1. Тип урока: комбинированный интегрированный урок литературы и истории
2. Цель урока: На основе материала исторических источников, литературы познакомить обучающихся с героической личностью А.Невского и значением его вклада в развитие Русского государства.
3. Задачи урока.
Образовательные: познакомить обучающихся с недостатком слуха с жизнью яркой исторической личности и литературного персонажа Александра Невского, историческими событиями XIII века и их отраженими в житейской литературе.
Развивающие: продолжить работу по развитию коммуникативных навыков и умений, ассоциативного мышления, речи обучающихся.
Воспитательные: продолжить работу по воспитанию у обучающихся с недостатком слуха чувства патриотизма и нравственности, уважения к истории своей Родины.
4. Краткое описание хода урока:
Интегрированный урок сопровождается просмотром отрывка фильма С. Эйзенштейна «Князь Александр Невский», фрагментами кантаты С. Прокофьева «Ледовое побоище».
При подготовке к уроку была проведена экскурсия к памятнику А. Невскому и на улицу им. А. Невского в г. Курске.
Использование технологии АМО на данном уроке способствует эффективному усвоению большего объема учебной информации, развитию коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающихся, формированию патриотических качеств личности школьников с нарушением слуха.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Обучающиеся с недостатком слуха познакомятся с жизнью яркой исторической личности и литературного персонажа Александра Невского, историческими событиями XIII века и их отраженими в житейской литературе. На уроке будет продолжена развитие коммуникативных навыков и умений, ассоциативного мышления, речи обучающихся. |