Овладение какой-либо доступной учащимся с интеллектуальной недостаточностью профессией не может ограничиваться выработкой производственных умений и навыков, а предполагает наличие определенного технического кругозора. Развитие его немыслимо без овладения элементарными знаниями и умениями по физике. Однако учащиеся не получают таких знаний, так как в учебном плане этот предмет отсутствует. Низкий уровень знаний по неживой природе не позволяет решать задачи школы – подготовить учащихся к трудовой деятельности, что снижает коррекционные возможности обучения. Изучение элементов физики в коррекционной школе VIII вида будет также способствовать решению центральной задачи школы данного вида – коррекции познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта, т.е. преодолению или ослаблению недостатков развития учащихся данного учреждения. Введение этого предмета даст учащимся большой материал для наблюдений, сравнений, классификаций, обобщений, установления причинно-следственных связей. Все это неоценимо важно для практической деятельности учащихся. Этот материал доступен для восприятия органами чувств. Методы его изучения позволяют развить у учащихся школы данного вида познавательные возможности. Объяснение причин физических явлений предупредит возникновение ошибочных, ненаучных представлений, укрепит веру в материальность существующего мира. Изучение элементов физики тесно связано с разнообразной деятельностью учащихся