Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 21.07.2024, 02:06

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Предметы эстет.,здоровьесб., технол.напр, СБО » Профориентация

Клуб Старшеклассник Мои профессиональные перспективы
[ · Скачать удаленно (yt.pyf) ] 04.05.2015, 03:42
МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Цель: ориентирование учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.

Задачи:
1) Помочь воспитанникам осознать важность выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.
2) Информировать о различных путях получения профессионального образования.
3) Убедить воспитанников в необходимости активной подготовки к профессиональному самоопределению.
4) Развивать устную и письменную речь.

Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня мы снова встретились, чтобы поговорить о вашем будущем.
Незаметно пробежало время и вот вы уже старшеклассники. Перед вами стоит сложная задача выбора дальнейшего жизненного пути. С чем связан этот выбор?
(Ответы обучающихся: определить, чем ты будешь заниматься в будущем, какую профессию ты изберешь.)
Ежедневно каждый из нас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Совсем недавно вы перешагнули порог школы, и пройдёт совсем немного времени, когда вы перешагнёте порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов вашей жизни – выбор профессии.
Каждый из вас окажется на широкой жизненной дороге, как витязь на картине великого русского художника Васнецова «Витязь на распутье», выясняющий, куда идти, как сделать правильный выбор, как не ошибиться. Представьте, что у него позади школьная жизнь беззаботная и весёлая, а впереди — поступление в профессиональное училище, работа, а может семейная жизнь. Но этот бедный витязь один – одинёшенек, и некому ему дать совет.
Мы же все вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что –то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать свое мнение, поговорим, о том какие проблемы ждут вас после школы и как к ним подготовиться, обсудим профессиональные перспективы.
На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» старшеклассники не всегда могут ответить. Давайте посмотрим, готовы ли вы ответить на этот вопрос.
Проведем упражнение «Выбор». Для ответа на вопрос «Кем ты хочешь стать после школы?» вам понадобятся цветные карточки, лежащие перед вами. Красный цвет – определился с выбором профессии. Зеленый – сомневаюсь. Синий – не могу выбрать профессию.
Исходя из этого вывода, какую цель мы поставим перед собой на этом заседании клуба?
Мы хотели бы узнать, где можно получить выбранную профессию.
Какие надо собрать документы для поступления..
Хотелось бы узнать, какие профессии востребованы в нашем городе.

Посмотрите, какие важные и трудные вопросы вас волнуют, тогда заседание нашего клуба я предлагаю провести вот по такому плану.
(План на слайде.)
Примерный план
1.В каких учебных заведениях учат этой профессии? 2. Какие документы надо сдать при поступлении. 3.Какими индивидными и личностными качествами должен обладать профессионал этой сферы? 4. Есть ли для этой профессии медицинские ограничения? 5. Востребованность на рынке труда? 6. Каков уровень оплаты труда? 7. Каковы перспективы карьерного роста в этой профессии? 8.Почему меня интересует эта профессия? 9. Какие предпосылки для ее освоения у меня имеются? 10. Что я планирую сделать в ближайшие годы для того, чтобы мой выбор профессии был реализован.
Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, насколько вы ориентируетесь в этих профессиях. Каждый выберет конверт с описанием какой-то профессии. Надо по тексту догадаться, о какой профессии идёт речь, и вставить пропущенное название профессии.
Карточки с описанием рабочих профессий
Воспитатель: Посмотрите, сколько много рабочих профессий, которыми вы можете овладеть. Для удобства выполнения следующего задания пересядьте так, чтобы за каждым столом сидели ученики, выбравшие для себя одну из профессий.
(пересаживаемся, на каждом столе табличка с названием профессии)
Какие же профессии вы отобрали?
(ответы групп)
Воспитатель: У нас уже есть ученики, которые определились с выбором своей будущей профессии. Они получили задание сделать сообщение о своей будущей профессии.
Сообщение учащихся.
Воспитатель: Составьте профессиограмму качеств человека – представителя профессии вашей группы. Вы должны записать качества, необходимые выбранной вами профессии. Как вы думаете, какими индивидными и личностными качествами должен обладать человек этой профессии? (работа в группах)
(План составления профессиограммы на столах и на экране)

Название профессионально важных качеств
Точность
Аккуратность
Организованность
Исполнительность
Интерес к технике
Выносливость
Взаимопонимание
Интерес к природе
Наблюдательность
Доброта
Смелость
Интерес к людям
Доброжелательность
Вежливость
Творческий подход
Усидчивость
Терпение
Внимательность
Организованность
Внимание
Трудолюбие Выдержка
Общительность
Художественный вкус
Оригинальность
Упорство
Ответственность

Воспитатель: При выборе профессии и учебного заведения вы испытываете потребность в дополнительной информации. Где вы черпаете для себя информацию об учебных заведениях?
(от родителей и родственников, СМИ, информация, полученная на уроках и классных часах в школе)
Воспитатель: Давайте сформулируем вопрос, которым тоже нужно руководствоваться при выборе профессии.
(Востребована ли это профессия на рынке труда)
Воспитатель: А откуда мы можем получить эту информацию?
Что такое «Рынок»? Что такое «Рынок труда»? Каков «Современный рынок труда»? (сообщение психолога)
Рынок труда — сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.
В отличие от других рынков рынок труда характеризуется высокой степенью неопределенности, особенностью функционирования, поскольку имеет дело со специфическим товаром. На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли - продажи. Продавцы - это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели - это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется.
На рынке труда происходит жестокий, беспощадный отбор наиболее способных, предприимчивых. Слабых и неспособных рынок не щадит. Но вместе с тем он стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.
Воспитатель: Что такое рынок труда вы знаете, а где можно узнать востребована эта специальность или нет?
сообщение учащихся
Воспитатель: Из выступления ребят вы можете убедиться, что специальность, которую вы приобретете, достаточно востребована на рынке труда. В городе широко ведется строительство социально-значимых объектов, а значит, штукатуры всегда будут требоваться. Ну а профессия швея по моему мнению всегда востребована на рынке труда. А почему, как вы думаете?
Вопрос: Что, по вашему мнению, необходимо, чтобы поступить в ПУ?
( - образование; хорошая характеристика;
- стремление к получению новых знаний;
- умение общаться с людьми;
- предоставить информацию о себе в более выгодном свете…)
Совершенно верно, для успешного поступления и построения профессиональной карьеры, очень важно еще и уметь правильно заполнить заявление. Игра «Заполняем заявление»
А это не что иное, как самопрезентация – умение человека подать себя с лучшей стороны, создать благоприятное о себе впечатление.
Вопрос: Как вы думаете, что способствует успешной самопрезентации, а что может свести ее эффективность к нулю?
( - уверенность в себе, своих возможностях и способностях;
- неадекватная самооценка (завышенная или заниженная).
Совершенно верно, если человек сам не может оценить себя по достоинству, вряд ли это сделает за него кто-то другой, например тот же работодатель.
И так, давайте подведем итоги.
Что бы стать швеёй или штукатуром необходимо:
1. получить образование ( училище, техникум)
2. трудоустройство

3. зарплата зависит (от образования, качества работы, от овладения профессиональными качествами , участие в различных профессиональных конкурсах)

Воспитатель: И в конце нашего мероприятия вернемся к тому, с чего начали. Проведем еще раз упражнение «Выбор». Для ответа на вопрос «Кем ты хочешь стать после школы?» вам понадобятся цветные карточки, лежащие перед вами. Красный цвет - выбрал профессию. Зеленый – сомневаюсь. Синий цвет – не могу выбрать профессию.
Кто считает, что он по-прежнему мало знает о профессиях? Поднимите синий круг.
Кто считает, что он достаточно знает о профессиях, и узнал новое? Поднимите зелёный круг.
Кто считает, что теперь всё знает о профессиях? Поднимите красный круг.
- Поднимите руки, кто уже окончательно определился в выборе своей дальнейшей профессии.
- А кто, после нашего классного часа, ещё серьёзнее задумается над своим выбором?
- А те ребята, которые ещё не определились, уже наметили дальнейший путь своего профессионального самоопределения?
Воспитатель : Почему вы изменили цвет своей карточки?
(мы поняли, в какой группе профессий нам искать свою, а также какими принципами руководствоваться при выборе профессии)
Воспитатель: Сегодня вы узнали о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответство-вала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правиль¬ный выбор.
Поэтому, это наш с вами не последний разговор на эту тему. Всем спасибо. До свидания.
Категория: Профориентация | Добавил: shnata59
Просмотров: 1130 | Загрузок: 574 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
Уважаемая Наталья Анатольевна!
Сообщаю Вам, что данный материал не открывается.
Вам необходимо было перезагрузить Ваш первый материал с правильной ссылкой, а не размещать другой материал. По положению Конкурса п. 6.4. Вы можете представить только одну работу. У Вас срок до 24 часов «5» мая 2015 г.
Перед размещением материала советую внимательно ознакомиться с Инструкцией по размещению конкурсных материалов. При возникновении затруднений Вы можете изучить рекомендации по решению наиболее часто встречающихся проблем,
размещенные на Форуме общие вопросы Конкурса и в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Напоминаю, что в случае не устранения данных нарушений, по истечении указанного выше срока материал может быть не допущен к участию в Конкурсе в соответствии с п.п. 3.2–3.4 Требований к конкурсным открытого
МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «Активные методы обучения в коррекционной педагогике».
С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024