1. Тип занятия: подгрупповое логопедическое занятие
2. Цель занятия: Развитие лексико-грамматического строя речи
3. Задачи занятия;
Коррекционно-образовательные:
– создать условия для речевой активности детей;
– создать условия для обогащения активного словаря детей за счет уточнения знаний детей по лексической теме «Весна»;
– создать условия для закрепления навыков чтения;
– создать условия для закрепления навыков звукового анализа и синтеза;
– создать условия для развития умения составлять предложение с использованием схемы
Коррекционно-развивающие:
– создать условия для развития связной речи;
– создать условия для развития умения подбирать прилагательные-признаки;
– создать условия для развития мелкой моторики, внимания, памяти, мышления
Коррекционно-воспитательные:
– создать условия для воспитания сотрудничества детей между собой;
– создать условия для поддержки самостоятельности и инициативности;
– создать условия для воспитания бережного отношения к природе
4. Краткое описание хода занятия:
Занятие проводится в форме увлекательного путешествия, где дети спасают медведя попавшего в каменный плен. Выполняя последовательно задания, воспитанники «убирают» от медвежьей берлоги камни один за другим. В самом конце занятия детей ждет еще один сюрприз: в берлоге на самом деле был не медведь, а медведица с медвежонком, которые очень благодарны детям за свое спасение и дарят им подарки.
Представленное занятие является авторской разработкой, составлено в соответствии с требованиями ФГОС ДО и направлено на развитие у детей лексико-грамматических категорий, развитие творческих способностей и воображения. Все задачи реализуются через игровые ситуации. |