1. Тип урока. Комбинированный, с элементами исследования, первичное закрепление знаний
• Цели урока. Образовательные: Создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о воде и её свойствах;
• Коррекционно-развивающие: Корригировать зрительное восприятие учащихся через наглядные средства обучения; развивать монологическую речь, содействовать развитию умений анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес, развитие творческой активности. Развитие умения выражать свои мысли, работать с лабораторным оборудованием. Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
• Воспитательные: Воспитывать готовность к сотрудничеству с учителем, друг с другом через организацию коммуникативной деятельности; Способствовать воспитанию информационной культуры в процессе работы с учебником, с презентацией к уроку, воспитывать эмоциональную адекватность поведения, бережное отношение к природе.
Задачи урока:
• Используя лабораторное оборудование создать условия для выполнения несложных исследовательских действия по определению свойств воды;
• Используя АМО развивать познавательный интерес и самостоятельность;
воспитывать коммуникативные умения .
2. Краткое описание хода урока.
В основе проведения урока лежит деятельностный подход. На всех этапах урока используется технология АМО.
Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия». Этапы: Инициация. Методы «Алфавит», «Светофор»; Вхождение или погружение в тему. Методы «Рынок мнений» и «Предметный пазл»; Формирование ожиданий обучающихся. Метод «Автобусная остановка». Подготовлена презентация, и лабораторное оборудования.
Фаза 2. Работа над темой. Этап: Проработка содержания темы. Метод «Картинная галерея».
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. Этап: Эмоциональная разрядка. Метод «Земля, воздух, огонь и вода»; Подведение итогов. Метод «Любит, не любит».
На этапах актуализации знаний, осознании и осмыслении блока новой учебной информации, первичном закреплении, итоге используется «Технология сотрудничества» При фронтальной работе на этапе подведения итогов используется метод интервьюирование. Дети дают краткие ответы на вопросы учителя, при необходимости учитель уточняет ответы.
3. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Обучающиеся научатся выполнять несложные экспериментальные действия, определять свойства воды, получат навыки работы с лабораторным оборудованием, возможность отрабатывать коммуникативные умения. Актуализируют значение воды в природе. |