1. Тип урока. Организованная образовательная деятельность.
2. Цели урока. Систематизировать, обобщить и закрепить знания детей о фруктах, ягодах, овощах.
3. Задачи урока.
Коррекционно-образовательные:
обобщить знания детей о фруктах, овощах, ягодах;
закрепить классификацию овощей, фруктов, ягод;
активизировать словарный запас детей;
упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, формы множественного числа существительных, в использовании предлогов пространственного значения.
Коррекционно-развивающие:
развивать обоняние, зрительное внимание, логическое мышление;
закрепить умение детей отгадывать загадки;
развивать общую и мелкую моторику, умение согласовывать речь с движением;
активизировать умственную и речевую деятельность детей.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать познавательный интерес;
воспитывать умение слушать педагога и отвечать на вопросы, выслушивать ответы товарищей.
4. Краткое описание хода урока.
I. Вводная часть. Организационный момент. Игра малой подвижности на координацию речи с движением.
II. Основная часть.
Беседа:
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Компьютерная дидактическая игра. Презентация «Урожай»:
1) Загадки
2) «Узнай по контуру»
3) «Четвёртый лишний»
4) «Собери урожай»
5) «Разложи по тарелкам»
Гимнастика для глаз
Игра с мячом «Большой – маленький».
Игра «Узнай по описанию».
III. Заключительная часть.
Итог. Игра «Узнай по запаху».
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
актуализируют и закрепят знания об овощах, фруктах, ягодах;
отработают умения отвечать на поставленный вопрос полным предложением;
расширят и активизируют словарь по теме «Время сбора урожая»;
Личностные:
развитие обоняния, зрительного внимания, логического мышления;
развитие общей и мелкой моторики, умения согласовывать речь с движением;
активизация умственной и речевой деятельности детей. |