Цель курса: Развитие речевой и мыслительной деятельности, формирование информационной культуры, коммуникативной компетентности, социального опыта в процессе практической и теоретической деятельности. Программа нацелена: - на получение и систематизацию знаний, формирующих информационную культуру учащихся, умение грамотно пользоваться различными информационными ресурсами; - на развитие умений, составляющих коммуникативную компетентность учащихся, способность грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения; - на социализацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их социально-речевую подготовку к жизни вне школы. Особенности программы и ее новизна: • в содержании и логике построения учебного материала, способствующих развитию культуры устной и письменной речи учащихся, их коммуникативных навыков; • в интегрированности курса, взаимосвязи с основными учебными дисциплинами, с внеклассной работой; • в пропедевтической профориентации; • в вариативности заданий и занятий в зависимости от уровня базовых знаний, от психолого-педагогических особенностей класса или группы учащихся; • в определенном планировании занятий, ориентированных на использование учебно-материальной базы, информационных ресурсов и возможностей школы: кабинета СБО, технологии, информатики, школьного краеведческого музея, материалов школьной летописи, абонемента библиотеки, читального зала… • в изучении информации о языковых явлениях современного русского языка: язык СМС, правила переписки по электронной почте, современные требования к деловому письму и деловому телефонному разговору, особенности составления резюме; • в разнообразии нестандартных форм обучения и организации деятельности учащихся: уроки-экскурсии, уроки-практикумы, ситуативные и ролевые игры, поисковая работа, мини-презентации, представление литературно-музыкальных композиций, конкурсы; • программа предполагает варьированье, может корректироваться с учетом стартового уровня знаний и умений учащихся, их образовательных потребностей. Значимость программы: • в формировании культуры устной и письменной речи; • в умении применять знания и навыки на практике; • в нравственном и эстетическом воспитании на примере лучших образцов художественной литературы. Принципы, на которых базируется программа: 1. Учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся. 2. Комплексный подход при разработке занятий. 3. Вариативность содержания и форм проведения занятий. 4. Связь теории и практики. 5. Преемственность. 6. Наглядность. 7. Систематичность и последовательность. 8. Активность и сознательность обучения. 9. Уважение к результатам деятельности учащихся в сочетании с разумной требовательностью. Применяемые технологии: • технология исследовательской деятельности учащихся; • технологии проблемного обучения.
Обоснование отбора содержания, общей логики и последовательности его изучения Основное содержание курса составляют знания о литературных нормах, видах речевой деятельности, коммуникативных качествах речи, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете. Значительное внимание в программе уделено формированию практических навыков самостоятельного поиска информации и ее переработке, составлению собственных текстов (бытовое письмо и его малые жанры, деловое письмо), моделированию и решению проблемных ситуаций. Материал рассматривается в порядке целесообразности и усложнения: Раздел I. Обучение навыкам работы с источниками информации, в процессе чего учащиеся готовят рефераты к следующему разделу программы. Раздел II. На базе актуализации знаний изучаются особенности, традиции, правила эпистолярного общения. Раздел III. На базе актуализации знаний о правилах написания бытового письма, использовании средств языковой выразительности строится изучение официально-делового стиля в современном языке, правил составления делового письма. Раздел IV. С опорой на знания о культуре письменной речи, изучаются основы коммуникативного поведения, речевой этикет.
Программа является интегрированной, предполагает следующие межпредметные связи: • Базовый курс русского языка • Литература • История • Информатика • Технология • Музыка (подготовка литературно-музыкальных композиций) • Социально-бытовая ориентировка • Основы мимики и пантомимики (тема № 4 – невербальные средства общения).
Программа данного курса сочетается с внеучебной деятельностью: • с содержанием воспитательной работы ; • факультативными курсами по краеведению, с поисковой деятельностью; • с индивидуальными и групповыми консультациями педагога-психолога (тема № 4 – психологические основы коммуникативного поведения).
Здравствуйте, уважаемая ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА! Все замечательно! Ваша работа допущена к участию в фестивале! Поздравляю! Предыдущую загрузку мы удалим. С уважением, куратор Фестиваля "ОКП", Любовь Павловна Галахова
Любовь Павловна, добрый вечер. Спасибо за добрые вести. Завтра перечислю денежки за сертификат. Мой скромный опыт по размещению материалов предложу коллегам.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]