Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 08:44

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Присоединяйтесь!
Конкурс ИКТ в КП
Конференция
Шкаф с документами
Конкурсы для детей
Фестиваль
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Предметы эстет.,здоровьесб., технол.напр, СБО » ИЗО

«Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу»
[ · Скачать удаленно (77 КБ) ] 04.07.2016, 18:59
1.Урок закрепления материала.
2.Цель урока: развивать умение учащихся передавать в рисунке красоту деревьев, их характерные особенности.
3.Задачи урока:
Образовательные:
- продолжать закреплять умение работать по плану и действовать в соответствии с замыслом;
- закрепить последовательность рисования ели, передавая её отличительные особенности;
- передавать в рисунке зимнее время года, используя нетрадиционные техники рисования (рисование мятой бумагой, ватными палочками).
Развивающие:
- развитие зрительного восприятия и памяти;
- коррекция зрительно-двигательной координации , мелкой моторики путем развития у детей навыков рисования кистью, ватными палочками, мятой бумагой.
Воспитательные:
- воспитание эмоциональной отзывчивости и мотивации к учению.
4. Краткое описание хода урока. Урок разработан в соответствии с программой по изобразительному искусству для 3 класса коррекционных школ VIII вида. Урок начинается с приветствия(АМО «Летающие имена»)Чтобы узнать тему урока, учитель предлагает угадать, что изображено на картинке(АМО «Угадай картинку»).Ученики угадывают тему урока, задание, которое они будут выполнять. В ходе урока учащиеся закрепляют умение рисовать ель, передавая её строение и пропорции(АМО «Переставь картинки»).Учащиеся приступают к рисованию ели, используя нетрадиционные техники для передачи зимнего антуража( ватные палочки-падающий снег, мятая бумага- лежащий снег).При подведение итогов использование АМО «Лестница ощущений».В результате применения
активных методов обучения и нетрадиционных техник рисования активность детей сохраняется в течение всего урока.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут /закрепят ученики воспитанники в ходе урока. На уроке учащиеся закрепляют умения рисовать ель, следуя плану и в соответствии с замыслом. Учащиеся совершенствуют умение рисования кистью, осваивают нетрадиционные техники для передачи зимнего пейзажа.
Ход занятия
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
- инициация (приветствие, знакомство)

АМО «Летающие имена»
Происхождение метода – заимствованный.
Время проведения:3-4 мин.
Цели и задачи метода: Создание позитивной и комфортной атмосферы.
Необходимые материалы – нет.
Технология проведения: Чтобы урок прошел с хорошим настроением и плодотворно, учитель предлагает учащимся начать его с такого приветствия:
начинает приветствие первый ученик, громко называя имя другого. Тот, кто услышал свое имя, называет имя следующего одноклассника и так далее, пока не прозвучат все имена, включая имя учителя.
Вариант проведения – дети во время проведения могут стоять или сидеть за партами.

Общая организация учащихся, подготовка необходимых учебных принадлежностей.

- вхождение или погружение в тему (целеполагание)
АМО «Угадай картинку»
Время проведения: 3-4 мин.
Цели и задачи метода: активизировать познавательную деятельность
Необходимые материалы: Перевёрнутая картинка, разрезанная на квадраты с номерами ( например, от 1 до 9).
Технология проведения: Учитель на доске прикрепляет картинку, которая разрезана на квадраты. У каждого квадрата свой номер. Чтобы угадать, картинку, ученик называет номер квадрата, учитель его переворачивает. Если ученику не понятно изображение, следующий называет номер другого квадрата и угадывает изображение.
Учащиеся угадывают картинку и вместе с учителем определяют тему и цели урока.
- Итак, сегодня на уроке, мы с вами рисуем ёлку.
Учитель читает стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка»:
На лесной полянке
Ёлочка стоит.
Холодно смуглянке,
На ветру дрожит.
"Я тебя укрою, -
Думал Дед Мороз, -
Шубкою закрою
И согрею нос".
Землю заметает
Беленьким снежком,
Ветви прикрывает
Мягоньким пушком.
Учитель показывает лучшие рисунки и аналогичные образцовые работы.

Фаза 2 «Работа над темой»
Анализ рисунка.
- Где находится ель?
- Какое время года на картинке?
- закрепление изученного материала
Учитель предлагает учащимся вспомнить, рисовали ли они ель в 3 классе.
АМО «Переставь картинки»
Происхождение метода – заимствованный.
Время проведения:3-4минуты
Цели и задачи метода: закрепить последовательность рисования предмета.
Необходимые материалы – картинки с последовательностью рисования ( 3-4 шт.)
Технология проведения: Учитель прикрепляет на доску картинки в неправильной последовательности и предлагает учащимся их переставить.

Совместное с учениками определение последовательности выполнения рисунка. Показ учителем отдельных, наиболее сложных моментов схемы построения изображения. Повторение учениками порядка выполнения задания. Раздача тонированной бумаги.

-проработка содержания темы
Практическая работа учащихся. Учащиеся приступают к рисованию. Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности построения рисунка, соблюдением основных правил рисования. Учитель показывает приёмы изображения деталей рисунка (на отдельном листе), исправляет допущенные детьми ошибки.

АМО «Творческая мастерская»
Происхождение метода – заимствованный.
Время проведения:8-10минут
Цели и задачи метода: закрепить умение рисования нетрадиционными техниками
Необходимые материалы: ватные палочки, мятая бумага.
Технология проведения :учитель прикрепляет на доску рисунки и показывает приёмы рисования ватными палочками, изображая падающий снег, мятой бумагой- лежащий снег.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
- разминка
Выполняем физминутку. Дружно встали. Отдыхаем.
Время проведения:2 мин.

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (Хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (Вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (Дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (Руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Снег пушистый все летает, (Поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (Показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (Имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (Шагают)

-подведение итогов(рефлексия, анализ и оценка урока)
Подведение итогов урока.
АМО «Лестница ощущений»

Цель: Выяснить впечатление детей от занятия, их эмоциональное состояние.

Задачи: Осознание своих чувств, эмоций.
Необходимые материалы: на доске нарисована лестница из трех ступенек, магниты на каждого ребенка.
Технология проведения: учитель предлагает магнитик и отметьте так:

-если вам понравился урок, то поставьте магнитик на самую высокую ступеньку;

-если при выполнении заданий было немного трудно, то поставьте магнитик на среднюю ступеньку;

-если вы не справились с заданиями, то поставьте магнитик на самую низкую ступеньку.

Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и ученики просматривают выполненные
работы, выбирают понравившиеся работы.
Организованное окончание урока.
Категория: ИЗО | Добавил: Olga26111975Zarinsk
Просмотров: 111 | Загрузок: 29 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
0
1  
Уважаемая Ольга Леонидовна!
Ваш материал допущен к участию в Фестивале. Вы можете заказать сертификат участника Фестиваля. Для заявки на получение Сертификата установлена специальная он-лайн форма на образовательном портале Мой университет - http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/9057/9058/.

P/S/ Будьте внимательны при оформлении технологической карты урока - в ней Вы разместили не весь конспект, часть материала есть только в описании на сайте!

2  
Начала заполнять технологическую карту, строчки стали наслаиваться друг на друга. Не знала, загрузится хорошо, или с наслоением. Как мне теперь быть? Попробовать ещё раз.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
С Наступающим!
Форма входа
Логин:
Пароль:
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 3
Пользователей: 2
lilibarili, svetlanakalmikova


© Образовательный портал "Мой университет", 2012
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz