1. Тип урока: урок сообщение новых знаний.
2. Цели урока: познакомить обучающихся с особенностями внутреннего строения птиц, связанных с полетами; показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися.
3. Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД): формирование умения устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов птиц, получение знаний о внутреннем строении птиц в процессе самостоятельной продуктивной деятельности. В малых творческих группах по руководством педагога
- развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие аналитико – синтетической деятельности (умение сравнивать, делать выводы, контролировать выполнение учебных действий, замечать допущенные ошибки
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение обмениваться мнениями и уважать мнение других в процессе работы в малых творческих группах, строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество с одноклассниками и педагогами – модератором, учить выстраивать самостоятельные речевые высказывания в процессе изучения материала по теме «Внутреннее строение птиц»
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят / др. ученики в ходе урока: По теме «Общая характеристика птиц. Внутреннее строение» согласно ФГОС для детей с ОВЗ в области предметных знаний обучающиеся:
- актуализируют знания о внутреннем строении пресмыкающихся;
- приобретут знания об особенностях внутреннего строения птиц, связанных с полетом, о взаимосвязи внутреннего строения органов с их функциями, об отличии внутреннего строения птиц и пресмыкающихся;
- закрепят общие знания о строении птиц;
- актуализируют умения в определении целей предстоящей работы (учащиеся с выраженными нарушениями с помощью педагога – модератора, смогут самостоятельно осуществлять элементарный контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, закрепят навыки самостоятельной продуктивной работы в группах).
В области личностных качеств:
- актуализируют готовность к саморазвитию, целенаправленной познавательной деятельности, сформированность мотивации к обучению;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;
- находить общее решение и аргументировать свое мнение;
- использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. |