1.Урок закрепления материала. 2.Цель урока: развивать умение учащихся передавать в рисунке красоту деревьев, их характерные особенности. 3.Задачи урока: Образовательные: - продолжать закреплять умение работать по плану и действовать в соответствии с замыслом; - закрепить последовательность рисования ели, передавая её отличительные особенности; - передавать в рисунке зимнее время года, используя нетрадиционные техники рисования (рисование мятой бумагой, ватными палочками). Развивающие: - развитие зрительного восприятия и памяти; - коррекция зрительно-двигательной координации , мелкой моторики путем развития у детей навыков рисования кистью, ватными палочками, мятой бумагой. Воспитательные: - воспитание эмоциональной отзывчивости и мотивации к учению. 4. Краткое описание хода урока. Урок разработан в соответствии с программой по изобразительному искусству для 3 класса коррекционных школ VIII вида. Урок начинается с приветствия(АМО «Летающие имена»)Чтобы узнать тему урока, учитель предлагает угадать, что изображено на картинке(АМО «Угадай картинку»).Ученики угадывают тему урока, задание, которое они будут выполнять. В ходе урока учащиеся закрепляют умение рисовать ель, передавая её строение и пропорции(АМО «Переставь картинки»).Учащиеся приступают к рисованию ели, используя нетрадиционные техники для передачи зимнего антуража( ватные палочки-падающий снег, мятая бумага- лежащий снег).При подведение итогов использование АМО «Лестница ощущений».В результате применения активных методов обучения и нетрадиционных техник рисования активность детей сохраняется в течение всего урока. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут /закрепят ученики воспитанники в ходе урока. На уроке учащиеся закрепляют умения рисовать ель, следуя плану и в соответствии с замыслом. Учащиеся совершенствуют умение рисования кистью, осваивают нетрадиционные техники для передачи зимнего пейзажа. Ход занятия Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» - инициация (приветствие, знакомство)
АМО «Летающие имена» Происхождение метода – заимствованный. Время проведения:3-4 мин. Цели и задачи метода: Создание позитивной и комфортной атмосферы. Необходимые материалы – нет. Технология проведения: Чтобы урок прошел с хорошим настроением и плодотворно, учитель предлагает учащимся начать его с такого приветствия: начинает приветствие первый ученик, громко называя имя другого. Тот, кто услышал свое имя, называет имя следующего одноклассника и так далее, пока не прозвучат все имена, включая имя учителя. Вариант проведения – дети во время проведения могут стоять или сидеть за партами.
Общая организация учащихся, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
- вхождение или погружение в тему (целеполагание) АМО «Угадай картинку» Время проведения: 3-4 мин. Цели и задачи метода: активизировать познавательную деятельность Необходимые материалы: Перевёрнутая картинка, разрезанная на квадраты с номерами ( например, от 1 до 9). Технология проведения: Учитель на доске прикрепляет картинку, которая разрезана на квадраты. У каждого квадрата свой номер. Чтобы угадать, картинку, ученик называет номер квадрата, учитель его переворачивает. Если ученику не понятно изображение, следующий называет номер другого квадрата и угадывает изображение. Учащиеся угадывают картинку и вместе с учителем определяют тему и цели урока. - Итак, сегодня на уроке, мы с вами рисуем ёлку. Учитель читает стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка»: На лесной полянке Ёлочка стоит. Холодно смуглянке, На ветру дрожит. "Я тебя укрою, - Думал Дед Мороз, - Шубкою закрою И согрею нос". Землю заметает Беленьким снежком, Ветви прикрывает Мягоньким пушком. Учитель показывает лучшие рисунки и аналогичные образцовые работы.
Фаза 2 «Работа над темой» Анализ рисунка. - Где находится ель? - Какое время года на картинке? - закрепление изученного материала Учитель предлагает учащимся вспомнить, рисовали ли они ель в 3 классе. АМО «Переставь картинки» Происхождение метода – заимствованный. Время проведения:3-4минуты Цели и задачи метода: закрепить последовательность рисования предмета. Необходимые материалы – картинки с последовательностью рисования ( 3-4 шт.) Технология проведения: Учитель прикрепляет на доску картинки в неправильной последовательности и предлагает учащимся их переставить.
Совместное с учениками определение последовательности выполнения рисунка. Показ учителем отдельных, наиболее сложных моментов схемы построения изображения. Повторение учениками порядка выполнения задания. Раздача тонированной бумаги.
-проработка содержания темы Практическая работа учащихся. Учащиеся приступают к рисованию. Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности построения рисунка, соблюдением основных правил рисования. Учитель показывает приёмы изображения деталей рисунка (на отдельном листе), исправляет допущенные детьми ошибки.
АМО «Творческая мастерская» Происхождение метода – заимствованный. Время проведения:8-10минут Цели и задачи метода: закрепить умение рисования нетрадиционными техниками Необходимые материалы: ватные палочки, мятая бумага. Технология проведения :учитель прикрепляет на доску рисунки и показывает приёмы рисования ватными палочками, изображая падающий снег, мятой бумагой- лежащий снег.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» - разминка Выполняем физминутку. Дружно встали. Отдыхаем. Время проведения:2 мин.
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой) Будем их ловить руками (Хватательные движения ладонями рук) Любоваться, как цветами (Вытягивают ладони вперед) А вокруг лежат сугробы, (Дугообразные движения руками) Снегом замело дороги (Руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени) Снег пушистый все летает, (Поднимают руки вверх и медленно опускают) А метель все завывает. (Кружатся на месте) Сколько снегу намело, (Показывают сугробы волнообразными движениями) Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем (Имитируют действия) И в снежки играть пойдем. (Шагают)
-подведение итогов(рефлексия, анализ и оценка урока) Подведение итогов урока. АМО «Лестница ощущений»
Цель: Выяснить впечатление детей от занятия, их эмоциональное состояние.
Задачи: Осознание своих чувств, эмоций. Необходимые материалы: на доске нарисована лестница из трех ступенек, магниты на каждого ребенка. Технология проведения: учитель предлагает магнитик и отметьте так:
-если вам понравился урок, то поставьте магнитик на самую высокую ступеньку;
-если при выполнении заданий было немного трудно, то поставьте магнитик на среднюю ступеньку;
-если вы не справились с заданиями, то поставьте магнитик на самую низкую ступеньку.
Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и ученики просматривают выполненные работы, выбирают понравившиеся работы. Организованное окончание урока.
Уважаемая Ольга Леонидовна! Ваш материал допущен к участию в Фестивале. Вы можете заказать сертификат участника Фестиваля. Для заявки на получение Сертификата установлена специальная он-лайн форма на образовательном портале Мой университет - http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/9057/9058/.
P/S/ Будьте внимательны при оформлении технологической карты урока - в ней Вы разместили не весь конспект, часть материала есть только в описании на сайте!
Начала заполнять технологическую карту, строчки стали наслаиваться друг на друга. Не знала, загрузится хорошо, или с наслоением. Как мне теперь быть? Попробовать ещё раз.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]