1. Тип урока: урок изучения нового материала
2. Цели урока: формирование представления о природной зоне тундре.
3. Задачи:
познакомить с географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека;
коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства; развитие слухового восприятия.
воспитывать мотивацию к учению, прививать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.
4. Краткое описание хода урока.
Урок предназначен для детей с задержкой психического развития. Включение в урок активных методов обучения способствует как организации самостоятельной деятельности обучающихся, так и активизации психических процессов.
Учащиеся приветствуют друг друга. В классе доброжелательная атмосфера. Учащиеся повторяют изученный материал, работая в парах, а затем внимательно выслушивают и дополняют друг друга. Самостоятельно определяют тему и задачи урока. Изучение нового материала происходит по средствам АМО «Инфо-угадайка». Новый материал представлен в наглядном и структурированном виде. Во время физкультминутки происходит расслабление и первичное закрепление нового материала. На этапе подведение итогов и рефлексии учащиеся заполняют таблицы, которые помогают учителю увидеть общее настроение класса, уровень усвоения нового материала.
5. В ходе урока учащиеся получат представления о природной зоне тундре (климатические условия, растительный и животный мир, деятельность человека). Продолжат работу над коррекцией и развитием навыков самоконтроля, усидчивости, выдержки. |