1. Тип урока. Непосредственно образовательная деятельность (отработка материала) «Путешествие пчелы»
2. Цель урока. Формирование лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Насекомые»
3. Задачи урока.
Образовательная: закрепить название насекомых; дать представления о строении и об образе их жизни.
Коррекционные:
- упражнять в согласовании числительного с существительным;
- упражнять в употреблении простых предлогов;
- формировать планирующую функцию речи;
- развивать координацию движений;
- развивать речевое дыхание;
-активизировать логическое мышление, зрительное восприятие, память.
Воспитательные: формировать положительные эмоции от взаимодействия друг с
другом.
4. Краткое описание хода урока.
Педагог предлагает ребятам загадочное путешествие. Начнем с игры «Загадай соседу загадку» (Дети становятся вокруг стола. Задают соседу вопрос: «Отгадай, что это?», и передают друг другу карточки с изображениями частей пчелы.
Вхождение в тему.
– Вот следующая загадка: «О ком сегодня будем говорить?» (на доске вывешены зашумленные контуры насекомых).
– Правильно, о пчеле.
Определение этапов деятельности.
– Из каких загадок вы бы хотели узнать о пчеле? (Дети по схемам-символам выбирают предпочтительные виды деятельности: из фильма, из наблюдения с другом, из игры. Схемы вывешиваются на доске).
Объяснение темы – просмотр презентации-загадки «Путешествие пчелы Жужжи»
Проработка темы – работа в паре (один ребенок рисует количество и выбирает насекомого, другой рисует предлог и выбирает местоположение; потом меняются). Пара выходит перед детьми и показывает свои карточки (загадывает загадки) Остальные составляют предложение.
Игра-загадка с мячом «Кто рядом с нами??» (Педагог называет насекомого и число, кидает мяч ребенку, а ребенок возвращает мяч, называя словосочетание. Например: кузнечик, десять – десять кузнечиков).
Рефлексия (дети берут по одному разноцветному магниту и ставят на ту карточку, чем им больше всего понравилось заниматься).
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/. ученики в ходе урока.
– актуализируют словарный запас;
– отработают навык согласования существительного с числительным;
– отработают навык составления предложения с предлогом;
– закрепят навык правильного речевого дыхания;
– активизируют мышление, зрительное восприятие, внимание, память;
– закрепят умение сотрудничать с партнером, слышать друг друга, контролировать свои действия;
– совершенствуют навык самоконтроля за своими действиями, за удержанием цели. |