1. Тип урока. Интегрированное внеклассное профориентационное мероприятие с элементами тренинга (СБО, письмо и развитие речи, математика).
2. Цель урока. Формирование социально ценных практических умений и эффективного поведения на рынке труда.
3. Задачи урока.
1. Образовательные:
- формировать умение обучающихся строить жизненные планы, связанные с профессиональным выбором и трудоустройством, выбирать способы их реализации.
2.Коррекционно-развивающие:
- создавать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;
- создавать условия для развития таких аналитических способностей обучающихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- способствовать развитию социальной компетентности;
- повышение мотивационно-ценностной готовности к трудовой деятельности.
3. Воспитательные
-формирование нравственных качеств личности (ответственность, самостоятельность; навыка самоорганизации;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к трудовой деятельности.
4. Краткое описание хода урока.
Структура мероприятия.
Занятие № 1. «Ищем работу»
Занятие № 2. «Трудоустройство»
Разработка данного мероприятия может быть полезна для профконсультантов, школьных психологов, социальных педагогов, специалистов по профориентационной работе в школе, классных руководителей, педагогов СКОУ. На уроках и во внеклассной работе может использоваться как вся разработка, так и отдельные упражнения, ролевые игры.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Основные результаты мероприятия:
- повышение уровня осведомленности обучающихся об эффективном поведении на рынке труда;
- повышение количества обучающихся, желающих получить определённую специальность и работать по данной специальности.
Способы оценки результатов мероприятия:
Анализ цветового экрана. Беседа.
Практический выход.
Памятки для обучающихся по поиску работы и трудоустройству. |