Размер шрифта: A AA
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.07.2024, 12:49

Факультет коррекционной педагогики образовательного портала "Мой университет"

Главная
Ждём Вас!
Конкурсы для детей
У Вас особые дети?

Каталог файлов

Главная » Файлы » Предметы эстет.,здоровьесб., технол.напр, СБО » ИЗО

Развитие речи на уроках изобразительного искусства в СКОУ VIII вида с использованием интерактивной доски
[ · Скачать удаленно (4,3 МБ) ] 21.12.2015, 22:18
Особенности развития речи учащихся с умственной отсталостью.
У обучающихся специальной коррекционной школы имеют место недостатки и своеобразие общего речевого развития. Психологи отмечают недостаточность и своеобразие их собственной речи, иногда трудности в понимании обращённой к ним речи. Бедность словаря, непонимание значения слов и выражений, не умение часто просто повторить их, создают трудности в обучении изобразительному искусству. Речевые дефекты отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности и поведении детей с ограниченными возможностями здоровья. Нарушения речи затрудняют общение ребёнка с окружающими людьми, вызывают у него переживания, осложняют процесс обучения и жизнь в обществе, ведут к замкнутости. Ученики затрудняются выразить в речи свои знания, ответить на вопросы, самостоятельно построить рассказ. Нарушение познавательной деятельности и своеобразие личностных качеств у детей, отрицательно сказывается и на других функциях речи: обобщающей, регулирующей, контролирующей. Учащиеся испытывают значительные затруднения в установлении существенных признаков предметов, наблюдается несогласованность между речью и деятельностью, речью и поведением. Недостатки речевой деятельности детей с ОВЗ обусловлены, с одной стороны низким уровнем мышления, а с другой – нарушением высшей нервной деятельности. У детей с ограниченными возможностями здоровья страдает и содержание и форма выражения мыслей. К моменту поступления в коррекционную школу практика речевого общения у таких детей невелика, а разговорно-бытовая речь развита слабо. Нарушение усвоения значений слов плохо сказывается на развитии фонематического слуха и тем самым задерживает формирование речи. Даже у обучащихся старших классов беден запас слов, часто происходит лишь механическое накопление слов, не растёт уровень их обобщения. По мере развития устная речь ребенка с ОВЗ значительно улучшается. Самостоятельный словарь у этой категории детей может быть определен как разговорно-бытовой с ограниченным запасом слов.
Школьники с нарушениями в развитии, при характеристике свойств и качеств предметов используют одни и те же прилагательные, обозначающие их признаки. Недостаточность словарного запаса приводит к неточному выражению мыслей, чувств, делает разговорную речь примитивной, шаблонной.
На уроках изобразительного искусства в специальной (коррекционной) школе дети получают не только знания элементарных основ реалистического рисунка, навыки рисования с натуры, декоративного рисования, но и развивают речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности через знакомство с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства.
Преимущества работы с интерактивными досками
1.Совместима с программами для всех лет обучения.
2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами.
3.Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе.
4.Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и обучащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает речь, мотивацию обучающихся.
Занятия обогащаются благодаря использованию презентаций в программе SMART Boart.
Категория: ИЗО | Добавил: Sokolovskaya71
Просмотров: 1622 | Загрузок: 563 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Уважаемая Наталья Владимировна!
Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в ОТКРЫТОМ ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной педагогике», т.к. материал не открывается из-за неправильной ссылки.
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».
С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

Уважаемая Наталья Владимировна!
Сообщаю Вам, что данный материал не открывается. В соответствии с п. 3.4 Требований к конкурсным материалам ОТКРЫТОГО ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «Информационно-коммуникационные
технологии в коррекционной педагогике» Вы имеете право в течение 5 суток после размещения настоящего сообщения, то есть до 18 часов «27» декабря 2015 г. (по московскому времени), повторно разместить свой материал на официальном сайте Конкурса. Перед размещением материала советую внимательно ознакомиться с Инструкцией по размещению конкурсных материалов. При возникновении затруднений Вы можете изучить рекомендации по решению наиболее часто встречающихся проблем, размещенные на Форуме Общие вопросы Конкурса и в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Напоминаю, что в случае не устранения данных нарушений, по истечении указанного выше срока материал может быть не допущен к участию в Конкурсе в соответствии с п.п. 3.2–3.4 Требований к конкурсным материалам ОТКРЫТОГО ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционной педагогике».
С уважением, технический эксперт Сенникова Е.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Шкаф с документами
Обучение
Книга отзывов
Копилочка
Это интересно!
Рассылка
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Образовательный портал "Мой университет", 2017
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2024