1. Тип урока - урок обобщения знаний
2. Цель урока - научить характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов.
3. Задачи урока.
Задачи обучения:
• Обобщить знания учащихся о структуре периодической системы, о строении атома.
• Формировать навык у обучающихся составлять план, характеризовать по нему химические элементы.
Задачи развития:
Развитие памяти, внимания, речи, мыслительных операций сравнения, классификации.
Задачи воспитания:
• Воспитание умения оценивать свои знания и умения.
• Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учётом познавательных интересов.
• Формирование умения договариваться, уважения мнения других людей, умения работать в команде.
4. Краткое описание хода урока.
Урок предназначен для детей с задержкой психического развития. Он спроектирован в соответствии с требованиями, зафиксированными в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 18970). Поэтому основой в методике его проведения является системно-деятельностный подход к процессу образования. Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с задержкой психического развития определяется характером организации доступной им учебной деятельности. Включение в урок активных методов обучения способствует как организации самостоятельной деятельности обучающихся, так и активизации психических процессов.
На уроке используется индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе урока учащиеся
- закрепили знания:
• Периодическая система химических элементов - табличная форма представления классификации химических элементов.
• Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева».
• Физический смысл порядкового (атомного) номера,
• номера периода и номера группы (для элементов А-групп).
• Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Заряд атомного ядра, относительная атомная масса. Электронная оболочка атома. Электронные слои атомов элементов малых периодов.
- научились:
характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов.
- продолжилось формирование и развитие:
• умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи познавательной деятельности;
• умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
• умения организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;
• умения осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.
• ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учётом познавательных интересов;
• целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира. |