1. Тип урока: комбинированный урок
2. Цели и задачи урока:
Деятельностная цель: создать условия для получения новых знаний на основе совокупного применения полученных знаний и способов деятельности в процессе индивидуальной работы, ориентируясь на формирование представлений об основных формах рельефа Северной Америки.
Цели урока по содержанию:
Образовательная:
• Сформировать представления о рельефе Северной Америки посредством актуализации имеющихся знаний и представлений и формировании новых.
Задачи:
Выявить и закрепить знания о географическом положении материка Северная Америка.
Закрепить понятия об основных формах рельефа.
Познакомить ученицу с разнообразием рельефа материка Северная Америка.
Продолжить формирование умения работать с физической картой Северной Америки и с адаптированной контурной картой материка.
Развивающая:
• Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны (анализ, синтез, сравнение, классификация) через выполнение специально подобранных заданий на базе учебного материала.
Задачи:
Корригировать мышление, развивая умение сравнивать и классифицировать географические объекты.
Корригировать пространственный анализ при работе с географической картой.
Развивать связную речь, закреплять навык смыслового чтения на примере географического материала.
Развивать фонематическое восприятие при назывании географических объектов.
Корригировать эмоционально-волевую сферу через осуществление рефлексии собственной деятельности.
Воспитывающая:
• Формировать ценностное отношение к миру, к знаниям о мире, ответственное отношение к учебе.
Задачи:
Формирование познавательного интереса.
Формирование положительного отношения к предмету.
Формировать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность при работе с учебными материалами.
3. Краткое описание хода урока: урок подготовлен и проведен с использованием технологии АМО. Структура учебного занятия соответствует требованием данной образовательной технологии.
Фаза «Начало образовательного мероприятия» включает несколько этапов. Этап инициации создает эмоционально – психологический настрой на урок, включение в деловой ритм. Погружение в тему позволяет актуализировать знания о географическом положении Северной Америки, подводит ученицу к теме урока. Этап формирования ожиданий обучающихся ориентирует участника урока на успех.
В процессе фазы «Работа над темой» выявляются и закрепляются знания об очертаниях береговой линии материка, полученные на предыдущем уроке. Интерактивная лекция позволяет актуализировать знания об опорных понятиях «Рельеф», «Основные формы рельефа». Проработка содержания темы представляет виртуальное путешествие по горам и равнинам Северной Америки с соответствующими остановками. На данном этапе формируются представления о рельефе Северной Америки. Создается образ основных форм рельефа изучаемого материка. Осуществляется работа текстом с символической наглядностью, географической картой, которая способствует развитию пространственных представлений, формированию умения различать горы и равнины по высоте, их расположению в разных частях континента относительно сторон горизонта, продолжается формирование и развитие навыков работы с условными цветами физической карты.
Фаза «Завершение образовательного мероприятия» предполагает подведение итогов, включает важный этап рефлексии, на котором ученица должна самостоятельно сформулировать вывод о результатах своей работы на уроке и сравнить их с ожиданиями в начале образовательного мероприятия.
4. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: в ходе данного урока закрепляются знания о географическом положении материка Северная Америка, актуализируются понятия об основных формах рельефа. Формируются знания о разнообразии рельефа материка Северная Америка в процессе работы с текстовыми материалами, символической наглядностью, физической картой материка. Закрепляется навык смыслового чтения на примере географического материала. Развивается способность к самооценке. |