1. Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний.
2. Цель урока: сформировать знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: форме Земли, движении Земли вокруг Солнца, о значении Солнца для нашей планеты, о земных оболочках.
3. Задачи урока:
Образовательные:
Выявить и закрепить знания о небесных телах.
Сформировать понятие о форме Земли.
Установить взаимосвязь движения Земли вокруг Солнца и явлений природы.
Продолжить формирование умения работать с учебной информацией, полученной из разных источников.
Развивающие:
Корригировать мышление, развивая умение сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы.
Корригировать пространственный анализ при работе с наглядными, текстовыми материалами и выполнении заданий по теме урока.
Развивать связную речь на примере естественно – научного материала.
Развивать фонематическое восприятие при назывании объектов природы.
Развивать коммуникативные способности обучающихся.
Корригировать эмоционально-волевую сферу через осуществление рефлексии собственной деятельности.
Воспитывающие:
Формирование познавательного интереса.
Формирование положительного отношения к предмету.
Формирование умения доводить начатое дело до конца, воспитание аккуратности при работе с учебными материалами.
Воспитание культуры общения между участниками образовательного процесса.
4. Краткое описание хода урока: урок включает несколько этапов, на каждом из которых создаются условия для усвоения учебного материала, достижения планируемых результатов, формирования определенных знаний, навыков и качеств.
Организация начала урока организация рабочего места, положительный настрой на урок.
Мотивация учебной деятельности происходит через подбор материала, смену видов деятельности на всех этапах урока. Способствует осознанному восприятию материала, стимулирует познавательный интерес.
Актуализация опорных знаний предполагает актуализацию знаний о Вселенной, Солнечной системе, небесных телах.
Изучение нового материала создает условия для усвоения обучающимися новых знаний и способов действий по теме урока «Планета Земля».
Физминутка (зрительная гимнастика) способствует снижению утомляющего воздействия урока, активизация резервных возможностей личности, коррекция психоэмоционального состояния.
Первичная проверка усвоения знаний - репродуктивное воспроизведение изученного материала.
Первичное закрепление знаний позволяет систематизировать и обобщить, изученный материал.
Контроль и самопроверка знаний подразумевает первичную проверку уровня усвоения и понимания материала.
Подведение итогов урока - определение обучающимися уровня достижения результатов своей деятельности.
Рефлексия деятельности на уроке обеспечивает анализ учебной деятельности.
Домашнее задание включает обязательную часть и задания на выбор по желанию, что отражает личностно-ориентированный подход в обучении, способствует мотивации учебной деятельности при изучении природоведения.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Актуализируют и закрепят: знания о небесных телах Солнечной системы.
Приобретут: знания об особенностях нашей планеты, обеспечивающих существование жизни: форме Земли, движении Земли вокруг Солнца, о значении Солнца для нашей планеты, о земных оболочках.
Продолжат учиться: работать с учебной информацией, полученной из разных источников, доводить начатое дело до конца, быть аккуратными при работе с учебными материалами; учиться оценивать свою деятельность, общаться с учителем и одноклассниками во время урока. |