
- на развитие умений, составляющих коммуникативную компетентность учащихся, способность грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения;
- на социализацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их социально-речевую подготовку к жизни вне школы.
Особенности программы и ее новизна:
• в содержании и логике построения учебного материала, способствующих развитию культуры устной и письменной речи учащихся, их коммуникативных навыков;
• в интегрированности курса, взаимосвязи с основными учебными дисциплинами, с внеклассной работой;
• в пропедевтической профориентации;
• в вариативности заданий и занятий в зависимости от уровня базовых знаний, от психолого-педагогических особенностей класса или группы учащихся;
• в определенном планировании занятий, ориентированных на использование учебно-материальной базы, информационных ресурсов и возможностей школы: кабинета СБО, технологии, информатики, школьного краеведческого музея, материалов школьной летописи, абонемента библиотеки, читального зала…
• в изучении информации о языковых явлениях современного русского языка: язык СМС, правила переписки по электронной почте, современные требования к деловому письму и деловому телефонному разговору, особенности составления резюме;
• в разнообразии нестандартных форм обучения и организации деятельности учащихся: уроки-экскурсии, уроки-практикумы, ситуативные и ролевые игры, поисковая работа, мини-презентации, представление литературно-музыкальных композиций, конкурсы;
• программа предполагает варьированье, может корректироваться с учетом стартового уровня знаний и умений учащихся, их образовательных потребностей.
Значимость программы:
• в формировании культуры устной и письменной речи;
• в умении применять знания и навыки на практике;
• в нравственном и эстетическом воспитании на примере лучших образцов художественной литературы.
Принципы, на которых базируется программа:
1. Учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.
2. Комплексный подход при разработке занятий.
3. Вариативность содержания и форм проведения занятий.
4. Связь теории и практики.
5. Преемственность.
6. Наглядность.
7. Систематичность и последовательность.
8. Активность и сознательность обучения.
9. Уважение к результатам деятельности учащихся в сочетании с разумной требовательностью.
Применяемые технологии:
• технология исследовательской деятельности учащихся;
• технологии проблемного обучения.

Обоснование отбора содержания, общей логики и последовательности его изучения
Основное содержание курса составляют знания о литературных нормах, видах речевой деятельности, коммуникативных качествах речи, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете.
Значительное внимание в программе уделено формированию практических навыков самостоятельного поиска информации и ее переработке, составлению собственных текстов (бытовое письмо и его малые жанры, деловое письмо), моделированию и решению проблемных ситуаций.
Материал рассматривается в порядке целесообразности и усложнения:
Раздел I.
Обучение навыкам работы с источниками информации, в процессе чего учащиеся готовят рефераты к следующему разделу программы.
Раздел II.
На базе актуализации знаний изучаются особенности, традиции, правила эпистолярного общения.
Раздел III.
На базе актуализации знаний о правилах написания бытового письма, использовании средств языковой выразительности строится изучение официально-делового стиля в современном языке, правил составления делового письма.
Раздел IV.
С опорой на знания о культуре письменной речи, изучаются основы коммуникативного поведения, речевой этикет.

Программа является интегрированной, предполагает следующие межпредметные связи:
• Базовый курс русского языка
• Литература
• История
• Информатика
• Технология
• Музыка (подготовка литературно-музыкальных композиций)
• Социально-бытовая ориентировка
• Основы мимики и пантомимики (тема № 4 – невербальные средства общения).

Программа данного курса сочетается с внеучебной деятельностью:
• с содержанием воспитательной работы ;
• факультативными курсами по краеведению, с поисковой деятельностью;
• с индивидуальными и групповыми консультациями педагога-психолога (тема № 4 – психологические основы коммуникативного поведения).
Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: tanisimova
Просмотров: 1252 | Загрузок: 715 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
5 nemova-albina  
Татьяна Степановна! Содержание программы заслуживает внимания и уважения; её нацеленность на развитие личности обучаемых очевидна. Спасибо!

3 ahmadsv  
Татьяна Степановна! Замечательная работа, очень полезный курс! Спасибо!

4 tanisimova  
Спасибо за оценку моей работы!

1 galahova7  
Здравствуйте, уважаемая ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА!
Все замечательно! Ваша работа допущена к участию в фестивале! Поздравляю! Предыдущую загрузку мы удалим.
С уважением, куратор Фестиваля "ОКП", Любовь Павловна Галахова

2 tanisimova  
Любовь Павловна, добрый вечер. Спасибо за добрые вести. Завтра перечислю денежки за сертификат. Мой скромный опыт по размещению материалов предложу коллегам.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024