Описание урока
1. Тип урока: комбинированный.
2. Цель урока: создать условия учащимся с ОВЗ для выявления особенностей рода имён существительных с основой на шипящую и грамотного употребления полученных знаний в устной и письменной речи.
3. Задачи урока:
Образовательный аспект:
• систематизировать и обобщить знания по теме «Имя существительное»;
Развивающий аспект:
• корригировать познавательную деятельность на основе сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей;
• корригировать речь путем обогащения и усложнения ее словарного запаса; усложнения ее смысловой функции; усиления коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);
• развитие ориентировки в пространстве, различения цвета, формы, звуков;
• развитие двигательной активности, тактильно-двигательного восприятия на основе упражнений на осязание; слухового восприятия;
• развитие коммуникативных качеств, слуховой памяти в игре;
• развивать коррекционные умения и навыки сохранения остаточного зрения посредством зрительных разминок, использования специальных методик.
Воспитательный аспект:
• создавать у учащихся положительный эмоциональный настрой к урокам русского языка путём вовлечения каждого в активную творческую деятельность.
Коррекционный аспект:
• учет тифло-эргономических показателей, особенностей психофизического развития учащихся;
• учет коррекционно-педагогических (офтальмологических) требований к наглядному и раздаточному материалу;
• использование специальных средств: подставки для книг; лупа, прибор «Графика»
• использование специальных методик: работа по алгоритму, работа с карточками.
4. Краткое описание хода урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
3. Словарная работа.
4. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
5. Актуализация опорных знаний.
6. Зрительная разминка.
7. Применение знаний и умений в новой ситуации.
8. Задание на дом.
9. Подведение итогов, оценивание
10. Рефлексия.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
- Актуализируют имеющиеся знания по теме «Имя существительное» и, опираясь на них, «откроют» новые знания.
- Приобретут умение извлекать необходимую информацию, структурировать знания; распознавать изученную орфограмму в словах, работать по алгоритму; применять полученные знания на практике; осмысливать и использовать информацию из жизненного опыта; обогатят и совершенствуют свою речь.
- Закрепят навыки доказательно высказывать своё мнение, работать в коллективе, слушать других, вступать в диалог, делать выводы, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
- Закрепят коррекционные умения и навыки сохранения остаточного зрения посредством зрительных разминок, использования специальных методик. |