Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.07.2024, 09:36

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Предметы естественно-математ. цикла, информатика » Внеклассная деятельность по предметам

Интеллектуальная игра "Морской бой"
[ · Скачать удаленно (38КБ) ] 29.03.2015, 22:18

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ»
(математика, физика, биология)
Цели игры
Образовательные:
-проверить умение учащихся применять свои знания при решении нестандартных задач.
Развивающие:
-способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся;
-воспитывать интерес к изучению математики, физики, биологии.
-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся сознательную дисциплину, умение работать в группе, умение выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей;
-воспитывать взаимовыручку и чувство товарищества.
Участники
Ведущие - преподаватели математики физики, биологии.
Две команды учащихся 8 – 11 классов, по семь человек: команда «Алые паруса» и команда «Дельфины».
Оборудование
Столы для игроков двух команд и для членов жюри.
Компьютер, интерактивная доска.
Эмблемы для команд.
Игровое поле – квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К.
Протокол игры для жюри.
Небольшие корабли для каждой команды для накапливания баллов за попадание в борт корабля.
Игровое поле

А Б В Г Д Е Ж З И К
1 ? ? ? ?
2 ? //// ? ? //// //// //// ?
3 ? //// ? ? ? ? ?
4 ? ? ? ? ? ? ? //// ?
5 //// ? ? //// //// //// //// ? ?
6 ? ? ? ? ? ?
7 ? ? ? ? //// ?
8 ? //// //// //// ? ? ? ? //// ?
9 ? ? ? ? //// //// ? ?
10 ? ?
Правила игры
Играют две команды.
Участникам игры необходимо «завладеть» всеми кораблями.
Всего кораблей 8: 1 -«четырехпалубный», 2 – «трехпалубных», 3 – «двухпалубных» и 4 – «однопалубных».
По очереди команды делают выстрелы, называя координаты на игровом поле. Открывается названный квадрат. Если под ним есть палуба корабля, то команда получает один балл и право на следующий выстрел.
Если есть попадание в знак вопроса, то рядом борт корабля. Команда отвечает на вопрос. На обдумывание вопроса даётся 30 с. За правильный ответ команда получает один балл и право на следующий выстрел.
Если выстрел мимо – ход переходит к другой команде.
Игра останавливается, когда «потоплены» все корабли.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход игры
Ведущий: Добрый день!
Приветствуем всех, кто собрался в этом зале на игре «Морской бой». Игра «Морской бой» - это развлечение, но развлечение, которое пройдёт с пользой для ума.
Наша игра – это соревнование, в котором и участникам и болельщикам надо быть внимательными, иметь немного фантазии и юмора, чётко и правильно говорить, вспомнить математику, биологию и физику, проявить смекалку и показать умение думать.
Девизом к нашей игре будут слова французского учёного Блеза Паскаля: «Величие человека в его способности мыслить».
Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет.
Сейчас я вас познакомлю с правилами игры. (Знакомство с правилами игры).
Представление команд и приветствие команд:
Команда «Алые паруса» Команда «Дельфины»
Девиз: Ветер дует в паруса, Девиз: Дельфин всегда плывёт вперёд,
Юность верит в чудеса. И никогда не отстаёт.
Ведущий: Итак, мы начинаем нашу игру «Морской бой».
Перечень вопросов
Вопросы из области математики
1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старушка)
2. Что легче 1 килограмм соли или 1 килограмм ваты? (Одинаково)
3. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (Двенадцать)
4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
5. Применяя знаки действий, напишите число 1 тремя двойками.
2 2 2 = 1 (2 – 2 : 2 = 1)
6. Применяя знаки действий, напишите число 2 четырьмя двойками.
2 2 2 2 = 2 (2 : 2 + 2 : 2 = 2)
7. Одна шестидесятая минуты. (Секунда)
8. Кто это?
Этот древнегреческий ученый побеждал на Олимпийских играх по кулачному бою, впервые открыл математическую теорию музыки. Он изучал свойства целых чисел и пропорций. Его теорема имеет огромное значение и применяется в геометрии.
Евклид Архимед Пифагор
9. Самолет пролетел расстояние от города А до города В за 1ч 20 мин, а обратно – за 80 минут. Как это объяснить? (1 ч 20 мин = 80 мин)
10. Прибор для построения окружности. (Циркуль)
11. Продолжите числовой ряд: 1, 4, 9, … (16)
12. Сколько треугольников изображено на чертеже? (Пять)
13. Что лишнее?
Килограмм Километр
Центнер Грамм
Тонна
14. Расшифруйте слова, путём перестановки букв.
РЬБОД (дробь)
15. Расшифруйте слова, путём перестановки букв.
АМУСМ (сумма)
16. Замените звёздочки цифрами.
7 * 9 * 5
5 4 * 7 6
* * 7 1 8 *
Ответ: 72905
54276
127181
17. Назовите пять дней подряд, не называя чисел и дней недели.
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Вопросы из области физики.
1. Как надо бросить мяч, чтобы он пролетел некоторое расстояние и вернулся обратно? (Вверх)
2. Поставьте стрелочкой соответствие
S м3
v c
t кг
m м/с
V м
3. Красивое коромысло над лесом повисло. Что это? (Радуга)
4. Что за чудо великан?
Тянет руку к облакам.
Он работник очень важный.
Строит дом многоэтажный. (Подъёмный кран)
5. Я под мышкой посижу,
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Термометр)
6. Кто это?
Он родился в Сиракузах на о. Сицилия. Он был математиком и механиком. Он открыл закон рычага, закон о плавании тел; создал машину для поливки полей, водоподъемный винт, разнообразные военные машины для метания дротиков, для поднятия кораблей.
Пифагор Архимед Ньютон
7. Кто это?
Он великий русский ученый. Открыл первый университет, ввел в русский язык слово «физика». Сделал открытия в физике и химии, писал стихи.
Пушкин А.С. Ломоносов М.В. Королев С.П.
8. Кто это?
Первая женщина – космонавт.
С.Савицкая В.Терешкова Попович М.
9. Назовите первый транспорт человека. (Коляска)
10. Как в физике называют любой предмет? (Тело)
11. Прибор для определения сторон света. (Компас)
12. Как называется прибор для измерения массы тела? (Весы)
13. Физическая величина, показывающая быстроту движения. (Скорость)
14. Назовите единицу измерения скорости в системе СИ. (м/с)
15. Расшифруйте слово, путём перестановки букв.
МРЕВЯ (время)
16. В каких единицах измеряют длину? (км, м, см, дм, мм)

Вопросы из области биологии.

1.Найдите спрятавшихся животных. Читайте внимательно предложение.
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ. (ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ)
2. Какое дерево есть в природе?
Клюквенное дерево Земляничное дерево
Смородиновое дерево Черничное дерево
Растёт в Крыму. Плоды похожи на землянику, съедобны.
4. Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой)
5. О чем идет речь? Краб -10, паук - 8, муха - 6, волк - 4, змея - 0, цапля - ...
(2; речь идёт о количестве ног)
6. Как называется крепкий и дружный коллектив коров? (Стадо)
7. Найдите соответствие
Живой замок Верблюд
Корабль в пустыне Кит
Беззаводной будильник Дятел
Зимние яблоки Собака
Летающий шприц Снегири
Лесной доктор Петух
Плавучий фонтан Комар
8.Как вы считаете: зебра это белое животное с чёрными полосами, или чёрное – с белыми? (Белое животное с чёрными полосами)
9. Какой хищный зверь на Земле самый крупный? (Белый медведь)
Длина его тела до 3 м, весит до 700 кг.
10. У кого в животном мире самые большие глаза? (У гигантского кальмара. Диаметр его глаз достигает 50 см)
11. Какая трава вырастает за сутки на 1 метр? (Бамбук)
12. Какие бывают растения?
Вежливые Воспитанные
Деликатные Культурные
13. Может ли рыба моргать? (Нет, у неё нет век)
14. Какие летучие животные не существуют?
Летучие рыбы Летучие собаки
Летучие мыши Летучие кошки
15. Скажите по-китайски «молодой листок», если мы видим эти листья в сушёном виде. (Чай)
16. Найдите соответствие
Дерево, плодоносящее подарками Ива
Нос снеговика Алоэ
Боксёрский фрукт Одуванчик
Второй хлеб россиян Картофель
Колючий лекарь Ёлка
Лысеющий на ветру цветок Груша
Обидчивое дерево Морковь
17. Какие животные имеют второе название – амфибии?
Рыбы Моллюски
Земноводные Пресмыкающиеся

Подведение итогов игры
Жюри подсчитывает количество баллов каждой команды, таким образом, определяется победитель.
Слово жюри для подведения итогов и награждения победителей игры.

Категория: Внеклассная деятельность по предметам | Добавил: irina_zhurawlewa
Просмотров: 1816 | Загрузок: 656 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 3
3 di  
0

2 di  
0
Уважаемые участники Конкурса!
По многочисленным просьбам оргкомитет конкурса принял решение о возможности
допуска работ, соответствующих тематике конкурса, но имеющих недочеты в
оформлении. 
В связи с изменениями в этой части условий конкурса,  Ваша работа допущена к участию в конкурсе. Вы можете заказать и
получить сертификат на работу, к которой размещен данный комментарий, а также проверить допуск работы по таблице Допуска и отправки
сертификатов
 здесь.
Тем не менее, обращаем Ваше внимание на необходимость
соблюдения всех условий проводимых нами мероприятий и приглашаем к дальнейшему  сотрудничеству.
_____
Куратор конкурса
Шептицкая Диана Станиславовна

Уважаемая Ирина Васильевна!
Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию ОТКРЫТОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ «Активные методы обучения в коррекционной педагогике»в связи с нарушением пункта 1.6 Требований к конкурсным материалам, а именно: несоответствие формы технологической карты.
Технологическая карта урока не соответствуют приложению № 3 к Положению Конкурса.
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».
С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024