1.Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).
2.Цели урока
Образовательные: Обеспечить приобретение знаний о разнообразии представителей соответствующих классов, их положении в биологической систематике, роли в природе и жизни человека.
Развивающие: Создать условия развития у школьников исследовательской культуры: умения использовать научные методы познаний (наблюдение, сравнительный анализ);
Воспитательные: Создать условия воспитания у школьников желания и умения преодолевать трудности; интереса к самостоятельной познавательной деятельности; объективной самооценки.
3.Задачи урока:
-с помощью компьютерной техники максимально скомпенсировать двигательную и, в отдельных случаях, речевую недостаточность ученика;
-внедрить в компьютеризированную структуру урока моменты развития устной и письменной речи, с учетом особенностей учащегося;
-создать атмосферу психологического комфорта, уверенности в своих силах и увлеченности.
4.Серия уроков «Беспозвоночные» разработана и применяется для надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего для учащихся с нарушениями моторики, в том числе мелкой моторики рук. Объединяет уроки не только тема и период проведения – сентябрь-октябрь, но и единый типовой план модульного построения урока. Каждый из модулей осуществляется с помощью определенной ИК технологии. Необходимая аппаратура: компьютер, цифровой микроскоп – предоставляются детям-инвалидам школой безвозмездно на период обучения в школе. На уроках используются Видео материалы портала Виртуальная школа 277 Дистанционное обучение http://www.vsdo.ru/.
5. Планируемые результаты
Предметные:
Знать
понятия «систематика», «таксон», «тип», «класс», «отряд» ; общие признаки беспозвоночных; особенности строения представителей соответствующих типов и классов.
Уметь
провести наблюдение за объектом с помощью цифрового микроскопа и видеофрагмента;
описать результаты наблюдения, систематизировать их; сравнить собственные наблюдения с информацией учебника; сделать выводы о функциях исследуемых органов, об общих признаках и отличиях представителей разных классов.
Личностные:
быть готовым и способным к самостоятельной деятельности и получать удовольствие от этой деятельности; проявлять упорство в преодолении трудностей, уметь объективно оценить свою деятельность.
Метапредметные:
уметь ставить цель, планировать свою деятельность в рамках каждого модуля; осуществлять рефлексию и корректировать свою деятельность по ходу выполнения задания; уметь делать выводы на основании результатов наблюдения; уметь работать с литературой для проверки своего вывода (гипотезы). |