1.Тип урока. Обобщающее занятие.
2.Цель урока.
Развитие связной речи детей с ОНР (совершенствование навыка составления описательного рассказа) посредством организации проблемной ситуации и детской продуктивной деятельности.
3.Задачи урока.
Коррекционно-образовательные:
- способствовать активизации и актуализации словаря дошкольников по теме занятия;
- способствовать закреплению правильного употребления существительных в форме ед.числа ТВ. п.;
- способствовать развитию фонематического восприятия;
- способствовать закреплению навыка звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать внимательное отношение к окружающим;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Погружение дошкольников в тему занятия происходит при помощи видео фрагмента мультфильма. Лунтик просит ребят помочь ему отгадать загадку.
Дошкольники легко включаются в игру, решают помочь герою узнать ответ на загадку.
В процессе НОД дошкольники актуализируют и закрепляют знания о домашних животных, упражняются в правильном употреблении лексико-грамматических категорий, составлении описательных рассказов.
|