Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 12:31

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Интегрированные уроки

Интегрированный урок по математике и русскому языку "Роль запятой"
[ · Скачать удаленно (24 Мб) ] 07.04.2015, 23:10
Интегрированный урок по теме : «Роль запятой», 6 класс (русский язык и математика)

Цели урока:
• Обобщение и систематизация знаний о запятой; закрепление навыков постановки запятых в предложении. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков уч-ся при выполнении действий над десятичными дробями
• Формировать умение выбора знака и места его постановки.
Организация деятельности: учебныйс диалог – «ученик - ученик» диалог согласия
- «ученик – текст »
Здоровьесберегающая составляющая на уроке: работа в группах, свободная посадка, выход к доске .Здоровьесберегающая составляющая на уроке прослеживается как в аспекте предметного содержания (дети наблюдают за тем, как запятая может повлиять на рецепт, на здоровье и жизнь человека).

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверим готовность к уроку.
РАБОТА ЗА ЭКРАНОМ :
Р. Яз: знаки препинания, запятая, обращение, прямая речь.

Матем: целая часть, дробная часть, десятая, сотая.
Эпиграфы урока;
«В его возрасте есть только две науки, в пользе которых можно быть твердо уверенным – это язык или языки, искусство выражать и понимать всякие и во всякой форме мысли, и математика». Л. Н. Толстой

«Математика – это больше, чем наука, это язык». Н. Бор

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности уч-ся
Р. Яз Сегодня у нас необычный урок, интегрированный, т. Е урок русского языка и математики. А тему урока вы угадаете сами, если ответите на вопросы. Первая буква ответа будет очередной буквой в угадываемом слове.
Дети записывают первые буквы своих ответов, затем читают свои варианты.

Матем. И так, мы начинаем. Начальную букву ответа, записываем на листок (раздать шаблон)

З- В дроби 5/100 число 5 – это числитель, а число 100 – это …(знаменатель)
А- Слова одной и той же части речи с противоположным значением …. (антонимы)
П – Как называют дроби, в которых числитель меньше знаменателя? (правильные)
Я – Буква состоящая из двух звуков (й) и (а) …(я)
Т – Как можно назвать дробь 1/3 ? (треть)
А – Союз, который употребляется в сложноподчиненных предложениях и стоит в начале алфавита ? (а)
Я – Какое ключевое слово объединяет две науки, о которых идет речь в высказываниях (язык)
Матем. Какое получилось слово? (проверка по плакату)

Вступительное слово учителей:
р. яз. – Ребята, а какой раздел лингвистики изучает знаки препинания? ( Слайд 2. ПУНКТУАЦИЯ)
- какие правила пунктуации нужно применить, чтобы правильно расставить запятые.
Слайд 3. (Работа по плакату)
1. Куда так кумушка бежишь ты без оглядки ? (для выделения обращений)
2. Она любила танцы книги встречи романтические. (однородные члены предложения).
- Зачем мы это делали сейчас?
- Чтобы рассказать о запятой.
- Да, тема нашего урока «Роль запятой в русском языке».. А проблемный вопрос нашей темы «Зачем нужны знаки препинания в письменной речи ?» (слайд 4)

Матем.-Да, в математических расчетах от положения запятой зависит тоже очень многое. Мы с вами к концу урока попытаемся ответить на вопрос: «Какую роль играет запятая в записи десятичных дробей ?». (слайд 5 ). Если роль запятой велика, помогите мне найти пропавшую запятую.

Слайд 6. Н айди пропавшую запятую. (у каждого уч-ся листочки и 1 большой для проверки).

а) 32 + 18 = 5
б) 736 – 336 = 4
в) 14 * 5 = 7
г) 63 – 27 = 603
д) 3 + 108 = 408
е) 12* 50 = 60

ответы: проверяем по слайду 7

а) 3,2 + 1,8 = 5
б) 7,36 – 3,36 = 4
в) 1,4 * 5 = 7
г) 63 – 2,7 = 60,3
д) 3 + 1,08 = 4,08
е ) 1,2* 50 = 60
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Какую роль в этом задании сыграла запятая? (чтоб не потерялся смысл равенств)

Рус. яз. Слайд 8. Как бы вы расставили знаки препинания, чтобы не потерялся смысл предложения

1. Пальцев у него двадцать: пять на каждой рук, десять на ногах.
2. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере, и ждала подругу.
3. Когда солнце село, с шумом и ревом прошло стадо.
Возможны ответы уч-ся:
• Каждое предложение имеет по два значения, свой смысл.
• От неправильной расстановки запятых смысл предложения может измениться.
• Отсутствие запятой может привести к непониманию и даже к серьезным недоразумениям.

Матем.

Ребята, а постаовка запятой влияет на величину числа?
Слайд 9. Запишите дроби в порядке возрастания и убывания.(работа в паре Волчков, Иванов) Плакат

Все остальные уч-ся выполняют задание по слайду.

Слайд 10
Самопроверка (обменялись тетрадями )


Рус.яз. Расшифруйте схемы предложений

Работа по плакату

МАТЕМ. Слайд 11. А вы можете расшифровать координаты картинок. Устная работа



Рус. Яз.

Ребята, запятые стали для нас настолько привычны, что мы их просто не замечаем. А между тем они живут самостоятельной жизнью и имеют свою интересную историю.

- как давно появились знаки, как вы думаете ?
- у нас в гостях ученые. Послушайте их.
СЛАЙД 12
Выступление ученых
Диалог ведут С.В. Ковалевская и В.И Даль
- Вы не спорте со мной, уважаемый В.И., запятая в математике появилась раньше, чем в русском языке

- Знаете ли, вы, Софья Васильевна, что наиболее распространенным знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается в 15 веке. Считается, что это слово произошло от «зацепиться», «задеть». И я, как великий ученый связываю это слово с глаголом «запинать, останавливать, задерживать».

- Да, это очень интересно, умеете вы красиво говорить, Владимир Иванович. Но я привыкла оперировать математическими фактами, вот некоторые из них. Слово «дробь» - от глагола «дробить» (8 век). В первых учебниках математики десятичные числа называли «ломанными числами». В Росси учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году. Вот тогда – то и появилась запятая в математике.

- Вы меня, С.В., убедили.
Рус. Яз. Вопросы к детям. СЛАЙД 13
Слайд 14. Два человечка держат лозунг «Требуем запятую!»

СЛАЙД 15

Р.яз. Запятая употребляется в значении: остановка, препятствие, затруднение. Следующее задание: расставьте запятые в предложениях, составьте схемы и дайте характеристику предложения.

1 . Математика является символом мудрости образцом научной строгости эталоном красоты.

2 . Математика дисциплинирует ум приучает к логическому мышлению сказал Лобачевский.

3 . Друзья русский язык это прежде всего Пушкин Лермонтов Лев Толстой Чехов Горький.

Матем. Ребята, тут было сказано, что русский язык - это прежде всего Пушкин Лермонтов Лев Толстой Чехов Горький. А знаете ли вы, что ….

Слайд 16 Работа у доски одного уч-ся


Решение:

30,488 * 5 = 152,44
2,54 * 3 = 7,62
152,44 +7,62 = 160,06 см =160 см

- Мне бы очень хотелось вместе с вами преодолеть вычислительный марафон., он позволит нам повторить все действия с десятичными дробями.

Слайд 17.



- Молодцы! Вы хорошо поработали (каждая ступенька – новый ученик).

СЛАЙД 18

Матем. Ребята, а мы с вами в течении урока отвечали на проблемные вопросы, которые были поставлены в начале урока? «Зачем нужны знаки препинания в письменной речи?», «Какую роль играет запятая в записи десятичных дробей?».

Ответы уч-ся:
- В математике от положения запятой в записи десятичных дробей зависит верность или неверность равенства. Ведь роль десятичных дробей в жизни очень велика. С их помощью строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время.
- В русском языке знаки препинания нужны, чтобы понять смысл того или иного предложения.

Слайд 19

Просмотр флэш-сказки «Приключения запятой».

Рус.яз.

Запятая помогла однородным членам заполнить пустоту, а вот перед вами жизненная ситуация:
Не все знают, что в истории произошел подобный случай. Русской императрице удалось переправить запятую, в приказе императора, тем она спасла жизнь человека. Работа по плакату.

Слайд 20

Выставление оценок по рейтинговой системе оценивания
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: ElenaVolodkina
Просмотров: 2549 | Загрузок: 695 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 mariaS  
Сообщаю, что Ваша работа недопущена к участию в конкурсе, в связи с нарушением пунктов 3.3 Требований к конкурсным материалам открытого
международного профессионального конкурса "Активные методы обучения в
коррекционной педагогике", а именно: архивный файл с материалам размещен не на Яндекс.Диске либо Google.Дискелибо Облако@mail.ru. Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных
рассылок «Моего университета».
С уважением, зам.руководителя комиссии "Технический эксперт" Светличная М.Л.

1 mariaS  
Уважаемая коллега!
Сообщаю Вам, что данный материал размещен не на Яндекс.Диске либо Google.Диске либо Облако@mail.ru. В соответствии с п.
3.4 Требований к конкурсным материалам открытого МЕЖДУНАРОДНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «Активные методы обучения в
коррекционной педагогике» Вы имеете право в течение 5 суток после
размещения настоящего сообщения, то есть до 8 часов «14» апреля 2015
г. (по московскому времени), повторно разместить свой материал на
официальном сайте Конкурса. Перед размещением материала советую
внимательно ознакомиться с Инструкцией по размещению конкурсных
материалов. При возникновении затруднений Вы можете изучить рекомендации
по решению наиболее часто встречающихся проблем, размещенные на Форуме общие вопросы Конкурса и в разделе «Часто задаваемые вопросы» .
Напоминаю, что в случае не устранения данных нарушений, по истечении
указанного выше срока материал может быть не допущен к участию в
Конкурсе в соответствии с п.п. 3.2–3.4 Требований к конкурсным открытого
МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «Активные методы
обучения в коррекционной педагогике»
Технический эксперт - Светличная Мария Леонидовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024